Картотека подвижных игр и физкультминуток
картотека по физкультуре

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pi_i_fm.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и физкультминуток

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия - опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Дети подходят и медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово - "рычит", "медведь" с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будет поймана половина ребят.

«Совушка»

Из числа играющих выделяется "совушка". Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" - в гнезде. По сигналу ведущего: "День наступает, все оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков и т.д. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем "совушка" опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке. После двух-трех выходов совушки на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались. Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

«Мяч в воздухе»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в середине круга. По сигналу руководителя играющие передают друг другу мяч, чтобы его не смог коснуться водящий. Он, бегая по кругу, стремится дотронуться до мячя. Если ему это удалось сделать, то на его место идет играющий, после броска которого или в чьих руках мяч был затронут.

«Смена номеров»

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

«Путаница»

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков — строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.

 «Перекресток»

Для игры нужен "перекресток" (можно нарисовать мелом). На перекрестке должны быть "переходы", "островки безопасности", линии "стоп". Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Учащиеся делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу "светофора" пешеходы переходят улицу. Движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.

 «Штирлиц»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противном случае нужно водить еще раз.

 «Атомы»

Все играющие хаотично бродят или бегают по площадке. По команде ведущего игроки должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по четыре). Игра «навылет».

 «Море волнуется»

Выбирается ведущий, который говорит участникам следующие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Участники должны изобразить любую по желанию фигуру, а ведущий должен угадать фигуры и сказать какая ему больше понравилась. Тот человек, чья фигура понравилась, становится ведущим.

 «Ниточка с иголочкой»

Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.

Физминутки

№1

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

№2

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)

Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, голову запрокинуть.)

№3

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)

Делаем вперёд наклоны —

Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)

Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем. (Руки вверх, затем в стороны.)

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

№4

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

№5

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение глаз по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты)

№6

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

№7

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок (Наклоны влево и вправо)

Хомка раненько встает, (Тянуться вверх)

Щечки моет, лапки трет (Движения мытья щек и рук)

Подметает хомка хатку (Наклоны к правой и левой ноге)

И выходит на зарядку (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Руки в стороны, вперед, вверх)

Хомка хочет сильным стать (Руки согнуты в локтях как у силачей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр, физкультминуток....

Картотека подвижных игр, физкультминуток......

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека подвижных игр и физкультминуток по закреплению математических представлений у дошкольников.

Данная картотека включает в себя подвижные игры и физкультминутки, направленные на формирование и закрепление математических представлений у дошкольников....

картотека подвижных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме космос

картотека подвижных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме космос...

Картотека подвижных игр и физкультминуток

В картотеке представлены подвижные игры и физкультминутки разных авторов, основанные на движениях, сочетаемых с речью. Материал систематизирован согласно лексико-тематическому планированию и удобен в ...