Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Мы со спортом дружим…»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вялова Анна Игоревна

В данном конспекте представлен сценарий проведения НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с описанием упражнений и заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_so_sportom_druzhim.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 комбинированного вида»

 

Конспект  НОД

для детей старшего дошкольного возраста

компенсирующей направленности  с ЗПР.

Тема: «Мы со спортом дружим…»

Инструкторы по физической культуре:

Сидорова Л.В., Вялова А.И.

Музыкальный руководитель:

Каталымова В.А.

Воспитательные:

- Воспитывать здоровый дух соперничества, коллективизма и взаимопомощи, интерес и желание заниматься спортом.

- Создать радостное эмоциональное настроение.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к спортивным видам спорта.

-Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость,  ориентировку в пространстве, выдержку и внимание в  эстафетах.

Образовательные:

-Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Оборудование:свисток, кегли, обручи, картинки разрезные, картинки с видами спорта (крупные и мелкие), рулетка.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД:

- ситуативный разговор «Какой вид спорта любишь ты… ?»;

- комплекс утренней гимнастики «Разминка для футболистов»;

- презентация «Отгадай, какой спортсмен?»

- спортивные игры и игровые упражнения:«Кто дальше прыгнет?»,  Бег и ходьба с препятствиями»;

- сюжетное физкультурное занятие.

После НОД:

- подвижная игра «Футбол», «Хоккей»,  эстафета «Разноцветная труба».

- проявляют интерес к физкультуре и к занятиям спортом.

Взаимосвязь с семьями воспитанников:

- буклет «Подвижные игры для всей семьи».

Ход:

Внимание! Внимание! Мы начинаем праздник, посвященный спорту «Мы со спортом дружим!». Сегодня на нашем стадионе спортивное состязание двух команд. Встречайте команда «Футболисты» и команда «Хоккеисты». А сейчас приветствие команд:

Девиз команды «Футболисты»: Стал спортсменом, не пищи,

Легкой жизни не ищи!

Девиз команды «Хоккеисты»: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

      А только вперёд и только все вместе! 

Физ.инструктор:Все участники здоровы?

                        Бегать и играть готовы?

                        Ну, тогда подтянулись.

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

1. Разминка под музыку «Кто самый ловкий?»

Дети сидят за стульями на корточках. На различные отрезки музыки дети встают и приседают за стульчики, на быстрый темп музыки бегут вокруг стульев, по окончанию музыки должны занять стульчик, кому не хватило стула, выбывает из игры. Повторить игру 3-4 раза.

Физ.инструктор:Все размялись, к соревнованиям команды готовы?

2. Эстафета «Разноцветная дуга»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними  в 2 метрах разложены разноцветные обручи. Первый участник подбегает к первому обручу, прыгает в него, продевает обруч сверху вниз и ставит его на ребро. Бежит следующий участник, пролезает в первый обруч, прыгает во второй, продевает обруч сверху вниз, ставит его на ребро. Выполняют все участники команды. Побеждает команда, которая первой построит разноцветную радугу.

Физ.инструктор: Жюри соревнований подводит итог. Юные спортсмены, я предлагаю вам следующее задание. Вы должны собрать спортивную картинку из пазлов(на первой - дети занимаются спортом, на второй наоборот)и рассказать что у вас на картинке. Побеждает команда, которая быстро собрала картинку и полно и четко рассказала о действиях героев на ней.

2. Разрезные картинки «Чем можно заниматься и чего делать нельзя?»

- Молодцы! Слово жюри для подведения итогов.

Физ.инструктор: Мы – боксеры, мы – штангисты,

 Хоккеисты, футболисты,

Бегуны и прыгуны…

Ребята, это задание не на скорость, а на умение как можно дальше прыгнуть.

3. Соревнование  «Самый длинный прыжок…»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Первый участник подходит к гимнастической палке, готовится и делает прыжок с места (делает прыжок, как можно дальше, игрок должен удержаться на двух ногах после прыжка), взрослый замеряет, к отметке первого подходит второй участник делает прыжок, затем третий  и так все участники. После замера прыжка, побеждает команда, чей прыжок окажется длиннее.

Физ.инструктор: Пока жюри подводят итоги, наши спортсмены споют песню: «Физкульт – Ура»  музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой.

Физ.инструктор: Спорт — это сила!

Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!

- Следующая наша эстафета для команд называется:                                                          

4. Эстафета «Найти картинку к виду спорта…»

Перед командами две разные большие картинки с видом спорта (футбол и хоккей). На мягком модуле разложены мелкие картинки с различным инвентарем для занятия тем или иным видом спорта. Первый участник команды берет картинку, которая относится к его виду спорта и бежит до ориентира, оббегает его и оставляет свою картинку. Бежит к команде, передает эстафету следующему участнику. Второй ищет подходящую картинку, бежит к ориентиру, возвращается, и так далее. Побеждает команда участник, которой закончил первым.

Физ. инструктор: Спортсмены не только быстрые, ловкие, умелые, но и внимательные, и сообразительные, могут применить смекалку.

5. Конкурс «Загадки о спорте»

Упадет – поскачет,                            Ударишь не плачет,                                     Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый (Мяч)

Михаил играл в футбол                                  И забил в ворота (Гол).

Просыпаюсь утром рано                      Вместе с солнышком румяным     Заправляю я кроватку,                           Быстро делаю … (Зарядку).

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!Братьев как зовут? 
(Коньки)

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!»
Игру с мячом зовут
...(Футбол)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

Физ. инструктор: Жюри подводят итоги соревнований. С детьми проводится игра.

6. Музыкальная игра на переключения внимания «Весёлый счет».

Дети двигаются под различный темп музыки (медленный - ходят, быстрый - бегают), по окончании музыки, ведущий подаёт команду: «встали парами», «встали тройками», «встали  четверками», «встали по одному».

Физ. инструктор: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Награждения. Круг почета проходят команды и выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы со спортом крепко дружим"

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей  к физической культуре и спорту, привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы со спортом дружим»

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных способностей. Воспитание чувства коллективизма, товар...

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физкультурой и спортом»

Педагоги ДОО познакомятся с элементами экспериментирования в образовательной области "Физическая культура" для привлечения интереса детей с разным уровнем физического развития к занятиям физ...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"...