Проект "Рюкзачок открывает мир"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Разработка проекта продиктована значимостью дошкольного детства как начального формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.

Одним из таких подходов является использование элементов туризма в работе с дошкольниками.

Цель: целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма.

Задачи: 1. формировать мотивацию к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности. Освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

2. формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов; дать элементарные знания о коммуникативной культуре при посещении разных туристических объектов

3. развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; формировать знание о человеке как объекте природы и окружающего мира в целом; развивать умение выделять новые качества и свойства природных объектов, устанавливать черты сходства и различия между ними

4. дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма; закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде

5. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру, ценное, бережное к миру природы и социальному окружению. Воспитывать гражданственность, формировать позитивную социальную позицию; воспитывать уважение к истории и культуре родного края, национальным и культурным традициям, развивать основы эстетической культуры

Предполагаемый результат: - ребенок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья в ДОУ

- ребенок не испытывает тревожности по отношению к природе; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками

- ребенок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность; овладевает нормативным поведением в разных формах туристкой деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках; обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryukzachok_otkryvaet_mir.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ МО

«СГО» - д/с №2 «Светлячок»

_________А. А. Харченко

«___» ____________ 2022 г.

ПРОЕКТ

«РЮКЗАЧОК ОТКРЫВАЕТ МИР»

старшие и подготовительные группы

на 2021 – 2023 учебный год

                                    Авторы проекта:

Кузнецова Наталья Сергеевна

инструктор по физической культуре

Паякина Марина Борисовна – Президент Федерации спортивного туризма Калининградской области

Лапина Наталья Валентинова инструктор по физической культуре

                                                       

2022 г.

Вид и тип проекта: долгосрочный, межсетевой

Участники проекта дети, воспитатели, родители, инструктора по физической культуре МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок», Федерация спортивного туризма Калининградской области

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 2 учебных года 2021-2022 и 2022-2023

Образовательная область: физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проблемы: Разработка проекта продиктована значимостью дошкольного детства как начального формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.

Одним из таких подходов является использование элементов туризма в работе с дошкольниками.

Цель: целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма.

Задачи: 1. формировать мотивацию к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности. Освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

2. формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов; дать элементарные знания о коммуникативной культуре при посещении разных туристических объектов

3. развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; формировать знание о человеке как объекте природы и окружающего мира в целом; развивать умение выделять новые качества и свойства природных объектов, устанавливать черты сходства и различия между ними

4. дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма; закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде

5. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру, ценное, бережное к миру природы и социальному окружению. Воспитывать гражданственность, формировать позитивную социальную позицию; воспитывать уважение к истории и культуре родного края, национальным и культурным традициям, развивать основы эстетической культуры

Предполагаемый результат: - ребенок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья в ДОУ

- ребенок не испытывает тревожности по отношению к природе; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками

- ребенок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность; овладевает нормативным поведением в разных формах туристкой деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках; обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.

План реализации проекта 2 года

№ п/п

Мероприятия

     Сроки  

Ответственные                    

Подготовительный этап

1

Заключение договора о сотрудничестве с Федерацией спортивного туризма Калининградской области

1 неделя

Инструктор по физической культуре

Заведующий

Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и т.п.

3 недели

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

2

Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий.

3 неделя

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

3

Подбор оборудования для организации деятельности по проекту

2 неделя

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Основной этап

4

Тематические беседы с детьми: «Мой край родной», «Давайте познакомимся», «Вместе с мамой, вместе с папой». «Здравствуй, Рюкзачок» (презентация), «О туризме о туристах», «Путешествие по картам». «Я и мое здоровье», «Охраняй здоровья в походе», «Скорая помощь юному путешественнику», «Народная мудрость туристятам». «Готовимся к дальним походам», «Пора в путь – дорогу»

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Воспитатель

Участники клуба выходного дня

5

Игровая деятельность: «Игры веселого рюкзачка», «Знатоки родного города»

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Воспитатель

Участники клуба выходного дня

6

Самостоятельная и совместная продуктивная деятельность: рисунки родного края, достопримечательностей, путешествие с семьей, природы.

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Воспитатель

Участники клуба выходного дня

7

Проведение занятий с участием Федерации спортивного туризма: 3 занятия в помещении, 2 похода выходного дня

Апрель

Май

Июнь

8

Взаимодействие с родителями: «Поход выходного дня», фотоотчеты

 

Май

Июнь

Июль

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Воспитатель

Участники клуба выходного дня

9

Публикации в СМИ и интернет – ресурсах

Май

Июль

Август

Заключительный этап

8

Подведение итогов проекта:

- отчет на педагогическом собрании

- отчет на областном семинаре

- публикации в СМИ и др.

- аналитический отчет в КОИРО до 15 июня

Июнь – август

Инструктор по физической культуре

ПФСТ

Воспитатель

Информационное (методическое) обеспечение

1. «Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок», А.А. Чемнева, А.Ф, Мельникова, В.С. Волкова, Москва «Русское слово» 2019. – 80 с.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Ребенок открывает мир искусства

Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Открывая книгу-открываем мир!

Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»

Сегодняшние дети самые счастливые.  В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...