Сценарий физкультурного мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Медведева Татьяна Викторовна

Цель мероприятия формирование толнрантного поведения в обществе и в общении друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Цель: формирование  толерантного поведения в обществе и в общении друг с другом.

Задачи:

- закрепить физические способности учащихся.

- корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

-способствовать развитию ориентировочного навыка, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики;

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз;

-продолжать формировать доброжелательное, уважительное отношение детей  друг к другу;

- продолжать развивать умением строить эффективное общение со сверстниками;

 - воспитывать у детей потребность заботиться и помогать друг другу;

Используемый инвентарь: мячи резиновые – 4 шт, мяч оформленный в виде глобуса, 2 обруча, 2 конуса, корзины маленькие , шары цветные

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

Ведущий- Здравствуйте, дорогие друзья!

Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе.

Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с интересного мультфильма.

  1. «Необычный младший брат».

Ведущий: О чем нам рассказали эти истории?

Все люди на земле разные. Если кому-то нужна помощь, мы всегда поможем.

Всем ребятам нужна дружба и мы всегда будем дружить.

ВедущийА сейчас посмотрим, какие Вы сильные, смелые, ловкие, умелые.

(В конкурсах участвуют дети с ОВЗ с сохранными детьми)

Конкурс «Дружная парочка»  

Инвентарь: мячи резиновые – 4 шт.

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Команды строятся в колонны по два. Первые пары встают лицом друг к другу, зажимают между собой на уровне груди  мяч и передвигаются приставным шагом до ограничительного знака и обратно, затем передают мяч следующей паре, которая повторяет то же задание и т.д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Игра «Глобус дружбы».

Инвентарь: мяч оформленный в виде глобуса

Цель: развитие внимания, скорости реакций, моторной ловкости.

Ведущий  предлагает детям поиграть с глобусом .Он пере5дает глобус одному из детей, который должен передать следующему и т.д., пока клубочек не побывает в руках у всех. Затем всем хором нужно будет сказать:

«Буду всем я говорить:

«Я хочу с тобой дружить!»

Получается, что все дети окажутся связанными между собой глобусом дружбы.

Эстафета «Переправа».

Инвентарь: 2 обруча, 2 конуса

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Каждой команде выдаются по два обруча. Необходимо с их помощью переправиться с одного конца зала на другой и вернуться обратно. Задание выполняют все члены команды. Побеждает та команда, чьи игроки первыми выполнят задание без ошибок. Победители получают звёздочку.

Конкурс «  Волшебное яблоко»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Инвентарь: Корзины по количеству участников, шары цветные по 5 шт на каждого ребенка

Дети строятся в две шеренги одна  напротив другой по обе стороны зала. С одной стороны зала( дети с ОВЗ) у каждого игрока корзины , по другую сторону вторая шеренга ( дети сохранные) .У каждого ребенка коробка с цветными шарами. По сигналу дети берут один шар из коробки, бежит к своей паре и ложит свой шар в корзину. Выигрывает та пара которая раньше справилась с задание.

Ведущий: Приглашаю всех в круг.

1. «Я-ты-он-она»! (флешмоб)

Инструкция: «Повторяйте слова и движения за ведущим

Я, Ты, Он, Она.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева (обнимаются соседу справа

и слева),

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Помаши соседу справа, помаши соседу слева (машут соседа справа и слева),

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Пощекочи соседу справа, пощекочи соседа слева (щекочут соседей справа и

слева),

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева (щиплют соседей справа и

слева),

Я, Ты, Он, Она.

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Обними соседа справа, обними соседа слева (обнимают соседей справа и

слева),

Мы с тобой — друзья


Ведущий: Хочется закончить наш праздник такими словами
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных

Ведущий: А теперь покажите свои цветные ладошки! Это символ нашей дружбы. Мы потанцуем и сделаем большое сердце «Дружбы»

А теперь закрепим наши ладошки на большом сердце! (дети приносят ладошки, педагоги помогают приклеить.

Раздаем шары и общее фото детей с сердцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Олимпийские старты»

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Олимпийские старты»План проведения.1.Ведущий спортсмен.7 февраля 2014 года  -  день открытия зимних Олимпийских игр ...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

Сценарий спортивного мероприятия к дню матери для старшего дошкольного возраста

Спортивно - музыкальный праздник к дню матери для старшего блока....

Сценарий итогового мероприятия по семейным рукописным книгам старший дошкольный возраст

Книга, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизн...