Методика обучения прыжкам на скакалке
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Виноградова Ольга Андрееввна
- Конспект интегративного занятия по физической культуре в старшей группе детского сада "В гости в цирк". -Подводящие упражнения (описание и фото). - Подводные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости в цирк».

Цель: развитие

познавательного интереса детей к физической культуре

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать координацию движений, укреплять сердечно — сосудистую систему

- учиться прыгать на скакалке

- закреплять навыки выполнения различных видов прыжков

Воспитательные

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

-   воспитывать желание заниматься физической культурой, поддерживать интерес к здоровому образу жизни

Методы:  игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: создание игровой ситуации, создание эмоционального настроя с помощью музыкального сопровождения

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, дыхательные упражнения.

Материалы и оборудование: веревки различной длинны , координационная лестница, скакалки, массажные мячи, элементы костюма

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр., мультимедийного проигрыватель, цветомузыка

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - активизация мышления детей (вспомнить о социо — культурном явлении - Цирк);

«Музыка» - развитие чувства ритма, пластичности движений (ритмическая гимнастика);

«Социализация» - развитие нравственных качеств.

Предварительная работа: знакомство с темой, просмотр фрагмента циркового выступления. Обсуждение видов цирковой деятельности и гимнастики

Ход:

Инстр. по ф/к: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Нам с Вами написали письмо артисты цирка. (Читаем письмо) и они предлагают нам попробовать себе в роли и профессии  циркового артиста. А для этого нам с вами нужно набраться сил и научиться прыгать на скакалке. Все согласны, ура отправимся в путь. Но перед этим наденем цирковые костюмы ( дети одевают  косынки, шорты и юбки).

Вводная часть.

- Обычная ходьба.

«А - ну артисты соберись и по канату ка пройдись» - ходьба по канату, руки разводим в сторону.

«Ну артисты не зевайте» с носка на пяточку вставайте» - ходьба с пяточки на носочек (перекат).

  • Бег, бег змейкой;

«Ой артисты побежали и веревку обогнали»  (бег змейкой вокруг ориентиров).

  • Прыжки, через координационную лестницу;

«Ой артисты не грустите, вы по лесенки бегите»

  • перепрыгивание ступеней лестницы прямо, правым и левым боком
  • перепрыгивание лесенки ноги вмести и врозь с продвижением вперед
  • Ходьба по кругу

«Артисты сделаем манеж? По команде Тигры  раз,два три, в круг скорее руки сомкни»

дети смыкаются в круг по команде Тигры и по команде манеж размыкаются и перестраиваются из круга в колонну по одному.

  • Ходьба на пяточках

«Ой устали с тиграми справились, ни одного не выпустили, теперь пешочком на пяточках по кочкам, шагом марш».

Инстр. по ф/к: Ой ребята какие замечательные вы попробовали цирковые профессии. И канатоходцы и укротители и прыгуны, вот молодцы. А теперь поиграем в укротителей и зверей.

Подвижная игра укротители:

  1. Перекаты с пятки на носок.
  2. Прыжки на двух ногах на месте.
  3. Прыжки  на двух ногах с различной высотой высоко/низко.
  4. Прыжки с минимальным количеством шума, приземление на переднюю часть стопы ( укротитель выбирается из числа детей, укротитель внимательно слушает как прыгают дети и сажает на скамейку того, кто прыгает громче всех. Выигрывает последний остававшийся участник).

Инстр по ф\к. Всем известно что в цирке всегда много музыки и танца вот и мы ребята, сейчас превратимся в танцоров. Готовы?

ОРУ с помпонами в виде ритмической гимнастики ( музыка на цирковую тематику с использованием цвето — музыки).

Инстр. по ф/к: Ребята, как здорово вы научились прыгать. И это умение обязательно нам пригодиться и дальше. А вы наверное уже заметили, что бы быть цирковым артистом, каким нужно быть, сильным смелым, уметь прыгать. Вот и мы с Вами этому научимся в этом нам поможет скакалка. Для того чтобы научиться прыгать на скакалке нам с вами нужно укротить три волшебных зверя и покататься на радуге. Готовы?

Основная часть.

Дети  занимают места на площадке поодаль друг от друга.

Первое испытание «Укроти змею».

Сложенную вдвое скакалку берем в правую руку и вращаем по часовой и против часовой стрелки по очереди перпендикулярно земле ( как мешаем сахар в чашке), повторяем с левой рукой. Следим за амплитудой и за работой кисти ребенка. Минимизируем вращение в локте добиваясь работы в кисти.

Второе испытание « Прогулка дракона».

Сложенную в двое скакалку правой рукой вращаем перпендикулярно земле вдоль туловища вперед и затем  назад, изображая круг. Повторяем левой рукой . Добиваемся четкого вращения в кисти.

Третье испытание « Прогулка по радуге».

Заводим скалку назад и перекидываем перед и затем назад. Повторяем упражнение, акцентируя внимание на вращении и работы кисти.

Четвертое упражнение «Перешагни радугу».

Заводим скакалку назад, перекидываем впереди в момент её падения переходим скакалку перекатом с пятки на носок. Далее пробуем перепрыгивать скакалку.

Пятое упражнение «Перепрыгни радугу».

Двое взрослых держат большую скакалку/веревку. Ребенок встает по середине боком. Взрослые вращают скакалку. Ребенок пробует перепрыгивать скакалку.

Инстр. по ф/к: Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, а какие цирковые профессии вы ещё знаете? Здорово,  оказывается есть еще укротители моржей и тюленей. А вы знаете что тюлени очень любят играть в волейбол. Давайте и мы тоже поиграем.

Подвижная игра «Мяч через верёвку».

Девочки стоят с одной стороны зала, мальчики с другой. Между ними на высоте 1 м натянута верёвка. По свистку дети начинают перебрасывать мячи на сторону противника. Игра заканчивается тоже по свистку. Выигрывает команда, которой удалось перебросить большее количество мячей.

Инстр. по ф/к: А еще, ребята известно, что тюлени и моржи любят лакомиться рыбой, поиграем с вами в игру «Удочка».

Подвижная игра «Удочка»

Из числа детей выбирается водящий, который держит в руках длинную веревку. Остальные дети встают в круг вокруг водящего. Водящий крутит верёвку/скакалку по кругу, а «рыбки — дети» должны её перепрыгивать. Кто не перепрыгнул, выбывает из игры.

Заключительная часть.

 

Инстр. по ф/к: Ребята, вот мы узнали очень многое из жизни цирка , но забыли про самых смешных персонажей. Кто это ? Ну конечно это клоуны. А что умеют делать клоуны, баловаться смеяться изображать смежные лица, вот и мы сейчас поиграем в клоунов.

Дети  садятся в круг на маты и берут массажные мячики. Инструктор по фк садиться в центр круга. И берет три мяча разного цвета Красный мяч обозначает грусть желтый радость зеленый удивление. Под спокойную музыку выполняется спокойное дыхание с изображением эмоций по сигналу даваемому мячом. Инструктор по очереди поднимает мячик  в верх , меняя цвета.

Инстр. по ф/к: Вот мы и снова очутились в детском саду, и наше цирковое приключение закончилось, но кажется у нас есть сюрприз от циркачей. В коробочке ребята находят наклейки с животными и клоунами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.

Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

для воспитателей "Обучение прыжкам на скакалке"

для воспитателей "Обучение прыжкам на скакалке"...

Картотека упражнений при обучении прыжкам на скакалке

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке...

"Методика обучения прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста"

Прыжки на скакалке занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувства ритма,укрепляют сердечнососудистую систему....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную сист...

ПРЫЖКИ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ.

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костномышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам устано...