Квест-игра "Тайный код" по теме "Профессии"
методическая разработка (средняя группа)

Дроздецкая Анна Викторовна

Квест-игра "Тайный код" разработана для детей средней группы и предназначена для закрепеления материала по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест профессии344.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Методическая разработка квест-игры «Тайный код» предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

        Цель: создать условия для закрепления полученных знаний о профессиях.

        Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о профессиях взрослых;

- формировать представления детей о свойствах магнита.

Развивающие:

- развивать умения составлять нерифмованные стихотворения из пяти строк;

- создавать условия для развития логического мышления и внимания;

- развивать умения обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы;

- упражнять ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать.

        Оборудование и материалы:

- мультимедийное оборудование, презентация;

- конверты с заданиями (см. приложение №1) и цифрами мобильного телефона;

- разрезные картинки (см. приложение №2);

- схема составления синквейна (см. приложение №3);

- форма и вещи, необходимые для работы полицейского, домик «полицейский участок»;

- пластмассовый поднос, 2 магнита, коробка с атрибутами для сюжетно-ролевых игр в профессии;

- смайлики (см. приложение №4).

        Предварительная работа: составление синквейнов – нерифмованных стихотворений из пяти строк по схеме.

Ход игры

Дети, совместно с воспитателем, готовятся выйти из группы (например, отправиться на музыкальное занятие), но обнаруживают, что дверь группы закрыта.

Воспитатель: Ребята, я не знаю, что произошло, но дверь группы закрыта и ключа от неё у меня нет. Что же нам делать?

Предположения детей: Посмотрите, к дверной ручке привязана какая-то ленточка.

Воспитатель вместе с детьми тянет за ленточку и из-под шкафа появляется привязанный к ней конверт. Воспитатель открывает его, читает:

(см. приложение №1) «Внимание! Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где каждый из вас может стать настоящим художником».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где находится первое задание?

Дети: Да, в уголке рисования.

Дети, совместно с воспитателем, отправляются в уголок рисования и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает:

 «Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки (см. приложение №2). После этого вам нужно ответить на вопросы:

  1. Люди каких профессий изображены на картинках?
  2. Что делают люди этих профессий?
  3. Составьте синквейны (нерифмованные стихотворения) по каждой из указанных профессий.

На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»

Дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы. Приблизительные ответы детей:

  1. На картинках изображены программист и пилот.
  2. Программист работает за компьютером и пишет разные программы. Пилот управляет самолетом.
  3. Составление синквейнов (см.приложение №3)

Воспитатель контролирует время выполнения задания и правильность данных детьми ответов.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что рядом с программистом нарисована кровать, а рядом с экологом – цифра 1? Что бы это значило? Как вы думаете?

Дети: Может быть это следующая подсказка? Кровать 1? Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем осматривают кровать №1 и находят конверт. Воспитатель читает:

«Поздравляем! Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры тайного кода.

Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может настоящим актером театра»

Дети вместе с воспитателем отправляются в театральный уголок и находят следующий конверт. Воспитатель читает:

«Второе задание: Сегодня к вам в гости пришел полицейский. Выполните все его задания и тогда вы получите следующие три цифры заветного кода. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!»

Полицейский здоровается с детьми, предлагает им посмотреть вокруг и помочь ему найти все необходимые для его работы вещи.

                                        Проводит с детьми физминутку.

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)        

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Полицейский: Молодцы, запомните мой совет: если вы потерялись, не убегайте, оставайтесь на том же месте и позовите на помощь. А за то, что вы выполнили все мои задания, я дам вам следующий конверт с подсказкой.

Воспитатель читает:

«Поздравляем! Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры тайного кода. Третье задание вы найдете там, где рождается музыка».

Дети отправляются в музыкальный уголок и находят следующий конверт. Воспитатель читает:

«Займите места перед экраном и приготовьтесь услышать следующее задание»

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы о профессиях своих родителей, после чего на экране появляется следующее послание (воспитатель читает):

«Поздравляем! Вы выполнили третье задание и за это получаете еще три цифры тайного кода, они находятся в шкафчике, на дверце которого изображен конус. Последнее - четвертое задание вы найдете в пустующем шкафчике вашей раздевалки».

Дети находят последний конверт с заданием. Воспитатель читает:

«Четвертое задание: на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из предметов, находящихся в коробке. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!»

        Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей: для какой профессии нужен каждый предмет из коробки.        После выполнения задания воспитатель достает из конверта еще одно послание, читает:        

Поздравляем, вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!»

Воспитатель звонит по указанному телефону (например, нянечке) и дверь в группу открывается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания и сейчас можете поделиться друг с другом своим настроением. В этом вам помогут три волшебные коробочки:

- в первой: грустные смайлики, которые означают, что вам сегодня было не интересно и ничего нового вы не узнали;

- во второй: удивленные смайлики, которые означают, что вам было трудно, но интересно;

- в третьей: веселые смайлики, которые означают, что вам сегодня все понравилось, было весело и никаких затруднений при выполнении заданий у вас не возникло (см.приложение №4).

Ваши смайлики вы можете прикрепить себе на шкафчики.


                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конверт №1

Внимание!

        Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где каждый из вас может стать настоящим художником.

Конверт №2

Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки. После этого вам нужно ответить на вопросы:

  1. Люди каких профессий изображены на картинках?
  2. Что делают люди этих профессий?
  3. Составьте синквейн (нерифмованное стихотворение) по каждой из указанных профессий.

На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»

Конверт №3

Поздравляю!

Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры

тайного кода.

        Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать актером настоящего театра.

                                                                                                                Конверт №4

Второе задание: Сегодня к вам в гости пришел полицейский. Выполните все его задания и тогда вы получите следующие три цифры заветного кода. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!

Конверт №5

Поздравляю!

        Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры

тайного кода.

        Третье задание вы найдете там, где рождается музыка.

Конверт №6

Займите места перед экраном и приготовьтесь услышать задание.

Конверт №7

Четвертое задание:

на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из предметов, находящихся в коробке. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!

Конверт №8

Поздравляю!

        Вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2https://25ub8m1ps9s12v24gu180svk-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/Commercial_Jet_Pilot.jpg

https://img2.freepng.ru/20180520/ubl/kisspng-computer-network-management-network-monitoring-5b0178e18106e6.3140566215268231375285.jpg

http://weclipart.com/gimg/3B2DAD19D9FF506D/colored-bed-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-royalty-3wo56X-clipart.png

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

http://50ds.ru/img/_3MO0XTZGU.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

http://odvin.ru/upload/iblock/108/smayl_1.png       http://cs4.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-11_4/14161602991646.jpg     http://images.easyfreeclipart.com/1523/thinking-emoji-by-janetgonzalez-redbubble-1523711.jpg