Комплексы утренней гимнастики «Птицы прилетают»»
план-конспект занятия по физкультуре

Бабинцева Наталья Алексеевна

Задачи:

- Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

- Упражнять в беге в рассыпную;

- Упражнять в выполнении задания по профилактике нарушений осанки;

- Укреплять мышцы ног и туловища.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

- Создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Птицы»

Дети проходят в зал.

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3).Ну, вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей:

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте, и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.

 (бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается:

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

Основная часть ОРУ

1. Чистим пёрышки . 4 раза.

И. п. - о. с. В.: делать пружинку, наклонить голову вправо, и. п.,

то же влево.

2. Расправим крылышки: 4 раза

и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. В.:  Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой.

3. Умываемся 5 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: Наклон вперёд – характерные движения – умывание,  и. п.

4. Найдём зёрнышко 4-6 раз

 И. п.: о. с.  В.: Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.

5.Учимся летать 2 раза по 8 прыжков

 И. п. - то же. В.: Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки.

 И.. п. – ноги вместе, руки перед собой. В.Вдох – выдох, подуть на кисти рук.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

- За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Заключительная часть. Ходьба змейкой между кеглями.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение).

 

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Встречаем птиц»

Цель:

- закрепить знания о поведении птиц, о перелетных птицах.

Задачи:

-развивать и совершенствовать двигательные умения детей;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Дети входят в зал: Здороваются.

- Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.

На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная)

По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой»

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках).

Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег).

На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд).

Ходьба обычная. Перестроение в 2 колонны

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Сорока расправляет крылья»6-8 раз

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам» 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь» 8 раз

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»2 раза по 8прыжков

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

В. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Заключительная часть. Спокойная ходьба змейкой.

Дыхательное упражнение. «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

 

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Встречаем птиц»

Цель:

- продолжать формировать правильную осанку детей;

- закрепить названия зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- выполнять упражнения в одном темпе.

I. Вводная часть.

-Ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием колен.

- Ходьба обычная, на носках.

-  Ходьба обычная.

- Ходьба на наружной стороне стопы.

- Ходьба приставным шагом вперед.

-  Легкий бег.

-  Бег врассыпную.

- Ходьба в колонне друг за другом.

-  Бег в колонне по одному. Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. "Совушка". 8 раз

И. п. - о. с.

В.: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п.

2. "Кукушка". 8 раз

И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

В.: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п.

3. "Дятел". 8 раз

И. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

4. "Воробей". 8 раз

И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

5. "Птички спят". 4 раза

И. п. - лежа на спине, опора на руки.

В.: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.

6. "Птички проснулись". 5 раз

и. п. - лежа на животе, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки, ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.

7. "Птички ищут зернышки". 2 раза по 10 прыжков

И. п. - ноги вместе, руки опущены.

В.: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны. на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.

8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

 

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Встречаем птиц»

Задачи:

- Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области;

- Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период;

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения;

рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы.

Вводная часть

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Ходьба тройками. Перестроение в 3 звена.

2 ОРУ  «Перелетные птицы»

1.«Кукушка расправляет крылья». 8 – 10 раз.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

2.«Дятел»  8-10 раз.

Дятел ловит червяков

Спрашивает :  «Кто таков?»

И.п.- узкая стойка, руки вниз. 1-наклон вперед, руки отвести назад; 2-и.п.

3.«Голубь» 8-10 раз.

Голуби везде летают,

Кошки голубей пугают.

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- присесть, руки в стороны. 2-и.п.

4. «Цапля достает лягушку из болота» 8 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох. В.:1-2 - наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 - и. п. вдох. То же выполнить левой рукой

5.«Журавль стоит на одной ноге» 8 раз

И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1-2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п.

6.«Гуси хлопают крыльями» 8 раз

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. В.: 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону..

7. «Утки прилетели» 8-10 раз

И. п.: о. с., руки вниз.  В.: 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать.

8.«Птицы прыгают» 2 раза.

И. п.: о. с., руки на пояс. В. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов,  энергично взмахивая руками вперед-назад.

9. «До свидания, птицы» 8-10раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В.: 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных  движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и.

Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).

Заключительная часть.

Заключительная ходьба. Дыхательное упражнение «Аист»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Встречаем птиц»

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Птицы прилетают»»

Залачи:

- Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

- Упражнять в беге в рассыпную;

- Упражнять в выполнении задания по профилактике нарушений осанки;

- Укреплять мышцы ног и туловища.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

- Создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Птицы»

Дети проходят в зал.

