Программа "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре
Программа «Здоровье» детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития. Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdorove.docx | 659.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Здоровье» детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития. Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное образовательное учреждение призвано создать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Решающими критериями качества дошкольного образования являются его здоровьезберегающая и здоровье укрепляющая ориентация.
Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием.
Сложившееся в последние годы положение в практике общеобразовательных учреждений, требует внимания к проблеме детей с трудностями в обучении, охране их соматического и психического здоровья, поиску дифференцированных форм организаций обучения и воспитания, обеспечивающих полноценное образование и развитие личности.
Данный проблемный анализ позволяет сделать вывод об актуализации создания единого образовательного пространства, обеспечивающее разностороннее и целостное развитие ребенка.
ПРОГНОСТИЧНОСТЬ
Данная программа позволит педагогам, работая в инновационном режиме, перейти на качественно новый уровень развития: совершенствовать воспитательно-образовательное коррекционно-развивающее пространство ДОУ.
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
В программе определены конкретные цели, задачи, содержание, образ желаемого будущего, технология их достижения с учетом условий ДОУ.
ЦЕЛОСТНОСТЬ
Целостность программы заключается в комплексном дидактическом характере воздействия педагога и интеграции реализуемых целей.
КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ
На всех этапах реализации программы развития определены промежуточные и конечные цели (целевые индикаторы), направленные на результат, определен продукт деятельности.
ОПТИМАЛЬНОСТЬ
Технология достижения поставленных цели и задач позволяет получить максимально полезный результат в определенный программой сроки.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Программа является коллективным делом педагогов ДОУ, в ней отражены коллективный поиск новых идей, способы решения выявленных проблем, изучение опыта педагогов ДОУ, ученых.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки программы
- важнейшие положения Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- ФГОС ДО;
- Концепция дошкольного воспитания;
- Устав МБДОУ.
Цель программы: Создание единого образовательного пространства, обеспечивающее воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
Сроки реализации программы
Подготовительный этап (мотивационно-целевой) - 2019 – 2020 гг.
Проблемно-целевой анализ ситуации ДОУ.
Обеспечение мотивационной готовности педагогов;
Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ДОУ, создание интегрированной модели взаимодействия всех специалистов;
Установление сотрудничества с внешними социальными институтами (Сельская городская поликлиника)
Повышение квалификации педагогов и педагогического мастерства через консультативную поддержку, семинары, активизация процесса самообразования педагогов;
Организационно-практический этап - 2020 – 2023 гг.
Овладение здоровьесберегающими технологиями педагогами ДОУ;
научно-методическое обеспечение качественно нового уровня ВОП в рамках новой модели учреждения;
разработка новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;
создание эффективной модели психолого-педагогической службы в ДОУ;
Заключительный этап (оценочно-рефлексивный)- 2023 – 2024 гг.
Рефлексия деятельности;
Систематизация опыта работы ДОУ
Определение дальнейших перспектив развития ДОУ
Источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется из бюджетных средств ДОУ, внебюджетных средств ДОУ, за счет дополнительных образовательных услуг и благотворительных пожертвований.
Ожидаемые результаты
Ребенок
- снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение ребенка к здоровому образу жизни, овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности и закаливания.
- систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной устойчивости. Повышение уровня валеологических знаний.
Педагог
- Повышение профессиональной компетентности педагогов,
- Обновление содержания и технологий физкультурно-оздоровительного, корреционно-развивающего направления.
- Реализация социального заказа родителей.
Родители
- Определение родителями позиции равноправных участников ВОП.
Социум
- Организация психолого–педагогической и социальной помощи семьям, в том числе семьям группы «риска»;
- организация сотрудничества с учреждениями культуры, образования и здравоохранения микрорайона.
Материально-техническая база
- Модернизация медицинского кабинета;
- Соответствие мебели в группах нормам СанПиН;
- Организация качественного питания;
- Обновление игрового и спортивного оборудования, техническое оснащение, Обновление стационарного оборудования.
Задачи программы:
- Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников;
- Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей в детском саду, исходя из особенностей их психофизического развития, направленных на сохранение здоровья, оздоровление детей и обучение их здоровому образу жизни;
- Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.
