Методика обучения прыжкам на скакалке
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости в цирк».
Цель: развитие
познавательного интереса детей к физической культуре
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать координацию движений, укреплять сердечно — сосудистую систему
- учиться прыгать на скакалке
- закреплять навыки выполнения различных видов прыжков
Воспитательные
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать желание заниматься физической культурой, поддерживать интерес к здоровому образу жизни
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: создание игровой ситуации, создание эмоционального настроя с помощью музыкального сопровождения
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, дыхательные упражнения.
Материалы и оборудование: веревки различной длинны , координационная лестница, скакалки, массажные мячи, элементы костюма
Аппаратное обеспечение: музыкальный центр., мультимедийного проигрыватель, цветомузыка
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - активизация мышления детей (вспомнить о социо — культурном явлении - Цирк);
«Музыка» - развитие чувства ритма, пластичности движений (ритмическая гимнастика);
«Социализация» - развитие нравственных качеств.
Предварительная работа: знакомство с темой, просмотр фрагмента циркового выступления. Обсуждение видов цирковой деятельности и гимнастики
Ход:
Инстр. по ф/к: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Нам с Вами написали письмо артисты цирка. (Читаем письмо) и они предлагают нам попробовать себе в роли и профессии циркового артиста. А для этого нам с вами нужно набраться сил и научиться прыгать на скакалке. Все согласны, ура отправимся в путь. Но перед этим наденем цирковые костюмы ( дети одевают косынки, шорты и юбки).
Вводная часть.
- Обычная ходьба.
«А - ну артисты соберись и по канату ка пройдись» - ходьба по канату, руки разводим в сторону.
«Ну артисты не зевайте» с носка на пяточку вставайте» - ходьба с пяточки на носочек (перекат).
- Бег, бег змейкой;
«Ой артисты побежали и веревку обогнали» (бег змейкой вокруг ориентиров).
- Прыжки, через координационную лестницу;
«Ой артисты не грустите, вы по лесенки бегите»
- перепрыгивание ступеней лестницы прямо, правым и левым боком
- перепрыгивание лесенки ноги вмести и врозь с продвижением вперед
- Ходьба по кругу
«Артисты сделаем манеж? По команде Тигры раз,два три, в круг скорее руки сомкни»
дети смыкаются в круг по команде Тигры и по команде манеж размыкаются и перестраиваются из круга в колонну по одному.
- Ходьба на пяточках
«Ой устали с тиграми справились, ни одного не выпустили, теперь пешочком на пяточках по кочкам, шагом марш».
Инстр. по ф/к: Ой ребята какие замечательные вы попробовали цирковые профессии. И канатоходцы и укротители и прыгуны, вот молодцы. А теперь поиграем в укротителей и зверей.
Подвижная игра укротители:
- Перекаты с пятки на носок.
- Прыжки на двух ногах на месте.
- Прыжки на двух ногах с различной высотой высоко/низко.
- Прыжки с минимальным количеством шума, приземление на переднюю часть стопы ( укротитель выбирается из числа детей, укротитель внимательно слушает как прыгают дети и сажает на скамейку того, кто прыгает громче всех. Выигрывает последний остававшийся участник).
Инстр по ф\к. Всем известно что в цирке всегда много музыки и танца вот и мы ребята, сейчас превратимся в танцоров. Готовы?
ОРУ с помпонами в виде ритмической гимнастики ( музыка на цирковую тематику с использованием цвето — музыки).
Инстр. по ф/к: Ребята, как здорово вы научились прыгать. И это умение обязательно нам пригодиться и дальше. А вы наверное уже заметили, что бы быть цирковым артистом, каким нужно быть, сильным смелым, уметь прыгать. Вот и мы с Вами этому научимся в этом нам поможет скакалка. Для того чтобы научиться прыгать на скакалке нам с вами нужно укротить три волшебных зверя и покататься на радуге. Готовы?
Основная часть.
Дети занимают места на площадке поодаль друг от друга.
Первое испытание «Укроти змею».
Сложенную вдвое скакалку берем в правую руку и вращаем по часовой и против часовой стрелки по очереди перпендикулярно земле ( как мешаем сахар в чашке), повторяем с левой рукой. Следим за амплитудой и за работой кисти ребенка. Минимизируем вращение в локте добиваясь работы в кисти.
Второе испытание « Прогулка дракона».
Сложенную в двое скакалку правой рукой вращаем перпендикулярно земле вдоль туловища вперед и затем назад, изображая круг. Повторяем левой рукой . Добиваемся четкого вращения в кисти.
Третье испытание « Прогулка по радуге».
Заводим скалку назад и перекидываем перед и затем назад. Повторяем упражнение, акцентируя внимание на вращении и работы кисти.
Четвертое упражнение «Перешагни радугу».
Заводим скакалку назад, перекидываем впереди в момент её падения переходим скакалку перекатом с пятки на носок. Далее пробуем перепрыгивать скакалку.
Пятое упражнение «Перепрыгни радугу».
Двое взрослых держат большую скакалку/веревку. Ребенок встает по середине боком. Взрослые вращают скакалку. Ребенок пробует перепрыгивать скакалку.
Инстр. по ф/к: Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, а какие цирковые профессии вы ещё знаете? Здорово, оказывается есть еще укротители моржей и тюленей. А вы знаете что тюлени очень любят играть в волейбол. Давайте и мы тоже поиграем.
Подвижная игра «Мяч через верёвку».
Девочки стоят с одной стороны зала, мальчики с другой. Между ними на высоте 1 м натянута верёвка. По свистку дети начинают перебрасывать мячи на сторону противника. Игра заканчивается тоже по свистку. Выигрывает команда, которой удалось перебросить большее количество мячей.
Инстр. по ф/к: А еще, ребята известно, что тюлени и моржи любят лакомиться рыбой, поиграем с вами в игру «Удочка».
Подвижная игра «Удочка»
Из числа детей выбирается водящий, который держит в руках длинную веревку. Остальные дети встают в круг вокруг водящего. Водящий крутит верёвку/скакалку по кругу, а «рыбки — дети» должны её перепрыгивать. Кто не перепрыгнул, выбывает из игры.
Заключительная часть.
Инстр. по ф/к: Ребята, вот мы узнали очень многое из жизни цирка , но забыли про самых смешных персонажей. Кто это ? Ну конечно это клоуны. А что умеют делать клоуны, баловаться смеяться изображать смежные лица, вот и мы сейчас поиграем в клоунов.
Дети садятся в круг на маты и берут массажные мячики. Инструктор по фк садиться в центр круга. И берет три мяча разного цвета Красный мяч обозначает грусть желтый радость зеленый удивление. Под спокойную музыку выполняется спокойное дыхание с изображением эмоций по сигналу даваемому мячом. Инструктор по очереди поднимает мячик в верх , меняя цвета.
Инстр. по ф/к: Вот мы и снова очутились в детском саду, и наше цирковое приключение закончилось, но кажется у нас есть сюрприз от циркачей. В коробочке ребята находят наклейки с животными и клоунами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-253018-1368037730.jpg)
Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.
Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-63115-1490820035.jpg)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993771-1515649932.jpg)
для воспитателей "Обучение прыжкам на скакалке"
для воспитателей "Обучение прыжкам на скакалке"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-908280-1518689604.jpg)
Картотека упражнений при обучении прыжкам на скакалке
Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-1142478-1557314269.jpg)
"Методика обучения прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста"
Прыжки на скакалке занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувства ритма,укрепляют сердечнососудистую систему....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1184709-1645090521.jpg)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную сист...
ПРЫЖКИ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костномышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам устано...