Методическая разработка урока физической культуры (плавание) для детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Предлагаемая методическая разработка урока по физической культуре (плаванию) позволяет дошкольникам в процессе физического воспитания: приобрестиопределенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознание своих двигательных действийусваивать физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др. ; вперед-назад, вверх-вниз и др., получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; узнает названия предметов, снарядов, способы и правила пользования ими; ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rita_met.razrabotka.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад Лукоморье – структурное подразделение ГБОУ СОШ № 12 с углублённым изучением английского языка.

Методическая разработка

урока физической культуры (плавание) для детей дошкольного возраста

  1. Аннотация к уроку

Предлагаемая методическая разработка урока по физической культуре (плаванию) позволяет дошкольникам в процессе физического воспитания: приобрести определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознание своих двигательных действий; усваивать физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др. ; вперед-назад, вверх-вниз и др., получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; узнает названия предметов, снарядов, способы и правила пользования ими; ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия

  1. Пояснительная записка к уроку

Автор

Батырова Маргарита Элмуродовна,

Предмет

Физическая культура

Тема урока

Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста

Цели и задачи физического воспитания дошкольников

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

1. формирование правильной осанки;

2. своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

3. формирование изгибов позвоночника;

4. развитие сводов стопы;

5. укрепление связочно-суставного аппарата;

6. развитие гармоничного телосложения;

7. регулирование роста и массы костей;

8. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов - сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. ; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

Методы и приемы

Проблемно-диалогический, частично-поисковый, учебно-

практический

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Необходимое

оборудование урока

Доски для плавания, свисток

  1. Технологическая карта урока «Обучение технике старта кролем на спине с использованием электронного табло»

Содержание урока

         Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап урока

Организационный момент.

Построение, приветствие, проверка присутствующих, напоминание  о личной гигиене. Обратить внимание на дисциплину.

Построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на работу.

Эмоциональный настрой на урок. Актуализация        знаний        и целеполагание и планирование действий обучающимися.

Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.

Проводим с занимающимися опрос, в формате игры об их знаниях перед занятием:

- о технике безопасности в бассейне

- о правилах поведения в бассейне

- о том какие задания в бассейне им больше всего нравятся или наоборот какие не получаются

- узнаём их отношение и общие знания о плавании

В конце проговариваем цель занятия.

Обучающиеся участвуют в беседе, устно отвечают на вопросы, формулируют тему, цель урока.

Построение        на        борту, сообщение задач урока.

Процессуальный этап урока

Выполнение        общеразвивающих

упражнений        на        суше        под        счет

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево поочередно. Корпус тела неподвижен.10 раз

Дети        выполняют

общеразвивающие        упражнения

учителя

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головы. 3 раза вправо, 3 раза влево.

на суше под счет учителя.

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Круговые движение руками 10 раз вперед, 10 раз назад.

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, правая рука наверху левая внизу, руки прямые. Выполняются наклоны вправо и влево в сторону опущенной руки со сменой рук.  10 раз

И.П. то же. Выполняется поворот головы в сторону свободную от руки, при этом голову не отрывать от руки. По 10 раз

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, сложены перед собой «как за партой». Наклоны вперед, тянутся локтями к полу. 10 раз

И.П. стоя, ноги вместе, руки на полу, колени прямые. Удержание складки 8 счетов.

Построение в бассейне.

Дети, по команде инструктора, строятся около лестницы, затем поочередно спускаются и строятся возле бортика, в обозначенном месте.

До занятия инструктор выкладывает на бортик доски для плавания (в зависимости от количества учеников) для того чтобы дети ориентировались где именно им нужно строится. В слух активно проговаривается, что ребёнок должен встать возле своей доски.

Разминка на воде.

И.П.: стоя на ногах, руками держимся за борт, выполняем приседания по командам «спрятались» и «выросли»

И.П. Выполняем тоже упражнение, добавляя вдох по команде «выросли» и выдоха воду  по команде «спрятались»

И.П.: ложимся животом на доску (которая лежит на краю бортика) чтобы туловище лежало, а ноги были опущены в воду. По команде выполняем «фонтан»  ногами .

Дети выполняют упражнения, при этом инструктор стоит перед ними, выполняя и показывая все упражнения на бортике

Проговаривая Команды громко и четко, и повторяя действия которые должны выполняться.

Основная часть.

Плавание ногами кролем на груди , с доской, нудлом, без всего

Инструктор объясняет правильное положение туловища при плавании ноги кроль с доской в руках.

И.П. Лежа на груди. Ноги прямые, носки оттянуты, руки лежат на доске, голова опущена в воду. Выполняется попеременная работа ног кролем на груди. Голова поднимается вперед только на вдох. Доска лежит горизонтально на воде.

3-4 раза.

Учитель делает акцент на положении головы и доски на воде: «Чем реже голова будет поднята над поверхностью и ровнее лежать доска на воде, тем легче будет выполнять упражнение!»

Выполняется то же упражнение, но с положением доски перпендикулярно поверхности воды.

Далее выполняются похожие упражнения при плавании с нудлом держа его руками и образуя окошко перед собой , чтобы убедится, что дети могут выполнять данной упражнении в разных положениях.

И.П. Лежа на груди. Ноги прямые, носки оттянуты, подмышками зажимаем концы плавательной палки и обхватываем руками тем самым образовывая «окошко» перед собой , во время задания делаем вдохи и выдохи в окошко «пузырики» . Выполняется попеременная работа ног  кролем на груди. Голова поднимается вперед только на вдох.

И.П стоя на дне, руки в стрелку.

По команде набираем воздух и закрываем рот, прыгаем на живот, и сильно работаем ногами кроль, на задержке дыхания. Первые попытки изучения плавания без опоры.

Слушают,        выполняют упражнения.

Слушают и отвечают на вопрос:

«Первое, потому что положение тела и доски было максимально обтекаемое и не создавалось лобовое сопротивление при выполнении упражнения».

Рефлексивно-оценочный этап урока

Организация рефлексии деятельности

  1. Построение
  2. Определение        уровня достижения на уроке
  3. Подведение итогов урока
  4. Просушка волос, переодевание

Учитель организует подведение предметного итога и рефлексию деятельности по следующим вопросам:

Что нового узнали?

Понравилось ли вам сегодня плавать?

Оценить работу учащихся на уроке. их активность, самостоятельность.

Участвуют в рефлексивной беседе.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Список литературы

1. Басина Е. З. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М. : Педагогика, 2008. - 133 с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М. : Просвещение, 2005. - 105 с.

3. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. – М. : Наука, 2009. – 285 с.

4. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. : Владос, - 2006. - 176 с.

5. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. : Владос, 2006. - 224 с.

6. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М. : Академия, 2006. - 320с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста.

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».А.Шопенгауэр...

Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения за­болеваемости и повышения уровня работоспособности детей яв­ляется закаливание организма. Солнце, воздух и вода — факто­ры, при систематическом во...

Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"

Методическая разработка конспекта физкультурного досуга  для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности....

физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

"Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" В.В.Гориневский...

консультация для родителей "Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста."

"Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий, счастливее больного короля"  А.Шопенгауэр...

Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"

Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя)      Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...

Рабочая программа по физической культуре (плавание) для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Здоровые дети – основа жизни всего человеческого современного общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребёнка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильна...