Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа)

Анна Николаевна Камаева

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anja_mladshaja_kartoteka_podvizhnykh_igr_2_mladsha.docx779.9 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по ФИЗО:

Камаева А. Н.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседания.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Ход игры:

Вокруг розовых кустов, Среди травок цветов.

Кружим, кружим хоровод, Ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Кот и мышки» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Дети взявшись за руки идут по кругу проговаривая слова, а в центре круга спит кот, как только говорят последние слова, кот просыпается и ловит мышей.

Ход игры:

Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише мыши не шумите, Кота-Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот, Разобьет весь хоровод.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала. Ход игры:

Ребенок- «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети- «Воробышки» сидят в «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на

асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя- черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.

В это время «Воробышки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на

место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют.) Но, вот просыпается «Кот», мяукает и бежит за

«воробышками», кого поймал выбывает из игры.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с

произнесенными словами.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

-Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

-Оставайся такой да не лопайся.

Играющие держат круг пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш).Игра повторяется.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: Развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

В разных сторонах площадки воспитатель кладет обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг

кегли красного цвета, другая- жёлтого, третья- синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!»- дети разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет !»- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько

подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,

«пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Ход игры:

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры:

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок

(постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и

«цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.

Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При

повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Ход игры:

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают

«медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из

берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Ход игры:

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....