Конспект открытого занятия "Помогатор здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Матрина Нина Викторовна

Данное открытое занятие основано на любимом детьми мультфильме "Фиксики". Надеюсь, вам понравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogator_zdorovya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

МДОУ № 19 - детский сад

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1 Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,

Цель занятия:  Познакомить со спортивным инвентарем- нейроскакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений  с нейроскакалкой.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать у детей умение проявлять решительность и уверенность в своих силах, способствовать быстро и легко ориентироваться в новых ситуациях.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать прыжкам через нейроскакалку, развивать ловкость и координацию.

Оборудование:

коробка с браслетами, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 воздушных  шарика.

Организационный момент(ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Я пришла к вам, чтобы поиграть с вами. Вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, руки – есть, ноги есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Инструктор  показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор:Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-« круглые» - руки к плечам , ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный  Фиксик (инструктор обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой скакалки.

Фиксики, посмотрите, это чудо-скакалка.  У нее есть палочка, кольцо, которое надевается на ногу и светящееся колесо. Это спортивный инвентарь. Но чем отличается чудо- скакалка от простой скакалки? (ответы детей)С помощью этой скакалки можно выполнять зарядку, давайте с вами сделаем это. Встаньте  свободно, соблюдая дистанцию.  

Инструктор: На кнопочку нажимай

Дети нажимают, звучит звук кнопки делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с нейроскакалкой

1.И.п.-о.с., ноги на ширине плеч, вращение скакалки между ладонями вперед-назад (8-10 раз)

2.И.п.-о.с,  узкая стойка, скакалка в обеих руках, руки опущены вниз

В-1 руки вверх, подняться на носки

В-2 в и.п. (8 раз)

3. И. п.- о.с.,  ноги вместе, скакалка в обеих руках, руки прижаты к груди

В-1 руки вверх

В-2 скакалка на плечах

В-3 поднятие скакалки вверх (8 раз)

4. И.п. -о. с., ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках внизу

В-1 присесть, руки со скакалкой вперед (8 раз)

 5. И. п.- о.с., ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках вверху

В-1 наклониться, положить скакалку на пол

В-2 руки вверх

В-3 наклониться, взять скакалку

В-4 И.п. (6 раз)

6. И.п.- о.с., узкая стойка, скакалка вертикально, перебирать пальцами рук вверх (правой и левой рукой)

 7. И.п.- о.с., прыжки на двух ногах через скакалку, положенную на пол (8 раз)

8. И.п.- о.с., лежа на полу, колени согнуты, скакалка в руках, на раз- приподнять туловище, дотянуться скакалкой до колен, на два- И.п.

9. И.п.- о.с., лежа на животе, руки со скакалкой прямо, на раз- поднять прямые руки со скакалкой и ноги вверх, прогнуть спину, на два И.п. ( 8 раз)

Инструктор:А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.

Инструктор предлагается детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают Помогаторы нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение - вращение скакалки на маховой ноге рукой с перешагиванием через нее толчковой ногой.  Инструктор следит за положением ног при перешагивании через скакалку;

Второе движение –вращение скакалки маховой ногой с перешагиванием через нее толчковой ногой в движении и на месте.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение – прыжки через скакалку в движении и на месте.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение.А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг скакалок, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять скакалку  и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять скакалку, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки(звучит звук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать, похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

« Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!»

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы, маленькие Фиксики,  вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и превратимся в сильных и здоровых детей.

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков? Как вы думаете, получилось ли у нас  пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

С каким Помогатором- Здоровья мы познакомились? Какие упражнения вам понравились больше всего?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать что там лежит вам нужно отгадать загадку:

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу

Вправо-влево -как хочу.

                                         (Мячик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Цель: Профилактика здорового образа жизни.Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. А...