Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по Пензулаевой.
картотека по физкультуре (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и пи мер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ход и бег врассыпную. Построение в 3—4 круга.

II часть. Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч». Дети образуют 3—4 круга (круги чертят на зале или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находи один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстояние играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, с жив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаю другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил — не заступать за обозначенную черту, точно направляя мяч партнеру.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40—50 см один от другого). Дистанция 3—4 м. Игровое задание выполняется двумя колой ми (2 раза).

Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

III часть. Игра «Найдем воробышка».

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспита­теля; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Вос­питатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Об­руч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обо­да, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно пока­тился к товарищу» (рис. 1). По команде воспитателя: «Покатили!» — де­ти прокатывают обручи друг другу.  Можно предложить ребятам разбиться на пары и прокатывать обруч друг другу. Воспитатель оказы­вает помощь, если это необходимо.

«Вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них ставит по кубику. Дети выпол­няют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 3

.

Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по уг­лам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч через сетку». Между двумя стойками (деревьями) натягивает­ся сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего рос­та в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на рассто­янии 1,5—2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сет­ку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось  - поймай». Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельна (броски мяча вверх и ловля двумя руками).

Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

                                  Занятие 4

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая лов­кость и глазомер; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам пло­щадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнура­ми 50—60 см); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось  - поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ — двумя руками снизу). По 10—12 раз.

«Успей поймать». Построение в 3—4 круга, в центре каждого — водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг дру­гу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удаст­ся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

«Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по до­рожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

                                  

 

 

 

З

 

 

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА              

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ши­рина 15-20 см): главное — не наступать на линии; ходьба и бег врассып­ную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)». На середине площадки между двумя стойка­ми или деревьями натягивают шнур на высоте поднятой вверх руки ребен­ка (среднего по росту в группе). Дети шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаме­тра. Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать у обозначенной линии (на расстоянии 2 м от шнура). По сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мя­чи после отскока от земли. Воспитатель дает ту же команду для ребят вто­рой шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд.

«Кто быстрее доберется до кегли». На одной стороне площадки вос­питатель обозначает линию старта — кладет шнур. На расстоянии 3 м от линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ноrax — «Кто быстрее добежит до кубика!». Педагог отмечает победителя в каждой паре.

III часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!».

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных зада­ний в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в че­редовании с обычным бегом.

II часть. Игровые упражнения.                       

«Подбрось — поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол.

«Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кег­ля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до пред­мета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронул­ся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух пере­бежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Впереди идет самый ловкий ловишка.

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, постав­ленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­ход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном поряд­ке, затем бег между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати — не урони». Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По сигналу воспитателя (после показа и объяснения) играющие прокаты­вают обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги под­хватывают их, не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет за­дание, и так несколько раз подряд.

«Вдоль дорожки». Воспитатель чертит или выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 20 см) и предлагает детям попрыгать по дорожке на двух ногах. Упражнение выполняется двумя колоннами (3—4 раза).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в га­раж».

Занятие 4

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе — «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Подбрось — поймай». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (среднего диаметра) и разойтись по всей площадке. Дети вы­полняют упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя ру­ками каждый в своем темпе (3—5 подбрасываний, затем пауза и повто­рение, и так несколько раз).

«Мяч в корзину». Дети становятся в три крута на расстоянии 2 м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда, забросившая больше мячей, считается победителем. Упраж­нение повторяется 4—5 раз.

«Кто скорее по дорожке». Из шнуров или веревок выкладывают две дорожки (ширина 25 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, стараясь не задеть за шнур. Побеждает команда, в которой большее число ребят быстро и правильно выполнили задание.

Подвижная игра «Лошадки». Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие — конюхов. У каждо­го конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запряга­ют «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки), По следующему указа­нию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко но­ги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавлива­ются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают.. 

  

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА              

НОЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления дви­жения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равно­весия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направ­ления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), постав­ленными в один ряд, «Пробеги — не задень».

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных

игроков.

«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м од­на от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног — на ширине плеч. По команде вос­питателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между ше­ренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

Подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешаги­ванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом на­правлении.

I  часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись» — прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания).

«Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка мяч (большого диаметра).

По команде воспитателя: «Покатили!»— дети встают на исходную ли­нию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в пря­мом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предмета­ми, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети ко­лонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, про­двигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2—3 раза).

«Передай мяч». Дети строятся в 3—4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот — следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в дру­гую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над го­ловой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети пер­вой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пересечет ли­нию финиша (расстояние 10—12 м).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Занятие 4

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продви­гаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шерен­гами или по кругу.

«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспи­татель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его коман­де выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3—4 раза).

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА              

 

ДЕКАБРЬ

 

Занятие 1

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

I часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2—3 раза).

II часть. Игровые упражнения.

«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» — дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» — останав­ливаются. Упражнение повторяется 3—4 раза.

«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на рас­стоянии 2—3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде вос­питателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвраща­ются на исходную линию.

«Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль — «Кто дальше бросит» (можно поставить ориентир).

III часть. Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну

 

 

Занятие 2

Задачи. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту за­нятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

I часть. Предложить детям разложить лыжи на снегу — справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Воспитатель прове­ряет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.

II часть. Игровые упражнения (проводятся по подгруппам, если груп­па многочисленна).

«Пружинка» — поочередное поднимание ног и полуприседания.

«Разгладим снег» — отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лы­жах ступающим шагом (30 м), затем ребята снимают лыжи и передают их детям другой подгруппы.

Во время упражнений одной подгруппы дети второй подгруппы ле­пят снежки, снежную бабу или катают друг друга на санках— в преде­лах видимости воспитателя.

III часть. Игра «Веселые снежинки».

Занятия на лыжах проводятся только при определенных условиях: при наличии пособий и соответствующей уровню физической подго­товленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Занятие 3

 

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; уп­ражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

I  часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного — ступаю­щим шагом на дистанцию Юм. Вторая подгруппа детей в это время ка­тается на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше?». Играющие лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. Снежки кладут около ног. По сигналу воспитателя: «Бросили!» — бросают снежки как можно дальше, отмечают тех, чей снежок упал к обозначенному месту (ориентиры — цветные предметы). После того как все снежки использованы, воспитатель отмечает самого успешного ребенка (или несколько ребят).

«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», — говорит педагог, и де­ти переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

 

Занятие 4

Задачи. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим ша­гом.

I часть. Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

II часть. Игровые упражнения.

«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лы­жей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны.

«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному ва­лу в среднем темпе (2—3 раза).

«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» — стараются снежком сбить кубик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

ЯНВАРЬ

 

Занятие 1

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользя­щим шагом; повторить игровые упражнения.

I часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

II часть. Игровые упражнения.

«Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кру­гу (в центре круга снеговик, елка), по сигналу воспитателя меняют на­правление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети ос­танавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после не­большой паузы.

«Кто дальше». Дети лепят снежки и кладут у ног (построение в ше­ренгу). По команде воспитателя дети бросают снежки. Побеждает тот, кто дальше бросит.

III часть. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.

 

Занятие 2

Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

I часть. Небольшая пробежка без лыж—дистанция 10-12 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

Воспитатель обращает внимание на правильную позу лыжника и перекрестную работу рук при ходьбе на лыжах. Упражнение в ходьбе на лыжах проводится по подгруппам.

 II часть. Игровые упражнения.

«Снежная карусель» — ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки), выполнение заданий по команде воспитателя.

«Прыжки к елке». После небольшого отдыха дети приступают к еле Jдующему заданию: встают вокруг елки, и воспитатель предлагает noJ прыгать на двух ногах, как зайки, до елки, затем повернуться кругом и шагом вернуться на исходную позицию (2-3 раза).

III часть. Катание друг друга на санках (по очереди, по сигналу вос­питателя меняясь местами).

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в ме­тании снежков на дальность.

I часть. Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

II часть. Игровые упражнения.  «Кто дальше бросит?»

 Играющие заранее лепят снежки и кладут их у ног. По указанию воспитателя первая шеренга становится на исход­ную линию, дети выполняют броски на дальность. Вторая группа детей занимает место на исходной линии.

«Перепрыгни — не задень». Играющие перепрыгивают через снеж­ные кирпичики (высота не более 6-10 см, расстояние между кирпичи­ками 40—50 см).

III часть. Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы де­ти в парах примерно были равными по своим физическим возможностям.

 

Занятие 4

Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

I часть. Небольшая пробежка без лыж—дистанция 10-12 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

Воспитатель обращает внимание на правильную позу лыжника и перекрестную работу рук при ходьбе на лыжах. Упражнение в ходьбе на лыжах проводится по подгруппам.

 II часть. Игровые упражнения.

«Снежная карусель» — ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки), выполнение заданий по команде воспитателя.

«Прыжки к елке». После небольшого отдыха дети приступают к еле Jдующему заданию: встают вокруг елки, и воспитатель предлагает noJ прыгать на двух ногах, как зайки, до елки, затем повернуться кругом и шагом вернуться на исходную позицию (2-3 раза).

III часть. Катание друг друга на санках (по очереди, по сигналу вос­питателя меняясь местами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

Занятие 1

 

Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на сан­ках.

I  часть. Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе сторо­ны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сиг­налу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

II часть. Игровые упражнения.

«Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6—8 санок. Дети ста­новятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный (2 раза).

«Добрось до кегли». На расстоянии 2—3 м от исходной линии ста­вят несколько кеглей. Дети лепят по 2-3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног. По сигналу воспитате­ля метают снежки, стараясь сбить кегли.

III часть. Поочередное катание друг друга на санках.

 

Занятие 2

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

I часть. Игровое упражнение «Метелица». Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель-«Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвига­ются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми пост­ройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

 II часть. Игровые упражнения.

«Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» — пары кружатся снача­ла в одну сторону, затем в другую (2—3 раза).

Ill часть. Катание друг друга на санках.

 

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

I часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3—4 снежка. По ко­манде воспитателя, ребята занимают место в двух шеренгах—одна за другой на расстоянии двух шагов.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит снежок». Игроки первой шеренги по сигналу воспитателя: «Бросили!» — бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентиры). Воспитатель и дети второй шеренги отмеча­ют, кто дальше бросил. Затем дети второй шеренги выполняют метание.

«Найдем снегурочку!» Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла Снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, во­дят хоровод вокруг снеговика.

III часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

 

 

 

Занятие 4

Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повто­рить игровые упражнения.

I часть. Ходьба по снежному валу (высота 6—10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2—3 раза. Воспи­татель осуществляет страховку.

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в цель». На снежный вал ставят кубики или кегли. Дети ста­новятся в шеренгу и располагаются на расстоянии 2,5 м от цели. По сигналу воспитателя ребята метают снежки (по 2—3 снежка) в цель, ста­раясь сбить предметы. Отмечают тех ребят, кто точно попал в цель.

«Туннель». Дети распределяются на две группы. Одна группа стро­ится в пары и изображает «туннель» — дети берутся за руки и поднима­ют их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в тоннель!»—дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми вверх руками детей — по «тоннелю». После того как «поезд» пройдет через тоннель 2 раза, играющие меня­ются местами.

Катание на санках друг друга. По команде воспитателя дети меня­ются местами.

III часть. Игра «Найдем зайку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

МАРТ

Занятие 1

Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упраж­нять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

I часть. Игровое упражнение «Ловишки». Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается водящий — ловишка. По сиг­налу воспитателя дети перебегают с одной стороны площадки на дру­гую (за обозначенную линию), а ловишка пытается коснуться кого-либо. Подсчитывается количество пойманных, игра повторяется с дру­гим водящим (можно сменить в ходе игры 2-3 водящих).