Основные направления программы:
Валеологическое образование детей.
Комплексная диагностика
Физкультурно-оздоровительная работа
Коррекционная работа
Консультативно-информационная работа
Материальное обеспечение программы
Исполнители программы: Коллектив ДОУ
Программа утверждена на педагогическом совете
II. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
Показатели | Реальное | Идеальное | Достижимое |
Предметно-развивающая среда | Недостаток современного стандартного оборудования | Разнообразие предметной среды в ДОУ, стимулирующей развитие ребенка | Обновление и наполнение среды с учетом возможностей ДОУ, требований ребенка и родителей |
Комплексное психолого-педагогическое обеспечение Интеграция специалистов | Большой процент детей соматически больных и ослабленных (до 35%) Недостаточное взаимодействие в работе всех специалистов в рамках сопровождения индивидуального развития ребенка | Обеспечение деятельности всех направлений, сопровождения развития ребенка на уровне отдельных служб | Укрепление физического и психосоматического здоровья детей через реализацию программы «Здоровье» Усовершенствование психолого-педагогической службы (ППк, консультативный пункт) |
Образовательное пространство | Несогласованность программного материала, приводит к повышению умственной нагрузки | Базовая программа, реализующая содержание дошкольного образования | Оптимизация реализуемого содержания на основе составления плана совместной работы специалистов. Создание планов взаимодействия всех специалистов. |
Дополнительное образовательное пространство | Работа кружков и студий по интересам детей. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. | Расширение услуг, повышение качества дополнительного образования на основе перестройки деятельности всех специалистов | Повышение качества дополнительного образования. |
Включенность семьи Преемственность | Слабая включенность семьи в работу ДОУ Низкий образовательный уровень, отсутствие преемственности в воспитании и образовании детей. | Родители – партнеры в образовательном процессе. Построение единой системы преемственного воспитания | Открытая система отношений педагогов и семьи, основанная на психологии доверия. |
Мастерство и профессионализм педагогов | Недостаточный уровень овладения современными технологиями, инновациями. | Педагог-универсал, творчески развивающаяся личность. | Повышение квалификации педагогов, повышение мотивации к овладению инновационными технологиями, обучение современным образовательным технологиям. |
Материально-техническая база, ресурсы | Средний уровень материального обеспечения ДОУ. | Современное техническое оборудование | Расширение и укрепление материально-технической базы ДОУ. |
Таким образом, проблемно - ориентированный анализ выявил потенциал развития и показал, что ДОУ необходимо комплексное обновление системы физкультурно оздоровительно и коррекционно-развивающей работы.
Проблема | Ожидаемый результат |
| Показатели, характеризующие успешность решения задачи №1
|
III. КОНЦЕПЦИЯ ДОУ
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Создание единого образовательного пространства, обеспечивающее воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
ПОДЦЕЛИ
- Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка;
- Оптимизация педагогического процесса в ДОУ;
- Формирование потребности педагога в саморазвитии и рефлексии.
ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ДОУ
- Сохранение, укрепление соматического здоровья ребенка.
- Физическое развитие – овладение различными видами движений, развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, выносливость и т.д.).
- Развитие сенсомоторной координации.
- Произвольность всех психических процессов.
- Сформированность волевых качеств и привычек.
- Положительный образ «Я ».
- Эмоционально-положительная, адекватная самооценка.
- Благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).
ОБРАЗ ПЕДАГОГА ДОУ
Теоретическая компетентность;
- Общенаучная;
- психолого-педагогическая;
- методическая;
Технологическая компетентность -
Умение:
- Планировать педагогический процесс;
- Определять задачи и содержание ВОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;
- Осуществлять координацию своей деятельности с другими участниками ВОП;
- Привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;
- Безусловно принимать ребенка;
- Находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;
- Участие в консультировании родителей;
- Разработка собственных проектов развивающей образовательной деятельности;
- Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;
- Выбор стратегии, содержания, дидактического материала и создание развивающей среды в группе;
- Накапливание, обобщение и распространение опыта работы;
- Психолого-педагогическая рефлексия деятельности;
- Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышение педагогического мастерства.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Валеологическое образование детей
В соответствии с программой в образовательной области «Здоровье» представлены следующие темы образовательной деятельности:
Младшая группа
- Развитие представлений о своем внешнем облике, знакомство со схематическим изображением тела;
- Знакомство со схематическим изображением лица;
- Развитие умения понимать эмоции других людей, ориентируясь на мимику и пантомимику;
- Развитие способности к сопереживанию, умению проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через переживания;
- Развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний;
- Развитие представлений о группе, принадлежности к ней; освоение правил поведения в детском саду, доброжелательного отношения к другим детям;
- Развитие положительного отношения к себе и своему имени;
- Развитие представлений детей о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения девочек и мальчиков.
