Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Качура Ольга

Данный материал удобен для использования в работе, т.к. расписано все подробно и программные задачи, и  ОРУ , и п/и, и т.д. Скачивай, и применяй в работе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx963.74 КБ

Предварительный просмотр:

             http://birmaga.ru/dostc/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3c/120593_html_m11a70473.jpg

Физкультурные занятия  на открытом воздухе для младшей группы

                               

Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.

1.Вводная часть

Ходьба и бег по кругу за воспитателем.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс № 1 «Курочки».

1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими.
4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад.
3-4. И.п.

3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте.
4. И.п. – о.с.    1-4.Прыжки на 2 ногах.
5-8.Ходьба на месте.   (2 раза.)
5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Беги ко мне» -бег (4раза.).
2.
Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки (4раза.).

3.Закл.  часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность.

Материалы и оборудование

Шишки для каждого ребёнка

1.Вводная часть

Ходьба, бег за воспитателем

2.Основная часть
а)ОРУ

Комплекс №1 «Курочка»

б)Основные движения

1. «Кто дальше бросит шишку»  бросание (4 раза)

2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.)

3.Закл. часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Сентябрь. Подвижные игры.

1.«Беги ко мне» - бег.
На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит воспитатель.
Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза.
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание. На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя  бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу, дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Педагог  отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

2. «Поймай комара» - прыжки.
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, педагог то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании.
4. «Весёлые зайчики» - прыжки.
На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя  дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу педагога - «Домой, зайчата» бегут к черте и становятся за неё.
 http://image.ourclipart.com/60/603489/football-trophy-clipart.png

Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь  друг на друга.

1.Вводная часть

Ходьба за педагогом  по кругу. Бег по кругу

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №2 «Мы - большие»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки.
3-4. И.п.  (4 раза)
2.И.п. – о.с.
1-2.Подняться на носочках, руки вверх.

3-4. И.п.   (4 раза)

3.И.п. - -о.с.
1-4.Прыжки на двух ногах.
5-8.Ходьба на месте  (4 раза)
4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек» (2 раза)

б)Основные движения

1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег  (4 раза)
2.Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки, бег (4 раза)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке

Октябрь. Занятие № 4 (3-4-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах.

Материалы и оборудование

Колокольчик

1.Вводная часть
а) ОРУ

Комплекс №2 «Мы – большие»

б)Основные движения

1.Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег   (4 раза).
2.Подвижная игра «Воробушки и  кот» - прыжки  (4 раза).

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Октябрь. Подвижные игры.

1.«Птички и птенчики» - бег.
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зёрнышки искать»,- говорит педагог. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица-мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.

2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки.
Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту.

 3. «Найди колокольчик» - бег.
Дети отворачиваются. Воспитатель отбегает
https://ppsoch24.edumsko.ru/uploads/3000/2044/section/118849/sport06.png?1499680887525

подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью.
Звонить необходимо в разных местах!

4. «Воробушки и кот» - прыжки.
Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведённой на площадке. Это воробушки на крыше или в гнезде. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки, полетели!» - говорит педагог. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места за чертой.  Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры).

Ноябрь. Занятие №5 (1-2-я недели).

Программное содержание

Продолжать учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на двух ногах.

1.Вводная часть

Ходьба и бег за педагогом по кругу

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс № 3 «Музыканты»

1.«Погремушки»   И.п. – о.с.
1-2.Поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими.
3-4. И.п.   (4 раза.)
2. «Барабан»   И.п. – о.с.
1-2.Наклониться вперёд и

постучать по коленям «Бам-бам-бам»   3-4.И.п.   (4 раза.)

3. «Бубен» .И.п.- о.с.
1-4. Подпрыгивание на двух ногах.
5-6. Ходьба на месте (4 раза.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Листочки  и ветер» - бег.   (4 раза.)
2.Подвижная игра «Лягушки» - прыжки.   (4 раза.)

3. Заключительная часть

Спокойная ходьба

Ноябрь. Занятие №6    (3-4- недели).

Программное содержание

Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании.

Материалы и оборудование

Шишки

1.Вводная часть

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №3 «Музыканты»

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Пузырь» - бег. (4раза.)
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит шишку» - бросание, метание. (4 раза.)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.

Ноябрь. Подвижные игры.

1.«Листочки и ветер» - бег.
Воспитатель  выступает в роли ветра, а дети – листочки. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются.
Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга.
2. «Пузырь» - внимание.
Дети вместе с воспитателем  становится близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только педагог скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп»

3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь).

 4. «Лягушки» - прыжки.
На середине площадки воспитатель чертит круг. Дети стоят за кругом. Педагог говорит:


Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.


Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия педагог хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.
http://detki-online.com/upload/iblock/b07/b07840fb565183bf488cd6ef9af755d4.png

Декабрь. Занятие №7 (1-2-я недели).

Программное содержание

Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем.