II часть. Игровые упражнения.

«Быстрые и ловкие». Дети становятся вокруг снеговика на расстоянии 2 м от него, в руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя де­ти бегут к снеговику и кладут свои снежки, затем поворачиваются кругом и возвращаются на исходную линию. В это время воспитатель убирает один снежок. При повторении бега к снеговику один из играющих оста­ется без снежка. Дети возвращаются на исходную линию, а воспитатель кладет недостающий снежок. Игровое упражнение повторяется еще раз.

«Сбей кеглю». На снежный вал ставят 6—8 кеглей. У детей по 3-4 снежка. Первая группа ставится на исходную линию. По сигналу воспитателя дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Вторая группа детей выходит на исходную линию.

Подвижная игра «Зайка беленький». Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

III  часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети пе­репрыгивают через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. По команде воспитателя изменяют направление движения (за ведущим). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

II часть. Игровые упражнения.

«Подбрось — поймай». Дети свободно располагаются по всей пло­щадке, у каждого в руках мяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе.

«Прокати — не задень». Воспитатель предлагает детям встать парами так, чтобы не мешать другим ребятам, затем присесть на корточки и прокатить мяч партнеру. Темп катания мячей произвольный.

Подвижная игра «Лошадка».

III часть. «Угадай, кто кричит?».

 

 

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

I часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4—5 предметами, стоящими на рас­стоянии 30 см друг от друга.

II часть. Игровые упражнения.

«На одной ножке вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из ку­биков или шнуров дорожку (ширина 30 см) и предлагает детям попры­гать на одной ноге до конца дорожки и шагом вернуться в свою колон­ну. При повторении — прыгать на другой ноге.

«Брось через веревочку». На середине площадки между деревьями  стойками натягивают шнур. Одна группа детей с мячами в руках становится на исходную линию, по сигналу воспитателя каждый ребенок перебрасывает мяч через веревку, бежит за ним. Вторая группа выходит на исходную линию, дети первой группы передают им мячи. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра малой подвижности.

 

 

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движе­ния каждый ребенок находит свое место в ней.

И часть. Игровые упражнения.

«Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2-2,5 м).

«Сбей булаву (кеглю)». На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5—6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы.

Катание на трехколесном велосипеде по прямой до условной черты, по кругу. По команде воспитателя ребята передают велосипеды другой группе детей.

Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Занятие 1

Задачи.

 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

 

I часть

Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обрат­ную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассып­ную.

II часть.

 Игровые упражнения.

«По дорожке» (ширина дорожки 20 см); «Не задень» — лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни — не задень» — прыжки на двух ногах через бруски.

Все упражнения проводятся поточным способом двумя колонна­ми. Каждый ребенок, выполнив упражнение, переходит к другому заданию, а затем к следующему. Воспитатель предварительно объяс­няет последовательность упражнений и дает команду к началу вы­полнения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

III часть.

Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

 

Занятие 2

 

Задачи. 

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал вос­питателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и гла­зомер.

 

I  часть.

 Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сиг­нал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

II часть.

 Игровые упражнения.

«Успей поймать». Дети перестраиваются в две шеренги и перебрасы­вают мяч друг другу одной рукой, ловят мяч после отскока о землю дву­мя руками (8-10 раз).

«Подбрось —поймай». Дети располагаются по всей площадке и уп­ражняются с мячом: броски вверх и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Бе­гл!» — первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоня­ет свою пару — ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пере­сечения линии финиша).

III часть. 

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

Занятие 3

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в рав­новесии; перебрасывании мяча.

 

I  часть.

Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врас­сыпную, высоко поднимая колени —«петушки»; бег врассыпную.

 

II  часть

«Пробеги — задень». Из шнуров выкладывается дорожка (ширина 20 см). Колонной по одному дети выполняют ходьбу на носках по дорожке и бег по дорожке (2-3 раза).