Средняя группа
- Развитие представлений о своем теле:
- Опорно-двигательная система, знакомство с условным изображением строения человеческого тела;
- Кровеносная система и кожа;
- Дыхательная и пищеварительная система;
- Нервная система и органы чувств
- Развитие представлений о себе и о своей семье
Старшая и подготовительная группы
- Развитие представлений о своем теле:
- Опорно-двигательная система, знакомство с условным изображением строения человеческого тела;
- Кровеносная система и кожа;
- Дыхательная и пищеварительная система;
- Нервная система и органы чувств
- Развитие представлений о себе и о своей семье
- Польза и влияние на организм физических упражнений, правильного питания, ведение здорового образа жизни
Комплексная диагностика
2.1. Исследование состояния здоровья детей специалистами городской детской поликлиники и детского сада:
- Осмотр детей специалистами детской поликлиники (патронаж);
- Регулярный осмотр детей медицинским персоналом детского сада;
- Определение группы здоровья;
- Диагностика речевого развития детей логопедом, воспитателями детского сада;
- Выявление нарушений двигательной активности, координации движений.
2.2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в детском саду с целью динамического наблюдения за их развитием:
- Диагностика общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам;
- Антропометрия.
- Определение соответствия образовательной среды:
- Создание условий (оборудование физкультурного зала, наличие спортивных уголков в группах)
- Изучение литературы, составление перспективных планов с использованием оздоравливающих технологий, анкетирование сотрудников детского сада
- Составление карт индивидуального развития на каждого ребенка на основе диагностирования здоровья и общей физподготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа
- Занятия по физкультуре всех видов:
- Традиционные;
- занятия-тренировки;
- занятия-соревнования;
- занятия-зачеты;
- интегрированные занятия;
- праздники и развлечения.
- Организация секционной и студийной работы:
- Хуреш
- Акробатика;
- Комплекс психогигиенических мероприятий:
- Психодиагностика;
- Элементы аутотренинга и релаксации;
- Психогимнастика;
- Элементы музыкотерапии;
- Элементы сказкотерапии, смехотерапии;
- Фитодизайн;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в детском саду.
- Система закаливающих процедур:
- Воздушное закаливание;
- Водное закаливание;
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Хождение босиком;
- Полоскание горла и рта;
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
- Активизация двигательного режима воспитанников:
- Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Проведение подвижных и спортивных игр, пеших переходов во время прогулок;
- Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна;
- Хождение босиком на занятиях физкультурой, в летний период - на прогулке.
- Использование оздоравливающих технологий:
- Точечный массаж;
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
- Психогимнастика по методике Чистяковой;
- Специальные и коррекционные зрительные гимнастики;
- Хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.
- Профилактическая работа:
- Постоянный контроль осанки;
- Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Фито - и аромотерапия;
- Витаминотерапия;
- Кварцевание;
- Сбалансированное питание;
- Вакцинация против гриппа;
- Употребление соков, фруктов;
- Употребление свежего чеснока и лука.
Коррекционная работа
Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки;
Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
Коррекция психических процессов, задержки психического развития;
Коррекция психоэмоциональной сферы;
Коррекция зрительного восприятия.
Мероприятия:
- Кислородные коктели;
- Дыхательные упражнения в группе и на занятиях физкультурой;
- Самоомассаж;
- Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера;
- Индивидуальная работа с детьми.