2.Основная часть
а) ОРУ

                                     Комплекс №4 «Где же наши ручки?»

1.И.п. – о.с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.

3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – о.с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и.п. (4 раза.)
4.Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве (4 раза.)

3. Закл.часть

Спокойная ходьба по площадке.

Декабрь. Занятие №8 (3-4-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем.

2.Основная часть.
а) ОРУ

                                    Комплекс №4

б) Основные движения.

1.Пожвижная игра «Поймай комара» - бег (см. сентябрь) (4 раза.)
2. Подвижная игра «Пузырь» - внимание (4 раза.)

3. Закл. часть.

Спокойная ходьба.

Декабрь. Подвижные игры.

1.«Поезд» - бег.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Педагог  даёт «гудок», и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег ( при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд приближается к станции», - говорит педагог. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом), можно ввести усложнение: после остановки поезда идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д. (если игра проводится в тёплое время – дети идут собирать цветы, грибы, ягоды, шишки, ловят бабочек и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну. Вначале строиться могут в любом порядке, а к концу года следует приучать их запоминать своё место в колонне – «находить свой вагон».
2. «Поймай комара» - бег (см. сентябрь).

3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Васпитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:

Мы топаем ногами, мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками, мы руки опускаем,
Качаем головой. Мы руки подаём.

Дети соединяют руки, образуя круг.


           И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Дети бегут по кругу, держась за руки и стараясь не упасть. Воспитатель  говорит: «Стой!» Дети останавливаются.
2. «Берегись, заморожу» - бег.
Педагог стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»
http://mayaksbor.ru/upload/iblock/986/986f49050b7cd14ee8196876ab1e0657.png

Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №5 «Самолёты»

1.И.п. – руки на поясе.
1- руки в стороны
2-7 – поднимать и опускать руки
8 – и.п. (4 раза)
2.И.п. – руки за спину.
1 – правую руку поднять вверх. 2 – и.п.
3 – левую руку поднять вверх. 4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 – присесть, опустить голову.
2 – выпрямиться, руки вверх.
3 – руки через стороны за спину.
4 – и.п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

б )Основные движения

1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза)
2.Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег (4 раза.)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.

Январь. Подвижные игры.

1.«Лохматый пёс» - бег.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель  в это время произносит:


 
Вот сидит лохматый пёс,
  В лапы свой уткнувши нос.
  Тихо, смирно он сидит,
  Не то дремлет, не то спит.
  Подойдём к нему, разбудим
  И посмотрим, что-то будет?


Дети приближаются к «псу». Как только педагог  заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пёс» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пёс» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе.

2. «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве.
Дети строятся в круг. Идут за педагогом  и говорят слова:


  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
  Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
  По камушкам, по камушкам, в ямку – бух
!


Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит педагог, и дети поднимаются. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строчку стихотворения большое количество раз. Вначале воспитатель сам ведёт колонну и произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.

http://roschamp.ru/wp-content/uploads/2017/12/sportivniy-inventar.jpg

Февраль. Занятие № 10 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.

Материалы и оборудование

Шишки для каждого ребёнка.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом и говорить: «Пи-пи-пи». Бег друг за другом.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №6 «Птенчики»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2- поднять руки через стороны вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч.
1-2 – наклон вперёд, руки отвести назад.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, постучать по ладошке пальчиком : «Клю-клю»
3-4 – и.п. (4 раза).

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Береги предмет» - ориентирование в пространстве,  внимание (4 раза.)

3.Закл. часть

Спокойная ходьба.

Февраль. Занятие № 11 (3-4-я недели).

Прогр. содержание

Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге.

Материалы и оборудование

Мяч

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом.

2.Основная часть
а) ОРУ

                                   Комплекс №6 «Птенчики».

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Снежная карусель» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча.(2 раза.)

3.Закл.  часть

Спокойная ходьба.

Февраль. Подвижные игры.

1.«Снежок» - прыжки.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(Топают)
Будем весело плясать, будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают)
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
(Прыгают.)
2. «Снежная карусель» - бег.
Воспитатель  и дети стоят в кругу. По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую. Педагог задаёт темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

 3. «Береги предмет» - внимание.
Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит шишка.

Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий.
4. «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча.
Дети стоят в кругу. Педагог с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять воспитателю и называет своё имя.

https://vmage.ru/upload/iblock/063/0639c9b9e4bbdb15d30c380b771c6085.jpeg

Март. Занятие №12 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды педагога.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.

2.Основная часть
а) Общеразвивающие упражнения

Комплекс №7 «Ловкие ручки»

1.И.п. – о.с.
1-2 – правую руку вытянуть, показать ладонь.
3-4 – и.п.
5-6 – левую руку вытянуть, показать ладонь.
7-8 – и.п. (4 раза.)
2. И.п. – о.с.
1-2 – руки поднять вверх,

хлопнуть над головой.
3-4 – и.п. (4 раза.)
3. И.п. – О.с.
1-2 – покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш».
3-4 – и.п. (4 раза.)

