конспект занятия "Дорожные старты" для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Матрина Нина Викторовна

Материал может быть полезенвоспитателям, инструкторам по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_i_dorozhnye_starty.odt40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Дорожные старты»

  • Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

  • Задачи: осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

— приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

— развитие двигательной активности, умения работать в коллективе;

Под музыку 2 команды детей входят в зал, выстраиваются, у каждого на груди эмблема команды.

Я: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. 
Наши команды «Светофор» и «Пешеходы» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
 Команды, поприветствуйте друг  друга.

Команда  «Пешеходы»:

Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.

Команда «Светофоры»:

Мы умники, друзья, 
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся, 
Так просто не сдадимся.

А теперь хочу представить жюри, которое будет оценивать каждый конкурс заведующий, старший педагог.

Для начала проведем разминку, вспомним правила дорожного движения. Вопросы командам (поочередно):

— Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

— Сколько сигналов у светофора для транспорта? — В каком порядке расположены цвета у светофора? (Красный, жёлтый, зелён

 (Три.)

— На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру.)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД, когда регулирует движение на перекрёстке? ( Жезл.)

— Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке.)

— Автобус — это грузовой или пассажирский транспорт? (Пассажирский.).

Я: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, и я приглашаю вас на игру – танец.

ИГРА    ТАНЕЦ КОЛЕСИКИ

 Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Объявляется первый конкурс. 

Условия для всех конкурсов: за линию старта не выходить, все эстафеты передавать друг другу рукой, возвращаться на эстафеты по прямой линии.

 1 ЭСТАФЕТА "РЕГУЛИРОВЩИК"

Правила: каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,         

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

2. ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки
Дети выстраиваются у стартовой линии, у каждого в руках половина дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, берут половинку и бегом возвращаются к команде, соединяют между собой обе половинки.

Я: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне, умные ребятишки, где можно переходить улицу? 
Ответы детей: По переходу:  подземному и надземному.
Я: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.

Я: Предлагаю сыграть в игру «Это я, это я, это – все мои друзья»

Я: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

 Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

Я:  Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Я: Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

Я. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья. Вот какие вы молодцы! Всё знаете о светофоре.

Я: продолжаем наши соревнования.

3. ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят  командах у стартовой линии. Перед каждой командой:
• знак «Надземный переход» мостик
• знак «Подземный переход» туннель
По свистку дети поднимаются по мостику, пролезают в туннель и возвращаются по прямой

4. ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

Я: Хочу с вами сыграть в игру «Объяснялки».
Играть будем по очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

А) автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
Б) дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
А) переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
Б) пассажир 
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
А) пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
Б) светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
А) велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
Б) тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.

5. ЭСТАФЕТА «Такси вызывали?»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Я: А теперь сыграем в последнюю игру «Красный, зеленый».

Играют 2 команды, по 6 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии – флажки. В руках у впереди стоящих по воздушному шарику – красный, зеленый. Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаясь до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (ей дается шарик другого цвета).

Я: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить  за внимание, старания и за ваши знания.

Капитаны команд получают грамоты с надписями, детям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие – соревнование «Обучение детей старшей группы игре в баскетбол»

Знакомство с игрой в баскетбол, историей её возникновения и воспитывание целеустремлённость, волю к победе, смелость....

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...

Конспект заняти по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах

Конспект занятия по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...