Тестирование по курсу (ПКК): Физическое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)
учебно-методический материал по физкультуре

Копытова Ольга Александровна

Тестирование по курсу (ПКК): Физическое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование по курсу:

Физическое развитие детей раннего возраста

в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)

1.  Какие из перечисленных видов деятельности являются основными для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО? *

а).  Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

б).  Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другое).

в).  Общие со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

г).  Самообслуживание и предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), а также восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

д).  Все варианты верные.

2.  Одной из главных задач в соответствии с ФГОС ДО является: *

а).  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

б).  Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.

в).  Формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования.

г).  Все варианты верные.

3.  Физическое развитие это: *

а).  Педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

б).  Процесс изменения форм и функций организм под воздействием условий жизни и воспитания.

в).  Комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому образу жизни.

4.  Кто из исследователей, полагал, что ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизических процессов, а своевременно начатое и правильно осуществлённое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития? *

а).  Н.М. Аскарина

б).  Л.С. Выгодский.

в).  А.В. Запорожец.

г).  Все варианты ответов верные.

5.  Какое направление физического развития детей раннего возраста отвечает за овладение ребёнком элементарных норм и правил (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)? *

а).  Становление ценностей здорового образа жизни.

б).  Приобретение детьми опыта двигательной деятельности.

в).  Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

6.  Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в следующем направлении: *

а).  Приобретение опыта двигательной деятельности

б).  Становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере.

в).  Овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

г).  Все варианты ответов верные.

7.  Каков единственный и неизменный результат конструктивного развития ребёнка от 0 до 3 лет? *

а).  Развивающийся ребёнок.

б).  Счастливый ребёнок.

в).  Идеальный ребёнок.

г).  Играющий ребёнок.

8. Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по физическому воспитанию включает: *

а).  Совместная деятельность педагога с детьми.

б).  Образовательную деятельность в режимных моментах.

в).  Самостоятельную деятельность малышей.

г). Организованную образовательную деятельность.

д).  Все варианты ответов верные.

9.  К гигиеническим принципам физического развития детей НЕ относится: *

А. Сбалансированность адекватность.

Б. Возрастная адекватность.

В.  Последовательность наращивания тренирующих воздействий.

Г.  Рациональность чередования.

Д.  Оздоровительная направленность всего образовательного процесса.

10.  В группах раннего возраста психолого-педагогическое сопровождение требует от воспитателя не воздействия на ребёнка, а взаимодействия с ним. В какой модели эта позиция находит отражение? *

а).  Личностно-ориентированный.

б).  Учебно-дисциплинарный.

в).  «Невмешательство» в жизнь ребёнка.

11.  К характерным особенностям физического развития в раннем возрасте можно отнести: *

а).  Рост грудной клетки; опускается диафрагма и её мышцы становятся крепче.

б).  Развитие дыхательной системы (за счёт увеличения лёгких и дыхательного объёма частота дыхания уменьшается.

в). Развитие иммунной системы (повышается сопротивляемость на неблагоприятные условия среды).

г).  Развитие кровеносной системы (растёт сердце).

д).  Развитие пищеварительной системы (органы пищеварения уже могут переваривать разную пищу).

е).  Развитие нервной системы (развитие нервных клеток коры головного мозга).

ж). Все варианты ответов верные.

12.  Регламентированная двигательная активность – это: *

а).  Объём спонтанно выполненных двигательных действий.

б).  Сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности.

в).  Суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

г).  Естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

13. Самая эффективная форма занятий с детьми раннего возраста – это:*

а).  Игра.

б).  Закаливающее мероприятие.

в).  Физические упражнения на прогулке.

г).  Физкультминутки.

14. Основное содержание физической активности детей 2-го года жизни составляют:

а).  Ходьба.

б).  Лазание.

в).  Преодоление препятствий.

г).  Различные игры с мячом, игрушками, обручем, палкой, верёвочкой (скакалкой).

д). Все варианты ответов верные.

15. Как называется средство физического воспитания детей раннего возраста, которое проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения? *

а).  Физкультурные минутки.

б).  Утренняя гимнастика.

в).  Гимнастика пробуждения после дневного сна.

г). Прогулка.

16.  В чём заключаются целевые ориентиры детей раннего возраста? *

а). Ребёнок адаптирован к условиям ДОО.

б). Владеет элементарными культурно-гигиеническими навыками.

в).  Активно взаимодействует с окружающим через чувственное восприятие мира предметов.

г).  Создано пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) комфортно, интересно, безопасно и благополучно.

Д. Все варианты ответов верные.

17.Как называются упражнения, направленные на профилактику и лечение заболеваний, связанные с органом дыхания, при сердечно-сосудистых болезнях, вегетососудистой дистонии? *

а).  Зрительная гимнастика.

б).  Дыхательная гимнастика.

в).  Художественная гимнастика.

г). Пальчиковая гимнастика.

18. Педагог группы раннего возраста должен: *

а).  Хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребёнка на разных возрастных этапах.

б).  Обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста.

в).  Знать современные образовательные программы для детей раннего возраста.

г).  Уметь играть с детьми раннего возраста, знать детскую художественную литературу (сказки, стихи, потешки, песенки), владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности.

д). Все варианты ответов верные.

19. Конструкции для скатывания шариков или колёсиков называются: *

а).  Игрушки -лабиринты (серпантины)

б).  Игрушки-кугельбаны.

в).  Игрушки-стучалки.

г).  Игрушки-качалки.

20.  Какая из предложенных характеристик соответствует интегральной характеристике ребёнка к началу дошкольного возраста (к 3 годам)? *

а).  Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами.

б).  Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначения бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

в).  Владеет активной, пассивной речью; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.

г).  Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого.

д). Все варианты ответов верные.

21.  Отсутствие или дефицит двигательной активности у детей раннего возраста может привести к *

а). К быстрому утомлению

б).  Проявлению компенсаторной двигательной функции (у детей появляются такие двигательные акты, как раскачивание тела в разные стороны, бесцельное размахивание и навязчивые движения руками, сосание пальцев и т.п.)

в).  Появлению вялости эмоциональной подавленности.

г). Все варианты ответов верные.

22.  К наглядным методам физического воспитания НЕ относятся: *

а). Комментирование упражнений.

б).  Имитация (подражание)

в). Демонстрация способов выполнения упражнений.

г).  Использование зрительных ориентиров, звуковые сигналов.

д).  Использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы.

23.  Что из перечисленного является обязательным в организации жизнедеятельности детей раннего возраста? *

а).  Четкое ежедневное выполнение режима дня в целом каждого его элемента.

б).  Соблюдение в группе основных физиолого-гигиенических требований к воздушному, световому температурному режиму.

в).  Соблюдение в группе основных требований к подбору и размещению мебели и оборудования.

г). Все варианты ответов верные.

24.  Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей раннего возраста подразумевает: *

а).  Организацию сквозного проветривания.

б).  Поддерживание температуры в группе в пределах 20-22*С.

в). Соблюдение правил санитарии и гигиены.

г).  Специальный подбор комнатных растений, поглощающие вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух.

д). Все варианты ответов верные.

 

25. Что из перечисленного помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы: *

а).  Гимнастика после дневного сна

б).  Утренняя гимнастика.

в).  Игра.

г).  Физическая подготовка.

26.  В чём заключается специфика взаимодействия воспитывающих взрослых с детьми раннего возраста? *

 а).  Маленький ребёнок способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы ему лично.

б).  Маленькому ребёнку важно присутствие рядом взрослого, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.

в).  Занятия, в ходе которых воспитатель обращается не к каждому малышу, а к группе, в целом, менее эффективны

г). Все варианты ответов верные.

27.  Что из перечисленного может включаться в совместную физкультурно-оздоровительную работу ДОО и семьи (укажите неверный вариант ответа)? *

а).  Физкультурные праздники с участием родителей.

б).  Ходьба босиком с использованием корригирующей дорожки.

в).  Семейная психотерапия, установление благожелательных отношений с родителями.

г).  Консультативная и просветительная работа среди родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

28.  Педагог группы раннего возраста должен уметь: *

а).  Ухаживать и обращаться с младенцем и ребёнком раннего возраста, следить за поведением, эмоциональным состоянием и ходом развития ребёнка; обеспечивать условия для выбора видов деятельности, материалов, игрушек.

б).  Вести оздоровительную работу и профилактику заболеваний; согласовывать свою работу с медицинским персоналом, психологом, коллегами.

в).  Создать в группе уютную, приближённую к домашней обстановку, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

г).  Поддерживать комфортный психологический климат для детей; позитивно взаимодействовать с родителями.

д). Все варианты ответов верные.

29.  В какую естественную среду ребёнка гармонично вписываются три взаимосвязанные линии развития ребёнка раннего возраста: чувствовать-познавать-творить? *

а).  Общение.

б).  В экспериментирование.

в).  В игру.

г).  В труд

30.  Целевые ориентиры физического развития в раннем возрасте: *

а).  Активно действует с игрушками и предметами; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

б).  Развита крупная моторика; стремится осваивать разные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

в).  Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

г).  Повторяются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого и проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

д). Все варианты ответов верные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.

Данная статья будет полезна работникам дошкольного образовательного учереждения,воспитывающих детишек раннего возраста. Роль сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот в...

Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Опыт работы по организации оздоровления и физического развития детей раннего возраста в детском саду в свете современных требований к организации образовательной деятельности в условиях реализации фед...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14008135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 700px; height: 175px;","width":"480"}}]]Поступление ребенка в д...

"СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.        В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую...

Презентация. Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Физическое развитие детей дошкольного возраста   в  условиях  реализации ФГОС ДО....

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Физическое развитие ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего воз...