Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры в  средней группе

«Хитрая лиса»

Название игры: «Хитрая лиса»

Время и место проведения: первая половина дня, во время прогулки на участке группы.

Программное содержание:

  1.  Формировать умение соблюдать правила игры. Побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять творчество и инициативу.
  2. Упражнять в беге с увертыванием, ловле. Развивать быстроту и выносливость. Совершенствовать двигательные навыки детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры, терпение и выдержку.

Материалы и оборудование: игрушка лиса.

Содержание игры

На участке воспитатель незаметно от детей выставляет коробочку, в которой лежит игрушка лиса.

-Ребята, смотрите, у нас на участке лежит коробочка. Ой, там кто-то есть! Угадайте, кто это:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель открывает коробочку и достает игрушку.

-Правильно, это лиса. Лиса какая? (Хитрая, красивая, ловкая, быстрая)

-Что умеет делать лисичка? (бегать, прыгать, убегать, догонять, ловить, уворачиваться)

-Где  живет лиса? (в лесу)

-Как называется домик лисы? (нора)

-Правильно, ребята. Лисичка хочет научить вас играть в игру «Хитрая лиса». Послушайте правила игры. Все дети  встают в круг не прикасаясь друг к другу и закрывают глаза. Хитрая лиса ходит по кругу и выбирает себе друзей.  Кого лиса коснулась по спине, тот и хитрая лиса. Но никому не надо говорить, что ты «хитрая лиса». По сигналу дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?»  После третьего раза, хитрая лиса выпрыгивает в середину круга, поднимает руки и говорит: «Я здесь!» Все остальные дети должны  разбежаться по участку, а лиса будет ловить вас, дотрагиваясь рукой. Кого лиса поймает, того отводит в свою норку (на краю участка лежит веревочка, за веревкой норка лисы). Игра заканчивается словами: «Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра». После этих слов, дети опять встают в круг и выбирают новую хитрую лису. Игра начинается заново.

Закрепление правил игры:

- Как дети должны встать перед началом игры? (В круг)

- Как выбирают хитрую лису? (Ведущий ходит по кругу и дотрагивается спины.)

- Сколько раз надо произнести слова «Хитрая лиса»? (Три.)

- Как лиса должна ловить детей? (Дотрагиваясь рукой .)

- Куда лиса отводит пойманных детей? (В норку.)

- После каких слов игра начинается с начала? (Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра)

Методические рекомендации:

  1. После того, как лиса поймает 3-4 участника игры, игра повторяется с начала.
  2. Лиса должна слушать внимательно указания воспитателя, не выдавать себя раньше времени.
  3. Если лиса выдала себя, воспитатель назначает новую лису.

Подведение итогов:

- Ребята, вы все сегодня хорошо играли, были ловкими и быстрыми. Но самой хитрой лисой были (называет имена детей), а самой быстрой лисой были (называет имена детей).

Усложнение:

Если играющих детей много, выбирается несколько хитрых лис на одну игру. Игра продолжается до последнего пойманного ребенка.