«Накинь кольцо». Дети по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держашую шишку и т. д.

«Мяч через сетку». Между деревьями натягивается шнур или сет­ка. Дети встают по обе стороны от сетки (шнура) на расстоянии двух метров. Ребята перебрасывают мяч через сетку друг другу, разделив­шись на пары.

Подвижная игра «Догони пару».

 

III часть. 

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

 

 

Занятие 4

Задачи. 

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередова­нии с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть.

Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

II часть.

 Игровые упражнения.

«Достань до мяча». На ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети по очереди в колонне по одному делают небольшой разбег и подпрыги­вают вверх, стараясь ударить по мячу или коснуться его.

«Перепрыгни ручеек». Воспитатель делает из косичек дорожки («ру­чейки») разной ширины — от 30 до 70 см. Дети становятся в две колон­ны и выполняют прыжки на двух ногах через «ручейки».

«Пробеги — не задень». В один ряд ставят 6—8 кеглей, расстояние между ними 30 см. Дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.

Подвижная игра «Совушка».

III часть.

Игра малой подвижности.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЯ   НА УЛИЦЕ      СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

МАЙ

 

Занятие 1

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспита­теля, ходьбе и бeге пo канату; повторить задания с бегом и прыжками.

По сигналу воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходь­бу; на сигнал: «Петушки!» — остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). Повто­рить задания 2 раза. Ходьба и бег врассыпную. 

II часть. Игровые упражнения.

«Попади в корзину». Воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети стано­вятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2-3 мешочка лежат (у ног). Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину (сначала де­вочки, а потом мальчики).

«Подбрось — поймай». Дети располагаются свободно по всей пло­щадке и упражняются с мячом.

Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу, воспитатель — в цен­тре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педа­гог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 2

 

ходьбе и беге парами; закреплять прыж­ки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­строение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».

«Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направ­ления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее по дорожке». Прыжки по дорожке (выложенной из шнуров или веревок) на двух ногах; на правой и левой ноге поперемен­но. Дистанция 3 м (2—3 раза).

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра «Угадай, кто позвал».

 

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспита­теля, ходьбе и бeге пo канату; повторить задания с бегом и прыжками.

По сигналу воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходь­бу; на сигнал: «Петушки!» — остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). Повто­рить задания 2 раза. Ходьба и бег врассыпную. 

II часть. Игровые упражнения.

«Попади в корзину». Воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети стано­вятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2-3 мешочка лежат (у ног). Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину (сначала де­вочки, а потом мальчики).

«Подбрось — поймай». Дети располагаются свободно по всей пло­щадке и упражняются с мячом.

Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу, воспитатель — в цен­тре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педа­гог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

III часть. Игра малой подвижности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение физкультурных занятий на свежем воздухе

Предлагается опыт рабты по организации проведения физкультурных занятий с детьми среднего возраста на свежем воздухе....

Физкультурное занятие на свежем воздухе в подготовительной к школе группе №10 «Затейники» Тема: «Лучшие лыжники»

Программные задачи: 1.     Образовательные:            Обучать повороту на месте способом «переступание»....

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы

Данный материал удобен для использования в работе, т.к. расписано все подробно и программные задачи, и  ОРУ , и п/и, и т.д. Скачивай, и применяй в работе,...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста

Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют   проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....

Физкультурные занятия на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.И. для детей средней группы

Физкультурные  занятия  на  свежем воздухепо программе  Пензулаевой Л.И. для детей средней группыСЕНТЯБРЬЗАНЯТИЕ № 1Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по од...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы

Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.Ходьба и бег по кругу за воспитателем.Комплекс № 1 «Курочки».1.И.п....

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.И для детей 2 младшей группы

Картотека физкультурных занятийна свежем воздухепо программе Пензулаевой Л.И.для детей 2 младшей группы...