Лэпбук "Скакалка"
учебно-методическое пособие по физкультуре

Мустаева Фируза Тауфиковна

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств являются  -  прыжки через скакалку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_skakalka.docx342.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук 
«Скакалка»
ск3.jpg

Для детей старшей и
                                                                                                                       подготовительной группы
 


                                                                                                         
                 АКТУАЛЬНОСТЬ

                                                                                                 
                                                                                                                                      Раз, два, три, четыре, пять,
                                                                                                                                      Начинаем мы скакать.
                                                                                                                                     Скачем прямо, скачем боком,
                                                                                                                                     С поворотом и с подскоком.

             Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств являются  -  прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье,  упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен.
          К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи.

              Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.                   Благодаря скакалке развивается и сила, в первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы  рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен.      

               Ведь именно за счет прыжков  можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы.

Главное – это правильно заинтересовать малыша. 




                             

   Цели и задачи:ск1.png
       
Цель: 
         ♦  приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой игр с ней.
       
Задачи: 
    ♦ рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;

♦ помочь узнать много нового и интересного о скакалке;

♦ обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;

♦ воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;

♦ развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;

♦ расширить кругозор детей.

Пояснительная записка

Пособие Лэпбук «Скакалка» может быть предназначено для детей  старшей и подготовительной группы. Такая тематическая папка является средством развивающего обучения.
Дидактическое пособие Лэпбук «Скакалка» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную цветной бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки – окошки, в которых находятся игры и задания по данной теме.

                         Способ организации данного материала


           Такой способ организации дидактического материала очень удобен, так как экономит пространство и содержит 6 форм работы с детьми по теме «Скакалка». Содержание включает в себя материал по нескольким образовательным областям. Каждая картинка  имеет чёткое, яркое, красочное изображение и читаемый текст.




Методические рекомендации

История скакалки
Цель: познакомить с историей возникновения скакалки.
Виды скакалки
Цель: познакомить с видами скакалки.
Стихи про скакалку
Цель: развивать речевое внимание, побуждать к заучиванию. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Загадки
Цель: Упражнять в разгадывании загадок. Формирование логического мышления и навыков                 восприятия, упражнять в рассуждении , в умении доказывать. 
Поговорки

Цель: довести до детей понимание смысла поговорок.


 Игры со скакалкой
   Цель:  Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых  упражнений со скакалкой.

   Задачи: Закрепить общеразвивающие  упражнения, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.

Совершенствовать прыжки через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.  Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.


                                                                                                                                                                                                                                       







ск2.png