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3).Ну, вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей:

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте, и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.

 (бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается:

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

Основная часть ОРУ

1. Чистим пёрышки . 4 раза.

И. п. - о. с. В.: делать пружинку, наклонить голову вправо, и. п.,

то же влево.

2. Расправим крылышки: 4 раза

и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. В.:  Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой.

3. Умываемся 5 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: Наклон вперёд – характерные движения – умывание,  и. п.

4. Найдём зёрнышко 4-6 раз

 И. п.: о. с.  В.: Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.

5.Учимся летать 2 раза по 8 прыжков

 И. п. - то же. В.: Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки.

 И.. п. – ноги вместе, руки перед собой. В.Вдох – выдох, подуть на кисти рук.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

- За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Заключительная часть. Ходьба змейкой между кеглями.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Встречаем птиц»

Цель:

- закрепить знания о поведении птиц, о перелетных птицах.

Задачи:

-развивать и совершенствовать двигательные умения детей;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Дети входят в зал: Здороваются.

- Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.

На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная)

По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой»

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках).

Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег).

На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд).

Ходьба обычная. Перестроение в 2 колонны

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Сорока расправляет крылья»6-8 раз

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам» 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь» 8 раз

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»2 раза по 8прыжков

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

В. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Заключительная часть. Спокойная ходьба змейкой.

Дыхательное упражнение. «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Встречаем птиц»

Цель:

- продолжать формировать правильную осанку детей;

- закрепить названия зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- выполнять упражнения в одном темпе.

I. Вводная часть.

-Ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием колен.

- Ходьба обычная, на носках.

-  Ходьба обычная.

- Ходьба на наружной стороне стопы.

- Ходьба приставным шагом вперед.

-  Легкий бег.

-  Бег врассыпную.

- Ходьба в колонне друг за другом.

-  Бег в колонне по одному. Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. "Совушка". 8 раз

И. п. - о. с.

В.: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п.

2. "Кукушка". 8 раз

И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

В.: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п.

3. "Дятел". 8 раз

И. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

4. "Воробей". 8 раз

И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

5. "Птички спят". 4 раза

И. п. - лежа на спине, опора на руки.

В.: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.

6. "Птички проснулись". 5 раз

и. п. - лежа на животе, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки, ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.

7. "Птички ищут зернышки". 2 раза по 10 прыжков

И. п. - ноги вместе, руки опущены.

В.: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны. на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.

8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Встречаем птиц»

Задачи:

- Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области;

- Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период;

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения;

рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы.

Вводная часть

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Ходьба тройками. Перестроение в 3 звена. 

2 ОРУ  «Перелетные птицы» 

1.«Кукушка расправляет крылья». 8 – 10 раз.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

2.«Дятел»  8-10 раз.

Дятел ловит червяков

Спрашивает :  «Кто таков?»

И.п.- узкая стойка, руки вниз. 1-наклон вперед, руки отвести назад; 2-и.п.

3.«Голубь» 8-10 раз.

Голуби везде летают,

Кошки голубей пугают.

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- присесть, руки в стороны. 2-и.п.

4. «Цапля достает лягушку из болота» 8 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох. В.:1-2 - наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 - и. п. вдох. То же выполнить левой рукой

5.«Журавль стоит на одной ноге» 8 раз

И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1-2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п.

6.«Гуси хлопают крыльями» 8 раз

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. В.: 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону..

7. «Утки прилетели» 8-10 раз

И. п.: о. с., руки вниз.  В.: 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать.

8.«Птицы прыгают» 2 раза.

И. п.: о. с., руки на пояс. В. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов,  энергично взмахивая руками вперед-назад.

9. «До свидания, птицы» 8-10раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В.: 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных  движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и.

Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).

Заключительная часть.

Заключительная ходьба. Дыхательное упражнение «Аист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»

Вашему вниманию представлен комплекс утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики:<<Птицы зимой>>.

Распространение опыта работы с детьми тему:Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»в первой младшей группе....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Комплекс утренней гимнастики. Май. Комплекс «Веселая физкультура»

I. Вводная частьХодьба и бег по кругу.Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.II. Основная часть.Общеразвивающие упражнения:1.«Лад...