«Морское путешествие»
материал по физкультуре

Лукина Зульфида Энверовна

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка  в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Морское путешествие»

 Форма проведения: занятие – путешествие.

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка  в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать  движения морских обитателей;

-развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

- Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий;

-развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности.

-совершенствовать навыки основных движений в игровой  деятельности в круговой тренировке:

-воспитывать дружелюбие и интерес к живой природе.

Оборудование:    картинки с морскими обитателями, мольберт, канат, гимнастическая скамейка, мягкие модули.

                                                                Ход

1ч. Дети двумя колоннами входят в зал и встают в его середине друг против друга. Затем садятся.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в морское путешествие, в котором вы встретите морских обитателей и даже, будете изображать их в своих движениях.

- А пока давайте сделаем погружение на дно морское. Сгруппируемся, обхватим колени руками и прижмем их к груди, голову к коленям – 4-5раз

- Мы на морском дне.

- По дну, перебирая клещнями передвигается краб.

/дети ложатся на спину и берутся за руки в парах, ноги согнуты в коленях, дети передвигаются влево - вправо маленькими шажками/  -5-6 раз

- А вот появилась стайка дельфинов, дельфины любят играть, давайте и мы покатаемся с ними.

/и.п.лежа на животе взявшись за руки, переворот то на спину, то на живот/ - 6 раз

Посмотрите, мимо дельфинов проплываютморские звезды. Дельфины захотели поздороваться с ними.

/и.п. лежа на животе приподняться на руках и поочередно поднимая то правую, то левую руку, как бы здороваясь/

- А это кто? Это рыба – еж, что руками не возьмешь.

/И.п. лежа на животе, прогнуться взять себя за щиколотки, приподнять грудь, голову, ноги развести\- 30сек.

-Вот появилась длиннаярыба – змея, покажем, как она извивается.

/И.п.на животе, с помощью рук и ног двигаться назад, потом вперед/-4-6раз

-Из под камушка,  выплывают морские черепахи, будто бронированные кораблики.

/дети по большому кругу двигаются на коленях и предплечьях/ -1 круг

-Вот откуда не возьмись акула-хищница, плывет через коряги, камни.

/на четвереньках по кругу с преодолением препятствий: бревно, в обруч по мату/ - 2 круга

-Рядом, не боясь акулы плавают рачки.

/И.п. упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, животом вперед/ -1круг.

-Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица. Станемкак каракатицы.

/Передвижение на ягодицах, поднимая и опуская поочередно плечи по кругу/

- Проснулсяосьминог и делает зарядку своими щупальцами.

/И.п. сидя на гимнастической скамейке верхом, передвигаясь без  помощи рук/ - 2раза

-Посмотрите, на дне морской цветок, это хищнаяоксинья.  Стоит, качается.

/И.п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу, напряжено/- 6раз

- Незаметно мы оказались на южном полюсе. Там живут морские котики.

/И.п. в кругу за руки на коленях двигаются приставным шагом/ -1 круг.

- На льдине семья пингвинов.Папы – пингвины носят между ногами своих детенышей в яйцах. Давайте и мы попробуем это сделать.

/Ходьба с зажатым между ног мячом/

- А мамы – пингвины идут далеко за рыбой.

/ По мостику –узкая рейка скамьи./

/По льдинам – прыжки на 2-х ногах/

/По краю льдины – по канату серединой стопы

/На скалу по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет/

- Над водой летает гордый буревестник./бег врассыпную, руки в стороны/

Шторм – присаживаются на «льдину/- 2 раза

Итог. Дети садятся в круг, подышим «морским воздухом»

-Воздух мы морской вдохнем - вдох

 Дышим носом, а не ртом»  - выдох.»А»

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? /Ответы/

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...