Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса" | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры в средней группе
«Хитрая лиса»
Название игры: «Хитрая лиса»
Время и место проведения: первая половина дня, во время прогулки на участке группы.
Программное содержание:
- Формировать умение соблюдать правила игры. Побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять творчество и инициативу.
- Упражнять в беге с увертыванием, ловле. Развивать быстроту и выносливость. Совершенствовать двигательные навыки детей.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры, терпение и выдержку.
Материалы и оборудование: игрушка лиса.
Содержание игры
На участке воспитатель незаметно от детей выставляет коробочку, в которой лежит игрушка лиса.
-Ребята, смотрите, у нас на участке лежит коробочка. Ой, там кто-то есть! Угадайте, кто это:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель открывает коробочку и достает игрушку.
-Правильно, это лиса. Лиса какая? (Хитрая, красивая, ловкая, быстрая)
-Что умеет делать лисичка? (бегать, прыгать, убегать, догонять, ловить, уворачиваться)
-Где живет лиса? (в лесу)
-Как называется домик лисы? (нора)
-Правильно, ребята. Лисичка хочет научить вас играть в игру «Хитрая лиса». Послушайте правила игры. Все дети встают в круг не прикасаясь друг к другу и закрывают глаза. Хитрая лиса ходит по кругу и выбирает себе друзей. Кого лиса коснулась по спине, тот и хитрая лиса. Но никому не надо говорить, что ты «хитрая лиса». По сигналу дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза, хитрая лиса выпрыгивает в середину круга, поднимает руки и говорит: «Я здесь!» Все остальные дети должны разбежаться по участку, а лиса будет ловить вас, дотрагиваясь рукой. Кого лиса поймает, того отводит в свою норку (на краю участка лежит веревочка, за веревкой норка лисы). Игра заканчивается словами: «Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра». После этих слов, дети опять встают в круг и выбирают новую хитрую лису. Игра начинается заново.
Закрепление правил игры:
- Как дети должны встать перед началом игры? (В круг)
- Как выбирают хитрую лису? (Ведущий ходит по кругу и дотрагивается спины.)
- Сколько раз надо произнести слова «Хитрая лиса»? (Три.)
- Как лиса должна ловить детей? (Дотрагиваясь рукой .)
- Куда лиса отводит пойманных детей? (В норку.)
- После каких слов игра начинается с начала? (Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра)
Методические рекомендации:
- После того, как лиса поймает 3-4 участника игры, игра повторяется с начала.
- Лиса должна слушать внимательно указания воспитателя, не выдавать себя раньше времени.
- Если лиса выдала себя, воспитатель назначает новую лису.
Подведение итогов:
- Ребята, вы все сегодня хорошо играли, были ловкими и быстрыми. Но самой хитрой лисой были (называет имена детей), а самой быстрой лисой были (называет имена детей).
Усложнение:
Если играющих детей много, выбирается несколько хитрых лис на одну игру. Игра продолжается до последнего пойманного ребенка.