Утренняя гимнастика в детском саду
презентация по физкультуре

Презентация утренней гимнастики в детком саду для всех возрастов и для воспитателей памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика в детском саду Подготовила: инструктор по физической культуре Матросова Марина Владимировна

Слайд 2

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Цель: Решение оздоровительных задач Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, Сохранение и укрепление здоровья ребенка Задачи : Оздоровительные . Укреплять костно-мышечный аппарат, развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, создает бодрое, жизнерадостное настроение. 2. Образовательные. Закреплять двигательные навыки и умения. Развивать физические качества 3.Воспитательные Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физических упражнений Формировать правильную осанку.

Слайд 3

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений укрепляют нервную систему детей после сна , активизируют деятельность всех внутренних органов и систем , повышают физиологические процессы обмена , увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Слайд 4

Утренняя гимнастика в раннем возрасте Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Основная задача утренней гимнастики – увеличить режим двигательной активности, обогатить двигательный опыт детей и закрепить упражнения на основные группы мышц. Проводится со всеми детьми. Продолжительность гимнастики - от 4 до 5 минут.

Слайд 5

Содержание утренней гимнастики в группе раннего возраста В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени. Общеразвивающие упражнения выполняются в кругу или врассыпную. Набор упражнений : для мышц рук; для мышц спины; для мышц брюшного пресса; для мышц ног, Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. Из упражнений в названной последовательности составляется примерно 10-12 комплексов, которые выполняется в течение всего года. СОДЕРЖАНИЕ Ходьба и бег ( 10-20 с). Построение в круг. 3-4 общеразвивающих упражнений с использованием игрушек (по 4-5 р.) Бег, подвижная игра (2 р. по 15-20 с). Спокойная ходьба на месте или с продвижением вперед.

Слайд 6

. Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный ха­рактер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений. Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики»), а так же раздаточный материал — погремушки, кубики и т.п. Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы

Слайд 7

Утренняя гимнастика во второй младшей группе Утренняя гимнастика выполняет свое основное оздоровительное назначение, способствует формированию двигательных навыков и проводится всегда в одно и то же время, до завтрака. На основе словесного описания ребенок уже может со­здать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Все упражнения выполняются вместе с детьми. При проведение ходьбы имитация «лошадки», « цапли».Упражнения носят имитационный характер: «Прыгаем как зайчики». Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут, которые носят подражательный характер и выполняются с предметами или без их. Продолжительность бега — 20 секунд 2 раза. Ходьба – 2-3 вида по 10 сек. Комплексы состоят из 3-4 упражнений. Упражнения повторяются 5 раз.

Слайд 8

Для создания у ребят положительного отношения к заняти­ям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изоб­ражают различные предметы ( часы, мыльный пузырь и т.п.) Желательно дать каждому движению образное название, подо­брать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Упражнения с детьми выполняются все с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Слайд 9

Утренняя гимнастика в средней группе СОДЕРЖАНИЕ Ходьба , легкий бег, ходьба Построение 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины (по 4-6 р.) Ходьба, быстрый бег, Подскоки на месте или игра (в высоком темпе) Дыхательные упражнений для восстановления дыхания. Возрастает роль утренней гимнастики в активизации функциональной деятельности организма ребенка. Утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями . Продолжительность– 6-8 мин. Объяснения воспитателя – краткие и четкие. Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в шеренгах.

Слайд 10

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи.

Слайд 11

Используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание . Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег длительностью25-30 секунд. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение к общеразвивающим упражнениям на основные группы мышц. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой. Продолжительность - 8-10 мин. Количество упражнений – 5-6 . Количество повторов упражнений – 5-8 р. Построение – в шеренгах. Атрибуты: палки, обручи, скакалки.

Слайд 12

Основная особенность утренней гимнастики в старших группах – ответственное отношение детей к ее выполнению . Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. д.

Слайд 13

Продолжительность утренней гимнастики – 10 – 12 мин. Продолжительность бега – 30-40 с. Количество общеразвивающих упражнений – 8-10. Количество повторов – 6-10 р. Ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут с детьми проводится утренняя гимнастика, в которую входят упражнения на формирование осанки, повышение функционально уровня работы важных систем организма, развития физических качеств, формирование двигательных навыков и с целью создания у детей с начала дня радостного, бодрого настроения, организованной, спокойной обстановки в коллективе. Эти особенности утренней гимнастики определяют ее содержание и методику проведения. Пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением .

Слайд 14

Комплексы утренней гимнастики также проводятся с различными атрибутами, но в этом возрасте дети самостоятельно берут флажки, кубики, скакалки, мячи, а по окончании упражнений кладут их на место. Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Слайд 15

Проведение основных движений под музыку возможно во всех возрастных группах детского сада. По сравнению с предыдущими возрастными группами детям седьмого года жизни на утренней гимнастике дается значительная физиологическая нагрузка: в основной части дети выполняют шесть общеразвивающих упражнений, каждое из них повторяется примерно 8 раз), некоторые из основных видов движений( упражнения у гимнастической скамейки, разного типа подскоки, перепрыгивания,бег ); в водную часть, кроме ходьбы, включают бег. Большое место отводится подводящим упражнениям, повышаются требования к интенсивности, качеству, точности выполнения движений. Этому способствуют различные пособия( палки, обручи, мячи, кубики,кегли,шнуры ).

Слайд 16

Группа Длитель-ность Действия педагога Ходьба в чередовании с бегом Строевые упражнения Прыжки, подскоки Количество ОРУ Количество повторов ОРУ 1-я мл. группа 4-5 мин. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми 10-20 с 1-я половина года врассыпную, стайкой; 2-я половина года в колонну по одному, шеренгу 2 раза по 8-10 подскоков 3-4 4-5 раз 2-я мл. группа 5-6 мин. 10-20 с В круг, врассыпную. 2 раза по 10-15 подскоков 4 4-5 раз Средняя группа 6-8 мин. Называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно показывает), дает команду для И.п . и выполнения. 20-25 с В колонну по три, по четыре. 1-2 раза по 15-20 подскоков 4-5 5 -6 раз Старшая группа 8-10 мин. Называет упражнение, но иногда выполняет вместе с детьми 25-30 с Повороты направо, налево, кругом. 1-2 раза по 20-30 подскоков 5-6 6 -8 раз Подготовитель- ная группа 10-12 мин. 30-40 сек. 1-2раза по 30 подскоков 6-8 8 -10 раз ПАМЯТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)

19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...

Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)

19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...

Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет (карточки)

13 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Времена года, Деревья, кустарники, Виды спорта, Птицы и насекомые, Мы дружные и д...

Утренняя гимнастика в детском саду 5-6 лет (карточки)

17 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Мы художники, Дни недели, Домашние животные, Профессии и другие. В заключительную...

Утренняя гимнастика в детском саду

Материал содержит 20 разработанных конспектов (на весь год) утренней гимнастики в подготовительной к школе группе, с предметами и без предметов....

Утренняя гимнастика в детском саду

Данная статья сможет помочь педагогам ДОУ в проведении утренней гимнастики в забавной, игровой форме с использованием комплекса гимнастики для глаз "Весёлая неделька", которую можно проводить и самост...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....