Консультативно-информационная работа
- С педагогами и персоналом:
- Семинары, консультации;
- Открытые просмотры и показы оздоравливающих технологий;
- Выставки дидактического материала и литературы;
- С родителями:
- Привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий по годовому плану;
- Анкетирование родителей;
- Консультирование родителей по вопросам оздоровления и развития детей с привлечением специалистов детского сада, детской поликлиники;
- Организация совместных спортивных праздников, развлечений, экскурсий, походов.
- Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
- С детьми:
- Проведение образовательной деятельности валеологического цикла, с элементами релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий.
Материальное обеспечение программы
- Спортивная площадка;
- Участки для прогулок;
- Универсальный зал;
- Физкультурные уголки в группах.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
№ п/п | Формы работы | Время проведения | I Младшая группа | II Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||||
1 | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | 10 мин. х 3 = 30 мин. | 15 мин. х 3 = 45 мин. | 20 мин. х 3 = 60 мин. | 25 мин х 3 = 75 мин. | 30 мин. х 3 = 90 мин. | ||||
2 | Образовательная деятельность «Музыка» | 2 раза в неделю | 10 мин. х 3 = 30 мин. | 15 мин. х 2 = 30 мин. | 20 мин. х 2 = 40 мин. | 25 мин. х 2 = 50 мин. | 30 мин. х 2 = 60 мин. | ||||
3 | Утренняя гимнастика | Ежедневно перед завтраком | 5 мин. х 5 = 25 мин. | 6 мин. х 5 = 30 мин. | 8 мин. х 5 = 40 мин. | 10 мин. х 5 = 50 | 12 мин. х 5 = 60 мин. | ||||
4 | Гимнастика после сна | Ежедневно после дневного сна | 5 мин. х 5 = 25 мин. | 6 мин. х 5 = 30 мин. | 8 мин. х 5 = 40 мин. | 10 мин. х 5 = 50 мин. | 12 мин. х 5 = 60 мин. | ||||
5 | Дыхательная гимнастика | Ежедневно 2 раза | 5 мин. х 2 х 5 = 50 мин. | 5 мин. х 2 х 5 = 50 мин. | 7 мин. х 2 х 5 = 70 мин. | 10 мин. х 2 х 5 = 100 мин. | 10 мин. х 2 х 5 = 100 мин. | ||||
6 | Физкультминутки | Ежедневно во время занятий | 2 мин. х 5 х 2 = 20 мин. | 2 мин. х 5 х 2 = 20 мин. | 2 мин. х 5 х 2 = 20 мин. | 4 мин. х 5 = 20 мин. | 4 мин. х 5 = 20 мин. | ||||
7 | Подвижные игры на прогулке | Ежедневно утром и вечером | 10 мин. х 2 х 2 х 5 = 200 мин. | 10 мин. х 2 х 2 х 5 = 200 мин. | 15 мин. х 2 х 2 х 5 = 300 мин. | 15 мин. х 3 х 2 х 5 = 300 мин. | 15 мин. х 3 х 2 х 5 = 300 мин. | ||||
8 | Индивидуальная работа | Ежедневно утром и вечером | 15 мин. х 2 х 3 = 90 мин. | 15 мин. х 2 х 3 = 90 мин. | 10 мин. х 2 х 3 = 60 мин. | 10 мин. х 2 х 5 = 100 мин. | 10 мин. х 2 х 5 = 100 мин. | ||||
9 | Оздоровительный бег | Ежедневно | 10 мин. | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | ||||
10 | Спортивный досуг | Один раз в месяц | 15 мин. | 20 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 50 мин. | ||||
11 | Кружковая работа | 1-2 раза в неделю | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | ||||
ИТОГО в неделю: | 8 часов 20 минут | 11 часов 25 минут | 8 часов 30 минут | 12 часов 40 минут – 13 часов 50 минут | 13 часов 25 минут – 14 часов 45 минут | ||||||
ИТОГО в день: | 1 час 35 минут | 2 часа 17 минут | 1 час 42 минут | 2 часа 32 минуты – 2 часа 46 минут | 2 часа 41 минута – 2 часа 57 минут | ||||||
% | 14 % | 22% | 14% | 23% - 25% | 24% - 26% |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
ФОРМЫ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ | ||
Разработать перспективный план образовательной деятельности во всех возрастных группах. | 2019-2020 гг | Старший воспитатель |
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА | ||
Исследование состояния здоровья специалистами городской детской поликлиники и детского сада. | ежегодно | Медперсонал детского сада, члены психолого-педагогического консилиума |
Регулярный осмотр детей медицинским персоналом. | По графику | медсестра детского сада |
Определение группы здоровья. | ежегодно | Инструктор по физической культуре, медсестра |
