Повышение уровня сплоченности детского коллектива на занятиях по физической культуре в ДОУ
консультация по физкультуре

Литвинова Наталья

Повышение  уровня сплоченности детского коллектива на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochennost_detskogo_kollektiva.docx494.86 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня сплоченности детского коллектива на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Инструктор по физической культуре

 Литвинова Наталья Валерьевна

        Современные Федеральные Государственные Требования к стандартам дошкольного образования, определяют необходимый минимум содержания программы, которая реализуется в дошкольном образовательном учреждении, а так же выдвигают требования к социально–личностному развитию воспитанниковДОУ, в перечень которых входят следующие требования:

  • развитие положительного отношения ребенка к самому себе, а так же к другим людям;
  • развитиесоциальной и коммуникативной компетентности ребенка;
  • создание необходимых условий для формирования у ребенка положительного самоощущения;
  • приобщение ребенка к ценностям сотрудничества с окружающими его людьми;
  • развитие у ребенка чувства ответственности за другого человека.

        Все вышеперечисленные качества можно развивать через работу, которая направлена на сплочение детского коллектива[2].

        В контексте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что опыт первых отношений со сверстниками является своеобразным фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Ведь человек не может жить и развиваться вне человеческого общества. При этом он не только «функционирует» рядом с другими людьми. Так, для собственного развития ребенка и расцвета личности нужно, чтобы взаимоотношения были положительные, доброжелательные и коллективные [5].

        В то же время обращает на себя внимание тот факт, что потребность ребенка в общении со сверстниками возникает гораздо позже, чем его потребность в общении со взрослыми. Однако именно в дошкольный период она уже выражена достаточно ярко и, в случае, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. В то время как создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития коллектив сверстников, в который ребенок попадает в дошкольном учреждении. Следует отметить, что основным средством, которое способствует формированию коллектива, являются различные виды деятельности детей: игровая, трудовая, познавательная, художественно-эстетическая, общение и др., организации которых нужно уделять внимание [1].

        Так, совместная деятельность является ведущим условием и средством формирования детского коллектива. Ведь когда детей объединяет общая цель, на достижение которой они направляют свои усилия, когда они должны согласовывать свои действия, а результаты их труда оцениваются как общая работа, именно тогда они осознают свою принадлежность к коллективу. Сближают детей и сплачивают их в коллектив совместные переживания, которые, в свою очередь, вызывают положительные эмоции. Яркие впечатления, полученные во время спектакля кукольного театра, праздничные утренники в детском саду, слушание интересной сказки, музыки, совместное исполнение песен - все это вызывает глубокий эмоциональный отклик, усиливающийся тем, что одновременно проявляется у группы детей [4]. Для этого важно, чтобы основой общения детей были доброжелательность и чувство симпатии друг к другу, именно в этом случае общение приобретает положительную эмоциональную окраску. Детские взаимоотношения строятся в процессе ролевых игр (дидактических и сюжетно – ролевых), а также их интересы связаны в значительной мере с играми подвижного характера. При проведении игры важно то, что дети без лишних споров могут распределять роли между собой, а затем играть соблюдая все правила игры. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них [6].

        Нами разработано и проведено интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба» (Приложение). Занятие стало результатом совместной работы педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Занятие было проведено в группе, в которой воспитатели наблюдают низкий уровень сплоченности коллектива. Мы поставили перед собой следующую цель – способствовать формированию  дружеских отношений в группе. Мы считаем, что нам удалось сделать первый шаг в достижении цели. В ходе занятия дети ответили на вопросы: что такое дружба и есть ли у них друзья. Так же ребята порассуждали на тему,какой должен быть хороший друг и как подружиться со сверстником. В ходе занятия ребята играли в игры, направленные на сплочение детского коллектива. Детям больше всего понравилась игра с «парашютом», раскачивая его синхронно, дети удерживали на полотне игрушки, мячи и другие предметы. Конечно же, за одно занятие нам не удалось сплотить детский коллектив, но мы сделали первый шаг в этом направлении. Так же нами даны рекомендации воспитателям, следуя которым в работе с детьми, они смогут наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его.

D:\Downloads\IMG_20210421_091745.jpgD:\Downloads\IMG_20210421_092707.jpg

D:\Downloads\IMG_20210421_092317.jpgC:\Users\orehova_oo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210421_092312.jpg

Библиографический список:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998 - 54 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В.. Детская психология. - М., 1994 - 32 с .

3. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - М., 1997 - 32 с.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990 - 68 с.

5. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/под ред. Н.Я. Михайленко, Н.Н.Подьякова. - М., 1987 - 69 с.

6. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях/ Под ред. М.А. Васильевой.-М., 1990 - 126 с.

7. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно. - М., 1981 - 79 с.

8. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание. - 1999, № 7 - 54 с.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999 -77 с.

10. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1990- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ».

Консультация для родителей на тему:«Поддержка детской одаренностина занятиях по физической культуре в ДОУ»....

консультации для родителей:Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда челов...

Межличностные отношения в детском коллективе на занятиях по физической культуре.

В статье рассматриваются проблемы диагностики и коррекции межличностного взаимодействия между дошкольниками старшего возраста на занятиях по физической культуре...

Детская инициатива на занятиях по физической культуре с использованием пособия ПОЛОСАТЫЙ КЕЙС

В статье рассматривается методика использования авторского пособия "Полосатый кейс" для поддержки инициативы дошкольников на занятиях по физической культуре. ...

Использование элементов детской йоги на занятиях по физической культуре в ДОУ

Презентация адресована педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....

Профилактика плоскостопия в детском саду на занятиях по физической культуре.

Правила, задачи и упражнения профилактики плоскостопия у ребенка....