КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зенина Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»

для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Зенина Светлана Юрьевна -

Воспитатель 1 квалификационной

 категории МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Двигательная деятельность

1.2

Литературный материал

Герои сказок К.И. Чуковского: Зайчик из сказки «Айболит»

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

Двигательная деятельность

«ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о том, почему случилась беда с Зайчиком

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- физические упражнения на развитие ловкости и внимательности

  1. Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

- поощрение за выполнение упражнений с соблюдением правил

- замечание/ограничение за выполнение упражнений без соблюдения правил

  1. Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью;

- анализ и самоанализ деятельности;

- выводы (повторение правил)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность

2.4

Возрастная группа

4-5 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством двигательной активности  (развитие ловкости и внимательности) с Зайчиком - героем сказки К.И. Чуковского «Айболит»

2.6

Задачи:

  1. Формировать представление о ЗОЖ через этическую беседу на тему «Почему с Зайчиком из сказки «Айболит» Чуковского К.И. случилась беда?»;
  2. Воспитывать в детях потребность в двигательной активности через игры и упражнения на заданную тему: развитие ловкости «Вышибалы», прыжки через шнуры;

развитие внимательности элементы нейроигры с кубиками, офтальмогимнастика; малоподвижная игра «Тик-так»

  1. Воспитывать желание проявлять инициативу (в выборе подвижной игры, роли в подвижной игре);
  2. Формировать осознание того, что может повлечь за собой соблюдение/несоблюдение правил игр и упражнений (радость, бодрость - поощрение; ушиб, боль – ограничение);
  3. Формировать способность контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил;
  4. Учить делать выводы по итогам деятельности

2.7

Планируемые результаты

  1. Получают представление о ЗОЖ; в процессе этической беседы по сказке Чуковского К.И. «Айболит» делают выводы о том, почему с Зайчиком случилась беда;
  2. Удовлетворяют потребность в двигательной активности через игры и упражнения на заданную тему: развитие ловкости «Вышибалы», прыжки через шнуры;

развитие внимательности элементы нейроигры с кубиками, офтальмогимнастика; малоподвижная игра «Тик-так»;

  1. Стараются проявлять инициативу в выборе подвижной игры и своей роли в ней;
  2. Понимают последствия того, что может повлечь за собой соблюдение/несоблюдение правил игр и упражнений (радость, бодрость - поощрение; ушиб, боль – ограничение);
  3. Учатся контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил;
  4. Стараются делать выводы по итогам деятельности

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

Зайчик; мяч; кубики; шнуры; магнитофон; картинки с изображением доктора Айболита, лисы, зайчика, медведя, пса.

Спортивная форма для детей

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

- Чтение сказок К.И. Чуковского; выбор героя, которому нужна помощь в развитии физических качеств; работа над понятиями ловкий, внимательный;

- Инструктаж выполнения физических упражнений;

- Тренировка одевания физкультурной формы;

- Разучивание малоподвижной игры «Тик-так»;

- Разучивание дыхательного упражнения «Вырасту большой»;

- Разучивание элементов нейроигры с кубиками;

- Разучивание игры «Вышибалы»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Пришел в гости Зайчик. Герой какой сказки? Что с ним случилось? Он попал под трамвайчик, потому что невнимательный, неловкий. Просит помочь ему: показать, какие физические упражнения можно делать, чтобы стать ловким и внимательным.

до СДВД

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим вместе с Зайчиком стать ловкими и внимательными

до СДВД

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться самим выполнять упражнения правильно, безопасно, чтобы показать их Зайчику

до СДВД

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Прыжки через шнуры, офтальмогимнастика

 5 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Элементы нейроигры с кубиками, малоподвижная игра «Тик-так»

7 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Подвижная игра «Вышибалы»

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Восстановление дыхания

Дыхательное упражнение «Вырасту большой»

1 мин

3.2

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Мы помогли Зайчику? Что для этого мы сделали?

Научились выполнять и показали Зайчику, какие упражнения нужны для развития ловкости и внимательности?

Какие упражнения показали?

Что получилось лучше всего? Почему?

Что пока не получилось? Почему?

Какие сделаем выводы?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Упражняться в прыжках через шнуры на прогулке

Литература:

1.Пензулаева Л.И.  «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

2.Чуковский К.И.   Стихи и сказки. – М.: С-Трейд, 2016. – 96 с.

3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77669/opyt-raboty-40874.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"

Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...

«Герои сказок К.И.Чуковского и С.Я.Маршак

Программное содержание- Закрепить знания детей произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского.- Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.- Развивать эмоциональну...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей

laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Совместное творчество родителей и детей «Удивительные герои сказок К.И. Чуковского»

Совместное творчество родителей и детей в рамках проекта "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...