Диагностика речевого развития детей | ежегодно | Логопед, воспитатели |
Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в детском саду с целью динамического наблюдения за их развитием. | ежегодно | Воспитатели, Инструктор по физической культуре |
Диагностика общей физподготовленности детей по нормативам | в начале и конце учебного года | Инструктор по физической культуре |
Составление карт индивидуального развития на каждого ребенка на основе диагностирования здоровья и общей физподготовленности. | После окончания ребенком детского сада | медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Разработка индивидуальных и групповых планов оздоровительной работы | ежегодно | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Разработать конспекты образовательной деятельности «Физическая культура» различных видов, внедрить комплексный подход к проведению оздоровительной работы | 2019 - 2020 годы | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Организация работы спортивных секций | ежегодно | Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Внедрение оздоравливающих методик и технологий в режим детского сада | Постоянно | Педагогический коллектив |
Обеспечение благоприятного психологического климата в детском саду | Постоянно | Коллектив ДОУ |
Проведение закаливающих процедур | Постоянно | Воспитатели |
Активизация двигательной активности детей | Постоянно | Педагогический коллектив |
Проведение профилактической работы среди детей и педагогов | По плану | медсестра |
Организация сбалансированного питания детей | Постоянно | медсестра, заведующий ДОУ |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||
Проведение коррекционных упражнений | Постоянно | Педагогический коллектив |
Проведение индивидуальной работы с детьми | Постоянно | Педагогический коллектив |
Проведение медицинских процедур | Постоянно по плану врача | медсестра |
КОНСУЛЬТАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ | 4 раза в год | Заведующий ДОУ |
Консультации, семинары, практические занятия для педагогов | По годовому плану | Старший воспитатель |
Работа консультативной психолого-педагогической службы для родителей | Постоянно | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, медсестра |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | ||
Оснащение спортивной площадки полосой препятствий | 2019г | Инструктор по физической культуре |
Пополнить медицинский кабинет современным оборудованием | 2020 – 2023 гг | Заведующий, медсестра |
Создать аудиотеку релаксационной музыки | 2020 г | Заместитель заведующего |
Пополнить физкультурные уголки в группах новым оборудованием. | 2019-2023 гг | Воспитатели |
Оснащение кабинета педагога – психолога, учителя – логопеда для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми | 2020-2023гг | Заведующий, педагог – психолог, учитель – логопед |
МОДЕЛЬ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Содержание | группа | Периодичность выполнения | Ответственные | Время |
1 | ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатели медсестра | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Во всех группах | Медсестра | В течение года | ||
2 | ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
Физкультурные занятия | Во всех группах | 3 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | В течение года | |
Утренняя гимнастика | Во всех группах | Ежедневно | Инструктор по физической культуре | В течение года | |
Гимнастика после сна | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Гимнастика для глаз | Во всех группах | На физкультминутках | Воспитатель | В течение года | |
Пальчиковая гимнастика | Во всех группах | 2 раза в день | Воспитатель | В течение года | |
Дыхательная гимнастика | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель Инструктор по физической культуре. | В течение года | |
Прогулки с включением подвижных игр, индивидуальной работы | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Образовательная деятельность «Музыка» | Во всех группах | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель | В течение года | |
