Буклет "Подвижные дворовые игры -весна "
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Шматкова Е. Н.

Буклет  "Подвижные дворовые игры  -весна "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dvorovye_igry_vesna.doc612 КБ

Предварительный просмотр:

   «Аисты и  лягушки»(командная)

Цель: закрепление в игровой форме навыков бега, прыжков на двух ногах, развитие ловкости, координации движений.

Количество играющих: от10 до 30 детей.

Описание игры:дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

(«Аисты» догоняют «Лягушек».На следующий раз дети меняются ролями).

Количество повторов игры: от 3-4 раз.

Гори ясно»(массовая)

        Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.

Количество играющих: от10 до 30 детей.

Описание игры:дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

«Гори ясно» (массовая)

        Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.

Количество играющих: от10 до 30 детей.

Описание игры:дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

        На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.


 

Информационный буклет

для родителей

«Подвижные

 дворовые игры»

(Весна)

«Жмурки с колокольчиком» (массовая)

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Количество играющих: от 5 до 30 детей.

Описание  игры: одному из детей дают колокольчик. Двое – трое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком и другие дети убегают, а жмурки их догоняют. Если жмуркеудается поймать кого-то из детей, то этот ребенок на время выбывает  из игры.

Количество повторов игры:игра повторяется до тех пор пока не будет пойман последний ребенок, затем жмуркой становится тот кого поймали последним.

«Краски и маляр» (массовая)

Цель: обучение детей основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), развитие воображения у детей.

Количество играющих: от 5 до 20 детей

Описание  игры:дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» - «Кто там?» - «Покупатель». – «Зачем пришел?» - «Краской». – «За какой?» - «За голубой». Если краски нет хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если есть, то забирает краски.

Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.

«Светофор» (массовая)

Цель: развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Количество играющих: от 5 до 30 детей

Описание игры:рисуется "дорога" - две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать "дорогу", не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.

Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.

«Водяной»(массовая)

Цель:  тренировать координацию движений, внимательность, моторику рук , сообразительность, память.

Количество играющих: от 5 до 30 детей

Описание  игры:

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Дети останавливаются,  водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих, на ощупь определяет, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Количество повторов игры: от 4-6 раз.

«Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимание.

Количество играющих: от 5 до 30 детей

Описание  игры:игроки строятся в круг, в центре – ведущий. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки.

Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Количество повторов игры: от 4-6 раз.

«Совушка-сова»(массовая)

Цель:  тренировать координацию движений, реакцию, внимательность.

Количество играющих: от10 до 30 детей

Описание  игры:по считалке выбирается ведущий (сова).

Днем сова спит, а все двигаются.Ночью все должны замереть, сова ловит того, кто шелохнется.

Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.

«Фантазёры» (массовая)

Цель: формировать творческое воображение, воспитывать артистичность и выразительность движений, развивать внимание.

Количество играющих: от 5 до 30 детей

Описание  игры:Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Каждый игрок старается придумать свою фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»

Проведенные исследования установили, что современные дети много времени   уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...

Картотека подвижных дворовых игр в средней группе

Подвижные игры для средней группы...

Мастер-класс для родителей «Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательной активности детей»

Мастер-класс для родителей«Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательнойактивности детей»...

Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников

Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников .Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную сис...

Буклет "Подвижные дворовые игры -лето"

Буклет  "Подвижные дворовые игры  -лето"...

Буклет "Подвижные дворовые игры-лето" 27.07.2022г

Буклет "Подвижные дворовые игры-лето"...