Консультация для педагогов ДОУ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД" ( с картотекой подвижных игр во время ЛОК).
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Деревянко

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель.Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fk_dlya_ovz_na_leto.odt38.28 КБ

Предварительный просмотр:

   ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. (консультация для педагогов).

Инструктор по ФК О.А.ДЕРЕВЯНКО

 Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.

Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений.

Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель», «бегатель» и «прыгатель».Всевозможные лесенки, горки, турнички на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогут стать сильнее и выносливее. Не зря же онипритягивают маленького спортсмена как магнитом. Пусть ребенок повисит натурнике, попробует покачаться вперед-назад, поднимет и опустит ноги. Такиеупражнения помогут ему укрепить мышцы брюшного пресса.

     

Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать

погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры.

Проводить их нужно в затененных местах участка или в лесу. В это время

хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В

пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.

 Так же необходимо учитывать  различия и делить  детей по полу в силовых играх. Девочки ещё больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики – силовыми. В различных играх на скорость бега, преодоление препятствий, метанием на дальность необходимо строго следить за одинаковым кол-вом мальчиков и девочек в каждой команде, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно.  Заканчивать игру нужно своевременно. Ее затягивание может привести к потере интереса у детей. Внезапная остановка также нежелательна. После окончания игры объявляются победители, лучших можно назначить на роль капитана, водящего или судьи-помощника в следующей игре. При этом необходимо отметить индивидуальные успехи и тех, кто проиграл, что стимулирует их к дальнейшему участию в играх.                                                                                                           Классификация подвижных игр разнообразна:

- с бегом;

-с прыжками;

- метанием;

- народные п. и.;

-спортивные упражнения.

В жаркую погоду рекомендуется проводить хороводные игры. («Горелки»,

«Жаворонок», «Селезень и утица», «Белые гуси», «Волк- волчок», «Золотые

ворота» и др.)                                                                                                                           А так же игры-моталочки.Это традиционные народные игры и забавы  напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.   Эту игру можно использовать в свободной деятельности,  сидя в тенечке ,в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с двух сторон,начинает крутить палочку, наматывая веревочку. Побеждает тот, кто справился первым с заданием.Эту полезную игру любой взрослый сможет сделать. Предлагаю к вашему вниманию несколько таких игр – моталочек сделанных своими руками.Чья мышка быстрее". "Чья черепаха приползёт быстрее". "Посади пчёлку на палочку". "Божьи коровки". "Палочки - моталочки". 

Игры в кругу также не дадут переутомиться детям в жаркую погоду, а дети

получат заряд бодрости. («Третий лишний», «Караси и щука», «Охотник и зайцы»,«Вокруг домика хожу» и др.)

Игры с прыжками включают в себя «Классики», «Резиночка». Можно

разнообразить схему классиков, установить способы прыжков.

     Спортивные упражнения включают в себя элементы таких игр, как бадминтон,прыжки на короткой скакалке, баскетбол, футбол.                              

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. Предлагаю игры и развлечения, рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веранды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одновременно. Разнообразные двигательные задания дети выполняют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками. 

                     

                     НА  НЕБОЛЬШОМ СВОБОДНОМ  МЕСТЕ.

1.  Сядь — встань.

Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять   согнутые   в локтях   руки перед   собой,   сесть и встать, не помогая себе руками.

 

2.  Сядем парочкой.

Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

 

3.   Кто сумеет?

В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.

 Варианты: Присев   и упершись   руками о пол,   надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует    выпрямиться,    отдохнуть    и    проделать    упражнение еще раз.

 

4.   Удержись!

Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками  ладоней  надо  заставить  партнера  потерять  равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

 

5.   Бой петухов.

Играющие,  стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым,   либо левым   плечом.   Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться  руками  не разрешается.  Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

 

6.   Пролезь через руки.

 Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом  необходимо держать «на замке»,  не отпуская.

 

7.   Не расшиби лоб.

Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

 

8.  Дотянись.

На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя!

 

9.  Попробуй, подними.

Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев, он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать. Победит тот, кому удастся выполнить задание с одной попытки.

 

10.   Поставь   на место.

 Держа городок за спиной двумя руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе, должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

 

11.  Стой, стой, палочка, да  не падай!

  Палку длиной 70— 80 см с ровно обрезанными концами предлагается поставить на пол, держа обеими руками, и придать ей такое положение, чтобы она не падала, когда ее отпустят. Если отпущенная палка начинает   падать,   надо быстро   поймать ее,   не дав   коснуться пола.

Варианты: Придав палке уравновешенное положение, надо быстро отпустить ее, хлопнуть в ладоши и снова поймать. Затем попробовать успеть хлопнуть в ладоши 2—3 раза подряд, прежде чем палка начнет падать.

 

12.   Пройди  под палку.

 Предлагается  опереть  палку одной рукой о пол перед собой  и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

 

13.   Перешагни палку.

Ребенок берет палку обеими руками за концы, перешагивает через нее сперва одной, потом другой ногой так,  чтобы палка  оказалась  сзади.  Потом  переступает через палку назад так, чтобы она снова оказалась спереди.

Варианты:  Сидя вытянув ноги, ребенок держит палку. Ему предлагается согнуть,- приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги сперва вперед, потом назад.

 

14.   Выйди из обруча.

Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит за обруч, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

 

15.   Шагни в обруч.

Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы -удобно было перешагнуть из него назад.

 

16.   Пролезь   в обруч.

 Лежа на спине,   дети держат   обруч вверху. Потом надо подняться, сесть, наклониться вперед, приподнять ноги от пола и продеть их в обруч; лечь на спину, упереться ногами в пол, немного согнув их, приподнять туловище и снять с себя обруч через голову. Затем предлагается проделать   те   же  движения,   начав   с   головы.   Кто   проделает   это быстрее? (Упражнение лучше всего проделывать на коврике.)

 

17.  Обойди вокруг обруча.

Ребенок лежа  опирается сзади в центре обруча, туловище приподнято. Затем переступает ногами вокруг обруча снаружи  (или внутри).

 

18.   Выпрыгни из обруча.

 Положение то же, что и в предыдущем упражнении. Не отрывая рук от пола, оттолкнуться ногами и выпрыгнуть назад за обруч, потом впрыгнуть в него.

 

19.   Покружись в обруче.

 Предлагается сесть в центре обруча на коврик, затем, слегка приподняв ноги, энергично оттолкнуться  и,  взмахнув  руками,  попробовать  повернуться  кругом. Кто повернется дальше?

Варианты:  Стоя на одной ноге в середине обруча, другой ребенок опирается на мяч, лежащий у самого обода обруча. Вращаясь вокруг себя,    он    обводит    мяч вдоль обруча.

 

20.   Попади в кеглю.

Ребенку предлагается   сесть   и   опереться руками сзади, ноги согнуть.    Перед ногами  кладется    мяч.     Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов.

 

21.   Пропусти    мяч.

Ребенок садится, опираясь руками сзади и слегка  подтянув ноги.    Взрослый или кто-нибудь    из товарищей с небольшим мячом в руках становится в нескольких шагах. Говоря «Хоп!», он прокатывает мяч в сторону сидящего. Тот быстро приподнимается, опираясь на руки и ноги, стараясь прогнуться так, чтобы мяч прокатился под ним, не задев его.

22.   Веревка за спину.

Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку   (длиной  50—60  см)   и,  не сгибая рук, переводит ее над головой назад    за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.

 

23.  Кто быстрей?

Дети    встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь, затем кладут между ногами веревку или ленту. По счету «Раз, два, три!» надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и победит.

 

24.  Середина!

 К ленте  длиной 2—3 м с обеих концов прикрепляют   палочки,   середину   ее   отмечают   цветной   тесьмой. Двое детей отходят друг от друга, растягивая ленту, и встают лицом друг к другу, взявшись обеими руками за концы палочек.   Быстро  перебирая   пальцами,  они   наматывают  ленту  на палочки, стараясь как можно скорее дойти до середины ленты. Кому это удастся сделать первым, тот говорит: «Середина!» — и выигрывает.

 

25.  Угадай, кто это сделал?

 Один ребенок назначается водящим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим играющим, которые располагаются вокруг него полукругом.   По уговору   кто-либо   из играющих  незаметно подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается   на   свое   место.   Как  только   водящий   почувствует чье-то прикосновение, он  начинает вслух считать до трех, потом  поворачивается  лицом  к  играющим  и  старается  угадать (по выражению   лица,   движению,   положению тела  и другим предметам), кто к нему подходил. Если водящий угадает, он меняется с тем игроком, который к нему подходил, если же нет, то игра продолжается в прежней расстановке играющих.

 

 

   

                            

 Подвижные игры для дошкольников с нарушением речи    в летний период

 (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

                                                       

1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Цель: развитие внимания.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
 Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.
Вариант
Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.
Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».
 Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».
Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко. Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков).
 Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба, бег, прыжки и др.

 

«Запрещенный цвет»
Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.
Количество игроков — 6—8.
Инвентарь: 30—40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).
Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу вес играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.
Варианты
Собрать только круги (цвет не имеет значения).

Собрать треугольники красного цвета.

Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты.

Методические указания
Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.).

Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

 

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.
Количество играющих может быть любым.
Инвентарь: один мяч среднего размера.
Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
 Методические указания
От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры.

Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет.

Играющие могут свободно передвигаться по кругу.