Спортивная секция | Во всех группах | 1-2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | В течение года | |
Спортивный досуг | Во всех группах | По плану, 1 раз в месяц | Воспитатель Инструктор по физической культуре | В течение года | |
Оздоровительный бег | Средняя, старшая, подготовительная группы | Ежедневно во время прогулки | Воспитатель | С мая по сентябрь | |
3 | ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | Во всех группах | Ежедневно, несколько раз в день | Воспитатель | В течение года | |
Пальчиковая гимнастика | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Артикуляционная гимнастика | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
4 | ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ | ||||
Самомассаж | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Дыхательная гимнастика | Во всех группах | 2 раза в день | Воспитатель | В течение года | |
Профилактика гриппа - прививки | Во всех группах с согласия родителей | По плану | Старшая медсестра | Ноябрь- февраль | |
Коррекция осанки. | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Профилактика плоскостопия | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
5 | ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ | ||||
Воздушные ванны | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Прогулки на воздухе | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Хождение босиком | Во всех группах | Ежедневно после дневного сна | Воспитатель | Июнь-август | |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Во всех группах | Ежедневно после дневного сна | Воспитатель | В течение года | |
Обширное умывание | Во всех группах | Ежедневно после дневного сна | Воспитатель | Июнь-август | |
Контрастное обливание ног | Средняя, старшая, подготовительная группы | Ежедневно | Воспитатель | Июнь-август | |
Игры с водой | Во всех группах | Ежедневно | Воспитатель | Июнь-август | |
Полоскание зева | Средняя, старшая, подготовительная группы | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
6 | КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||||
Коррекционные упражнения | Специализированные группы | 2 раза в неделю | Логопед | В течение года |
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАЛА
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Атрибуты к подвижным играм (маски, шапочки, эмблемы) | 20 |
2 | Батут
| 1 |
3 | Балансир | 15 |
4 | Дорожки корригирующие | 3 |
5 | Доска ребристая | 2 |
6 | Дуги для подлезания | 3 |
7 | Канат для перетягивания | 1 |
8 | Кегли | 25 |
9 | Конусы | 30 |
10 | Кубики маленькие | 10 |
11 | Ленты цветные для гимнастики | 25/10 |
12 | Массажные кочки | 6 |
13 | Массажные мячи | 20 |
14 | Массажные следы | 8 |
15 | Маты гимнастические | 4 |
16 | Мешочки (вес 200 г.) | 27 |
17 | Мишень | 1 |
18 | Мячи:
| 20 25 25 30 15 20 20 |
19 | Обручи:
| 2 10 4 |
20 | Палки гимнастические:
| 15 15 |
21 | Платочки цветные | 30 |
22 | Погремушки | 30 |
23 | Скакалки | 10 |
24 | Скамейка гимнастическая | 5 |
25 | Скамья для отжимания | 1 |
26 | Султанчики | 20 |
27 | Тумба для наклона | 1 |
28 | Туннель для пролезания | 2 |
29 | Фишки для ориентирования | 20 |
30 | Флажки цветные | 30 |
31 | Шнуры | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | РЕКОМЕНДАЦИИ |
1 | Режим (щадящий) | Укороченное пребывание в детском саду, постепенное увеличение времени пребывания в группе. |
2 | Питание | Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить насильно. |
3 | Гимнастика | В соответствии с возрастом при положительной реакции ребенка. |
4 | Закаливание | В соответствии с индивидуальными особенностями, постепенное включение, при положительном эмоциональном настрое. |
5 | Образовательная деятельность | По возрасту при отсутствии негативной реакции. |
6 | Профилактические прививки | На период адаптации исключить. |
