ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Булатова Надежда Ивановна

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

 по физической культуре

с использованием

здоровье сберегающих технологий

 

Тема «Космонавтом стать хочу!»

Группа: средняя

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать умение приземляться на полу согнутые ноги после прыжка;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные:

- закрепление знаний о космосе;

- воспитание интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних обруча; наклейки ракеты; картинки с изображением Ю. А. Гагарина; макеты ракеты; медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД;

тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; дуги для подлезания; наклейки ракеты; беседы с детьми о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmonavtom_stat_hochu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

 по физической культуре

с использованием

здоровье сберегающих технологий

Тема «Космонавтом стать хочу!»

Группа: средняя

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать умение приземляться на полу согнутые ноги после прыжка;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные:

- закрепление знаний о космосе;

- воспитание интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних обруча; наклейки ракеты; картинки с изображением Ю. А. Гагарина; макеты ракеты; медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД;

тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; дуги для подлезания; наклейки ракеты; беседы с детьми о космосе.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Построение; Вводная часть; ОРУ; ОВД

Игровая

Подвижная игра "Космонавты".

Познавательная

Расширение знаний о физической культуре, о космосе и о профессии космонавта.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы, загадки.


Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Инструктор ФК приглашает детей в спортивный зал, проверяет осанку, положение рук и ног детей.

Дети под музыку заходят в  спортивный зал (под музыку "Марш сталинской авиации - муз. Юлий Хайт - 1920г. - "Все выше и выше и выше") и строятся в одну шеренгу.

Создать комфортный психологический микроклимат.

2

Инструктор ФК приветствует детей и просит их поздороваться с гостями.

Дети здороваются с инструктором ФК и гостями.

Формировать готовность к совместной деятельности.

3

Инструктор ФК рассказывает о всемирном дне авиации и космонавтики, о первом полете человека в комсос, загадывает загадку.

Дети слушают , отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Дети проявляют интерес, развитие  воображения, логики.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологий.

4

1 часть. Вводная часть. Инструктор ФК:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся мы в космос!

Звезды, ждите вы нас в гости!

Напра-во! В обход зала шагом марш! (Марш сталинской авиации)

Дети выполняют ходьбу с различными заданиями: на носках руки вверх; на пятках, руки за головой; ходьба с высоким поднятием колена, руки на поясе; бег - один круг. Спокойная ходьба на восстановление дыхания

Закрепление умения держать правильную дистанцию

5

2 часть. Общеразвивающие упражнения. Инструктор по ФК. - "Приготовились к космическим упражнениям. На ракета становись!"

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, под музыкальное сопровождение - Гимн космонавтов - Гагаринский марш.       1."Проверим шлем". И. п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - наклон головы вправо; 2- и. п. ; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. (5-6 раз)                    2. "Посмотрим в иллюминатор". И. п. - стойка на коленях, руки перед собой. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - вернуться в и. п. ; 3 - поворот влево, руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз)                             3. "Уклоняемся от метеоритов". И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо, ; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. То же влево (6 раз)         4. "Надеваем космические ботинки". И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны, руками коснуться носков ног; 2 - вернуться в и. п. (5 - 6 раз)           5. "Приземление". И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3-4 - вернуться в И.п (5-6 раз)                          6. "Радость". И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 -прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз)            7. "Здравствуйте космос". И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх - вдох, медленно вернуться в и. п. - выдох.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений.

6

Инструктор по ФК: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Садитесь на свои ракеты (по турецки) , закройте глаза расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светят звезды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. Музыкальное сопровождение ( релакс.музыка).

Дети садятся на свои ракеты, закрывают глаза, расслабляются,  слушают инструктора ФК.

Развивать воображение.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии - расслабления.

7

Инструктор ФК: - "Отройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, на какой планеты вы хотели бы побывать?".

Дети открывают глаза, отвечают на вопросы, называют планеты.

Закреплять знания о космосе.

8

Инструктор ФК: - "Молодцы, вы отлично знаете название планет. Ребята вставайте. Вот мы с вами оказались в космосе на одной из них".

Дети встают и строятся в одну шеренгу.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

9

Инструктор ФК: - "В космосе надо быть готовы к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такая задача. Давайте отправимся в наш космический полет".

Дети слушают и готовятся к космическому путешествию.

Закреплять умение делать выводы, развивать логическое мышление.

10

Основные виды движений(ОВД)

 Инструктор ФК: - "Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на одну из них. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты на нашем пути кратеры. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер по мостику".

Дети перестраиваются в одну колону и подходят к гимнастической скамейке. "Проверь себя" - дети выполняют упражнение на равновесие ( переход через кратер) - ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны. Дети выполняют упражнения поточным способом,под музыкальное сопровождение "Заправлены в планшеты космические карты", автор В. Войнович и О. Фельцман.

Закрепить умение держать равновесие.

11

Инструктор ФК: - "Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеру".

Дети выполняют подлезание под дугу поточным способом.

Закреплять умение правильно сгруппироваться и пройти под дугой не задев ее края.

12

Инструктор ФК: - " Ну вот, не успели мы справится мы с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться?" Прыжки по "кочкам" - с резинового круглого коврика на коврик.

Дети слушают, отвечают на вопрос, и выполняют прыжки с коврика на коврик поточным способом.

Закрепить умение приземляться на полусогнутые ноги.

13

Инструктор ФК: - "Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами: проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету.                  А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Дети слушают, берутся за руки, встают в круг

Закрепить умение правильно и быстро перестраиваться  в круг.

14

3. Заключительная часть.    Инструктор ФК предлагает детям поиграть в подвижную игру "Космонавты"  иобъясняет правила игры.

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,                На какую захотим - на такую полетим.      Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются центре круга, а занявший места объявляют свои маршруты (Земля - Луна;  Земля - Марс и т.д., затем все снова собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза).

Развивать быстроту, ловкость, внимательность.

15

Инструктор ФК:

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились.

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос? Молодцы, ребята! Вот и завершилось наше космическое путишетсвие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда .

Дети строятся в одну шеренгу и слушают инструктора, затем они награждаются медалями. Под музыкальное сопровождение - "Трава у дома", ВИА "Земляне".

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"

        Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках)      п  по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...

План конспект по физической культуре

Конспект занятия по сказке "Колобок" ....

План – конспект по физической культуре в средней группе

План – конспект  по физической культуре в средней группе на тему "К звездам!", посвященное дню космонавтики....

План-конспект по физической культуре "Мой веселый мяч"

Тематическое занятие по физическому развитию детей в младшей группе. Все упражнения выполняются с мячом....