 

«Цветные палочки»

Цель: развитие ловкости и ориентировки по цвету, навыков коллективных действий, фантазии и воображения.
Количество игроков произвольное.
Инвентарь: палочки — фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.
Инструкция. Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Перед ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу.
Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.
 Методические указания. Палочки разбросаны на большой площади, играющие предупреждаются о технике безопасности.
Варианты
Собираются палочки независимо от цвета. Играющие должны сказать, палочек какого цвета у них больше (меньше).

Каждый играющий «рисует» из палочек заданную фигуру ( елочку, лодку, домик и др.) либо придуманную им фигуру. Оценивается: кто красивее «нарисует» фигуру.

Командное исполнение заданного wiu самостоятельно придуманного «рисунка» из палочек. Оценивается красота «рисунка» и коммуникативность в команде при выполнении задания.

 

 «В шеренгу становись»
Цель: развитие внимания и двигательных качеств — ловкости и силы.
Две команды распределяются по равным силам.
Инвентарь: канат.
Инструкция. Команды выстраиваются в колонну вдоль каната, лежащего на полу. Ведущий стоит у середины каната. По команде ведущего «Марш!» команды начинают перетягивать канат. Ведущий в это время держит его за середину. Когда ведущий подает заранее условный сигнал (поднятая рука, стук ногой и др.), обе команды должны построиться в шеренгу в заданном месте.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее выполнит построение в шеренге.
 Методические указания. Ведущий должен соблюдать технику безопасности, выполняя страховку (держит канат) до тех пор, пока все участники не отпустят канат для построения.
Варианты
1.Построение после перетягивания выполнять в «колонну» или «в шеренгу». Словесное указание даётся перед сигналом по перетягиванию каната.

2.Перед сигналом «Марш!» играющие выполняют физические упраэ/снения вслед за ведущим.

 

«Паровозик»
Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.
Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.
Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
Методические указания

Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.
Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад.

Смена движений происходит по команде ведущего.

 

«Горячий мяч»
Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.
Методические указания
Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребенка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки.

Незрячему ребенку необходимо объяснять, как держать руки наготове (ладонями вверх, мизинцы касаются друг друга, ладони раскрыты, локти прижаты к туловищу).

Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.

 

 «Передай — садись»
Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 человек, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.

 

«Передача мяча по кругу»
Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его вперед, т. е. в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.
Усложненный вариант игры.
После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала педагог проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), педагог делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение.

 

 «Дерево, куст, ручей, тропинка».

Играющие строятся в колонну по одному . Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды: • «Дерево» — игроки останавливаются, поднимают руки вверх; • «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; • «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс; • «Тропинка» —разбиваются на пары и берутся за руки (если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

 

«Узнай  друга»

   Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков  — 8—12.

Инвентарь: повязки на глаза.

   Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

   Вариант: если игрок не может  узнать другого ребенка  при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его  по голосу.

   Методические  указания. Следует позаботиться о  том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с  завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

  «Лохматый пес»

   Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, Что же будет?

   Дети  тихонько подходят и хлопают в  ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок  становится водящим «псом».

   Методические  указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Дотронься  до...»

   Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков  может быть любым.

   Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Варианты

  1. Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»
  2. Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»

   3. Дети могут «искать  ответы» не только  в одежде, но и  среди игрушек,  инвентаря.

   Методические  указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.

 

«Караси и щука»

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Дети делятся на две группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «щука» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончанию игры отмечается лучший водящий.

Карасям нельзя трогать камешки руками.

 

«Серсо»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей, воспитание чувства партнерства.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь: кольца, палки.

Инструкция. Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 метров. Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

Вариант: разделившись на пары, дети становятся друг против друга На расстоянии 3—4 метров. У одного из них в руках палка, у другого — палка и несколько колец (2—4). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца па палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

 «В кругу»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, умения концентрировать и переключать внимание, согласованности действий.

Количество игроков — 4 и более.

Инвентарь: мячи.

Инструкция. Детей делят на две команды (два круга). По сигналу ведущего в каждой команде начинается переброска мяча друг другу. На сигнал «хлопок в ладоши» следует менять направление, на сигнал «раз» —- подбрасывать мяч вверх, на сигнал «два» — бросать через круг, то есть команды меняются местами. Выигрывает команда, которая, перебрасывая мяч, не уронила его и закончила задание быстрее другой команды.

Методические указания. Ведущий может давать до 10 сигналов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов по физическому воспитанию дошкольников

Данные материалы могут быть использованы в организации работы ДОУ по физическому воспитанию младших дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ "Физическое воспитание дошкольников"

Рекомендации по укреплению здоровья дошкольников....

Консультация для воспитателей "Особенности физического воспитания детей с нарушением речи"

Данный материал будет полезен воспитателям и инсрукторам по физической культуре, работающим с детьми логопедических групп....

Консультация для педагогов «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

 Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития...

Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»...

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию   детей с нарушениями речи....