4.
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки».
(2 раза.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Весёлые зайчата» - прыжки.(4 раза.)

3.Закл.часть

Спокойная ходьба

Март. Занятие №13 (3-4 – я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание.

Материалы и оборудование

Мяч

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх).

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс № 7 «Ловкие ручки»

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Самолёты» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча (4 раза.)

3.Закл. часть

Спокойная ходьба.

Март. Подвижные игры.

1.«Мыши и кот» - бег.
На одной стороне площадки за проведённой чертой стоят дети. Это – мышки. На другой стороне площадки спит кот (педагог). По сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз обойдёт площадку, затем возвращается на своё место и засыпает.
2. «Весёлые зайчики» - прыжки (см. сентябрь).

3. «Самолёты» - бег.
Дети врассыпную стоят на площадке. По сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолёты на посадку» дети возвращаются на свои места.

4. «Как зовут твою маму».
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагогу, называя имя мамы.

https://dvml.ru/wp-content/uploads/2016/12/dvml-ru-sportivnie-tovari-iz-kitay-priezti.jpeg

Апрель. Занятие № 14 (1-2-я недели).

Программное содержание

Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Материалы и оборудование

Цветные платочки.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс № 8«Мы любим делать зарядку».

1.И.п. – о.с.
1-3 – поднять руки вверх, сделать «фонарики».
4 – и.п.   (4 раза)
2.И.п. – о.с.
1-2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук пальцев ног.

3-4 – и.п.   (4 раза)

3. И.п. – о.с.
1-2 – присесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.   (4 раза)

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2 раза.)

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Найди себе пару» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Шустрые воробышки» - прыжки (4 раза.)

3.Закл. часть

Спокойная ходьба

Апрель. Занятие № 15 (3-4-я недели).

Программное содержание

Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки» (чуть согнув колени и руки в локтях, мелким шагом). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

2. Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку».

б) Основные движения

1. Подвижная игра «Обезьяны и жираф» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки (4 раза.)

3. Закл. часть

Спокойная ходьба.

Апрель. Подвижные игры.

1.«Найди себе пару» - бег.
У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
2. «Шустрые воробьишки» - прыжки.
Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу «Воробьишки ищут зёрнышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу «Воробьишки, домой!» возвращаются к черте.

3. «Обезьяны и жираф» - бег.
  Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке.

4. «Кролики и сторож» - прыжки.
Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (педагог) – на другой.
По сигналу «Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке.
По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты.

https://i.ytimg.com/vi/77JdMJVt7JY/maxresdefault.jpg

Май. Занятие № 16 (1-2 – я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба, «как мышки», «как цапли». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.

2. Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №9 «Любопытные ребятки»

1.И.п. – о.с.
1-2 – руки в стороны.

3-4 – и.п.   (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поворот туловища в правую сторону.
3-4 – И.п.
5-6 – поворот туловища в левую

сторону.
7-8 – и.п.   (4 раза.)
3. И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4 – И.п.   (4 раза.)

4.
 Упражнение на дыхание «Подуем на листочек» (2 раза.)

б) Основные движения

1. Подвижная игра «Попугайчик дома» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Цветы и пчёлки» - бег, внимание (4 раза.)

3.Закл.часть

Спокойная ходьба.

Май. Занятие № 17 (3-4 – я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках.

Материалы и оборудование

Малые обручи для каждого ребёнка.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки», с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.

                               

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №9 «Любопытные ребятки»

           

б) Основные движения

1.Подвижная игра «Машины» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки» - прыжки (4 раза.)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба

Май. Подвижные игры.

1.«Попугайчики дома» - бег.
На слова «Попугайчики летают» - дети бегут врассыпную. На слова -«Попугайчики летят домой» -дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки.

2. «Машины» - дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля с изменением направления и звуков.
3. «Лягушки» - прыжки (см. ноябрь).

4. «Цветы и пчёлки» - внимание.
Дети стоят в кругу. Педагог ходит между ними и говорит:
«Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.
«Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке.
« На цветочек сели» - дети приседают.

http://900igr.net/datai/fizkultura/Simvolika-Olimpijskikh-igr/0016-015-Olimpijskij-komitet-Rossii.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурных занятий на свежем воздухе для средних групп.

План физкультурных занятий на свежем воздухе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста

Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют   проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....

Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе

Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы

Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.Ходьба и бег по кругу за воспитателем.Комплекс № 1 «Курочки».1.И.п....

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.И для детей 2 младшей группы

Картотека физкультурных занятийна свежем воздухепо программе Пензулаевой Л.И.для детей 2 младшей группы...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по Пензулаевой.

СЕНТЯБРЬЗанятие 1Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и пи мер при прокатывании мяча двумя руками.I ч...