Применение дистанционных образовательных технологий в деятельности инструктора физической культуры в дошкольной организации
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Никитенко Ольга Юрьевна

Применение дистанционных образовательных технологий в деятельности инструктора физической культуры в дошкольной организации.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. 

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_nikitenko_o_yu_aban_2022.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

        1. Добрый день уважаемые коллеги, зовут меня Ольга Юрьевна! Тема моей практики: Применение дистанционных образовательных технологий в деятельности инструктора физической культуры в дошкольной организации.

        2. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.  

        3. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.          

        4. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

        5. В связи с этим возникла необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

        6. Цели нашей работы были следующие:

        - Предоставление ребенку возможности получить образование на дому;

        - Оказание педагогической поддержки и консультативной помощи родителям;

        - Вовлечение родителей в образовательный процесс.

        

        7. Задачи представлены на слайде.

        

        8. При организации деятельности ДОО в режиме дистанционного взаимодействия нами были выбраны следующие формы:

        - Официальный сайт детского сада вкладка: «Виртуальный детский сад»;

        - Группа в Viber: «Маленькие спортсмены»;

        - Социальная сеть «Однокласники» и «ВКонтакте».

        9. На сайте детского сада во вкладке «Виртуальный детский сад», каждый понедельник были выставлены комплексы упражнений утренней гимнастики. Видео подвижных игр и упражнений для каждой возрастной группы в веселой игровой форме.

        10. Все материалы были представлены в виде ссылок на ютуб канал. С помощью этих видео родителям вместе с детьми было легко и доступно выполнять упражнения.

        11. В группу «Маленькие спортсмены» дошкольники вместе с родителями присылали фото и видео-отчеты утренней гимнастики, физических упражнений, подвижных игр дома и на улице.

        12. Родители получали консультации специалистов, могли задавать интересующие вопросы, комментировать информацию.

        13. Также в группе «Маленькие спортсмены» родителям было рекомендовано устроить «Домашний стадион» или «Спортивный уголок».

        14. Для совместных занятий, где будет размещаться спортивный инвентарь как приобретенный в магазине, так и изготовленный самостоятельно.

        15. С помощью социальных сетей, во взаимодействии с воспитателями, привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: таких как «Я и спорт», викторина «90 лет ГТО», конкурс рисунков «Любимые виды спорта».

        16. Участвовали в акции «Сидим дома с пользой».

        17. Челленджах «Утром есть здоровый завтрак»,

        18. «Полчаса в день на свежем воздухе».

        19. С помощью социальной сети ВКонтакте мы смогли провести онлайн мастер-класс «Координационная лестница — как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств».

        20. Также смогли организовать консультацию педагога-психолога «Психологическое здоровье детей во время самоизоляции».

        21. В результате применения дистанционных технологий в деятельности инструктора по физическому развитию,  дети, находящиеся на изоляции, часто отсутствующие не только не понизили уровень физической подготовки, но в некоторых параметрах его повысили. Прослеживается положительная динамика развития физических качеств воспитанников. Возросла активность родителей к участию в спортивной деятельности.

        22. Спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)

основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....

статья «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное об...

Консультация "Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"...

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад)

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад) ...

Применение дистанционных образовательный технологий как средство индивидуальной формы организации обучения по физической культуре

Применение дистанционных образовательных технологий как средство индивидуальной формы организации обучения по физической культуре....