7 | Профилактика фоновых состояний | По рекомендации врача. |
8 | Симптоматическая терапия | По назначению врача – витамины |
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
Ф.И. ребенка________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________________
№ п/п | Параметры | Начало года | Конец года | Изменения |
1. Семейный портрет | ||||
1.1. | Вредные привычки родителей | |||
1.2. | Психологический климат семьи | |||
2. Общее состояние здоровья | ||||
2.1. | Заболевания в днях | |||
2.2. | Группа здоровья | |||
3. Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | ||||
3.1. | ||||
4. Вредные привычки ребенка | ||||
4.1. | ||||
5. Интересы и склонности | ||||
5.1. | ||||
6. Уровень развития психофизических качеств | ||||
6.1. |
Бег на 30 м со старта (сек) | |||
6.2. |
Прыжок в длины с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Метание мешочка правой рукой (м) Метание мешочка левой рукой (м) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | |||
6.3. |
Скорость бега на 150 м (сек) | |||
6.4. | ГибкостьНаклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) | |||
6.5. |
Скорость бега на 10 м, обегая кегли (сек) | |||
6.6. |
Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек) | |||
6.7. |
Количество подбрасываний и ловли мяча |
СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ
ПОКАЗАТЕЛИ | ПОЛ | ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ | ||||
3 ГОДА | 4 ГОДА | 5 ЛЕТ | 6 ЛЕТ | 7 ЛЕТ | ||
Быстрота (сек) | ||||||
Бег на 30 м | М | 11.0 - 9.0 | 10.5 - 8.8 | 9.2 - 7.9 | 8.4 - 7.6 | 8.0 - 7.4 |
Д | 12.0 – 9.5 | 10.7 – 8.7 | 9.8. – 8.3 | 8.9 – 7.7 | 8.7 – 7.3 | |
Динамометрия (кг) | ||||||
Сила кисти правой руки | М | 3.4 – 6.2 | 3.9 – 7.5 | 6.5 – 10.3 | 9.6 – 14.4 | 11.6 – 15.0 |
Д | 2.6 – 5.0 | 3.1 – 6.0 | 4.9 –8.7 | 7.9 – 11.9 | 9.4 – 14.4 | |
Сила кисти левой руки | М | 3.1 – 5.5 | 3.5 – 7.1 | 6.1 – 9.5 | 9.2 – 13.4 | 10.5 14.1 |
Д | 2.5 – 4.9 | 3.2 – 5.6 | 5.1 – 8.7 | 6.8 – 11.6 | 8.6 13.2 | |
Скоростно-силовые качества (см) | ||||||
Прыжок в длину с места | М | 47.0 – 67.5 | 53.5 – 76.6 | 81.2 – 102.4 | 86.3 – 108.7 | 94.0 – 122.4 |
Д | 45.0 – 49.0 | 51.1 – 73.9 | 66.0 – 94.0 | 77.7 – 99.6 | 80.0 – 123.0 | |
Прыжок в высоту с места | М | - | - | 20.2 – 25.8 | 21.1 – 26.9 | 23.8 – 30.2 |
Д | - | - | 20.4 – 25.6 | 20.9 – 27.1 | 22.9 –29.1 | |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из ИП стоя | М | 119-157 | 117-185 | 187-270 | 221-303 | 242-360 |
Д | 97-133 | 97-178 | 138-221 | 156-256 | 193-311 | |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | М | 1.8 –3.6 | 2.5 – 4.1 | 3.9 – 5.7 | 4.4 – 7.9 | 6.0 – 10.0 |
Д | 1.5 – 2.3 | 2.4 – 3.4 | 3.0 – 4.4 | 3.3 – 4.7 | 4.0 – 6.8 | |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | М | 2.0 – 3.0 | 2.0 –3.4 | 2 4 – 4.2 | 3.3 – 5.3 | 4.2 – 6.8 |
Д | 1.3 – 1.9 | 1.8 –2.8 | 2.5 – 3.5 | 3.0 – 4.7 | 3.0 – 5.6 | |
Гибкость (см) | ||||||
Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке | М | - | 1 - 4 | 2 - 7 | 3 – 6 | - |
Д | - | 3 - 7 | 4 - 8 | 4 - 8 | - | |
| ||||||
Бег на 90 м | М,Д | - | - | 30.6 –25.0 | - | - |
Бег на 120 м | М,Д | - | - | - | 35.7 – 29.2 | - |
Бег на 150 м | М,Д | - | - | - | - | 41.2 – 33.6 |
Ловкость (сек) | ||||||
Бег на 10 м между предметами | М | - | 8.5 – 8.0 | 7.2 – 5.0 | 5.0 – 1.5 | - |
Д | - | 9.5 – 9.0 | 8.0 – 7.0 | 6.0 – 5.0 | - | |
Статистическое равновесие (сек) | ||||||
Удержание равновесия на одной ноге | М | - | 3.3 – 5.1 | 7.0 – 18.0 | 40 - 60 | - |
Д | - | 5.2 – 8.1 | 9.4 – 14.2 | 50 - 60 | - |
ШКАЛА ОЦЕНКИ
ТЕМПОВ ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Темпы прироста в % | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8% | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8 – 10 % | Удовлетворительно | За счет естественного роста и увеличения естественной двигательной активности |
10 – 15 % | Хорошо | За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 % | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |