подвижные игры для детей подготовительной группы
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Малахова Ирина Николаевна

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека подвижных игр81 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей подготовительной группы

 6 – 7 лет


ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ

Задачи: развивать воображение, взаимодействие

Выбирается водящий, он отходит в сторону и отворачивается. Оставшиеся игроки договариваются между собой, какие действия они будут имитировать. Например, стирка белья, рисование картины, танец балерины и т.д. После этого приглашают водящего и произносят слова:

«Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем».

 И все вместе показывают задуманное действие. Если водящий его отгадывает, то считалкой выбирается новый водящий; если нет, то он остается водящим, и игра продолжается.

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Задачи:  совершенствовать бег на скорость.

Выбирается водящий. Участники игры встают парами  друг за другом. Впереди, держа платок над головой, стоит водящий. Играющие громко произносят слова:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо — птички летят».

После слов «птички летят» игроки последней пары бегут вперед. Тот, кто из них первым возьмет платок, встает водящим впереди колонны, а опоздавший «горит» т. е. становится первой парой с бывшим водящим.

ПЕТУХ И КУРЫ

Задачи: способствовать развитию равновесия.

На площадке обозначают три параллельные линии. Средняя линия – «насест». На ней на одной ноге стоит Петух. Он может перемещаться только вдоль «насеста» и только на одной ноге. Остальные участники игры – Куры – пытаются, прыгая на одной ноге, перебраться от одной линии к другой. Когда Петух настигает Курицу (в момент перепрыгивания) на «насесте» (средней линии), они пытаются вывести друг друга из равновесия (можно толкаться только плечами). Если Петух выводит из равновесия Курицу, то она становится вторым Петухом. Побеждает та Курица, которую не смогли поймать.

ОХОТА ВОЛКА

Задачи: умение соотносить свои действия с действиями товарища.

Выбирается водящий — это Волк. Он прячется в стороне. Дети бегают по площадке со словами: «Нам не страшен серый волк!». Волк выглядывает, потом неожиданно выскакивает из укрытия и пытается догнать кого-нибудь из играющих. Когда играющий чувствует, что Волк вот-вот схватит его, он бросает свой пучок травы и говорит: «Ты не ешь меня, вот тебе трава!».

Волк должен обязательно поднять траву. И пока он это делает, у играющего появляется возможность убежать подальше. Бросать траву можно лишь один раз. Игрок, пойманный волком, выходит из игры. Если играющих много, то может быть 2—3 волка.

ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ

Задачи: развивать внимание

Выбирается ведущий, остальные игроки стоят в шеренге, ведущий, бросая мяч одному из игроков, произносит реальную или вымышленную фразу. Игрок ловит мяч и отвечает : «Верю» или «Не верю». Например, ведущий бросает мяч и говорит: «Трава синяя». Игрок ловит мяч и отвечает: «Не верю» (так как эта фраза вымышленная). Если игрок ошибается, он выходит из игры. Игрок, который не допустил ни одной ошибки и остался в игре, становится ведущим.


ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Задачи: развивать быстроту реакции.

Играющие становятся парами, образуя круг. Одна пара — водящие: один убегает, второй догоняет. Убегающий должен успеть стать впереди одной из пар, пока его не осалили. Игрок, оказавшийся третьим сзади в этой паре, убегает от водящего. Если водящий успел осалить убегающего, они меняются ролями. Бегать можно только вокруг пар, не пересекая круга.

ЛАПТИ

Задачи: развивать ловкость, совершенствовать броски из-за головы.

На площадке чертится круг диаметром 3-5 метров. Дети выбирают водящего, который стоит в центре круга. Остальные игроки встают за кругом, повернувшись спиной к кругу. По сигналу водящего: «Раз, два, три – ты работу оплати!» - игроки перебрасывают через голову в круг какой-либо предмет (мешочек с песком, кубик). После этого спрашивают у водящего: «Сплели лапти?». Он отвечает: «Нет». Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» - «Нет». В третий раз спрашивают: «Сплели лапти?» - «Сплели», - отвечает водящий. После этих слов игроки бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит: он бегает по кругу и пытается запятнать игроков (водящий должен запятнать игрока до того, как он взял свой предмет). Выбирается новый водящий, игра продолжается.

ДОМИКИ

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, воображение

 На площадке рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, выбирается водящий, он обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды "по домам" все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Если кто-то специально пытается быть последним, то его выводят из игры на один кон. Вариант начала присказки: "пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, ……..затем следует неожиданная команда "по домам" в любом месте рассказа.

Выигрывает тот, кто  большее количество раз займет первым домик


СВЕТОФОР

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции.

Площадка ограничена с 4 сторон  - пешеходный переход -  выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки, у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - "нарушители" должны перебежать через "дорогу", осаленный "нарушитель" становится водой.

Выигрывает тот, кто ни разу не будет осаленным.

ВЫШЕ НОЖКИ ОТ ЗЕМЛИ

Задачи: развивать силовую выносливость.

Игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.


ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

ЗАДАЧИ: развивать координацию движений, воспитывать честность.

Двое детей – «жмурки», им завязывают глаза. Другому ребенку дается колокольчик, он убегает, а «жмурки» его догоняют. Когда кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, они меняются ролями.

ФЛАЖОК

ЗАДАЧИ: развивать внимание, память.

Играющие образуют 4-5 кружков. В середине каждого стоит один ребенок, держа цветной  флажок. Звучит музыка, и играющие, образующие кружки, держась за руки бегут вправо. Музыка прекращается, дети останавливаются. Затем вновь звучит музыка, и играющие, стоящие в центре кружков, выбегают и бегают в любом направлении. Они останавливаются на том месте, где их застало окончание музыки, поднимая вверх руку с флажком. Остальные играющие должны найти свой флажок и быстро построиться, образуя свой кружок. Победителем считается та группа детей, которая скорее построится вокруг своего ведущего, держащего флажок.


ТАРАКАНЬИ БЕГА

ЗАДАЧИ: развивать умение взаимодействовать.

Участники игры делятся на команды по 4-5 человек. Каждая команда встает внутри большого обруча и поднимает его на уровне груди. Участники команд становятся «тараканами». На площадке чертят линию старта и линию финиша. Команды по сигналу начинают двигаться от линии старта к линии финиша, оставаясь внутри обруча, согласовывая свои движения. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

ЗАДАЧИ: совершенствовать метание в цель, развивать быстроту реакции.

Три палки, связывают их в верхней части и на них кладут резиновый или волейбольный мяч – это крепость, которую защищает водящий. Остальные играющие, стоя по кругу, перебрасывают между собой мяч. Они стараются в удобный момент, когда водящий отвернется, ударом сбить мяч. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал становится водящим. Водящий может отбивать мяч рукой и ногой.


БОЙ ПЛЕМЕН

ЗАДАЧИ: развивать ловкость, совершенствовать метание в движущуюся цель.

Участники игры делятся на две группы (племя Метких и племя Ловких). На земле чертят круг – это лагерь. Игроки из племени Ловких идут в круг – лагерь. Игроки из племени Метких остаются вне лагеря. Они с мячом отходят от лагеря, и один из них прячет его. После этого Меткие возвращаются к лагерю и держат руки в карманах или за спиной. Все из племени Метких бегают вокруг лагеря и приговаривают: «Вы вертитесь, не вертитесь, наших стрел вы берегитесь!». Тот, у кого мяч, ждет подходящего момента и бросает мяч, пытаясь осалить им игрока из племени Ловких.  Если он промахнулся, играющие из племени Ловких кричат: «Пролетел, не задел», - и он выходит из игры. Если бросок удачный, то Меткие разбегаются, а запятнанный игрок берет мяч и бросает его в убегающих. Его задача – отыграться, т.е. запятнать одного из племени Метких, чтобы игроки из лагеря остались на месте. Если запятнанный не отыгрывается, племена меняются местами. Игра продолжается, пока племя не потеряет всех игроков.


ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Задачи совершенствовать бег на скорость.

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12 м) и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Правила: при перебежке не сталкиваться, встав в шеренгу подровняться.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Задачи: учить детей умению быстро бегать в прямом направлении, развивать выносливость, внимание, координацию движений.

Описание игры

Две команды по 8—10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10—12 м) и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.


ПУСТОЕ МЕСТО

Задачи:  учить детей умению бегать наперегонки по кругу.

Описание игры

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс,— получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается возле кого-либо из играющих и говорит: «Тук-тук-тук!». Тот спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки». Оба играющих бегут вокруг играющих в разные стороны. Тот, кто первым добежит до освободившегося места, занимает его, а опоздавший становится водящим. Игра продолжается.


КАЛИМ-БАМ-БА

Задачи: учить детей умению бегать по прямой с ускорением.        

Описание игры

Дети делятся на две команды. На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 20—40 шагов на земле чертятся две линии, за которыми в шеренги становятся команды. Дети в шеренгах берутся за руки и ведут перекличку:

  • Калим-бам-ба!
  • Зачем слуга?
  • Пришить рукава!
  • На чьи бока?
  • Пятого, десятого, Сережу сюда!

После того когда дети назвали имя конкретного ребенка, он бежит по направлению к противоположной команде и стремится разорвать сцепленные руки детей. Если разорвал цепочку, то выбирает одного из детей (из разорванного звена) и ведет в свою команду. Игра продолжается. Каждый раз перекличку начинает та команда, ребенок которой был вызван.


ЗАЯЦ БЕЗ НОРКИ

Задачи: развивает ловкость, быстроту реакции, ориентацию в пространстве, внимание

Выбираются считалкой двое водящих (охотник и заяц), затем остальные играющие рассчитываются на 1-2-3-4-5, и номер 1-й выходит в середину, остальные четверо берутся за руки. По сигналу руководителя охотник начинает преследовать зайца, а тот, спасаясь, может укрыться в любой норке. Для этого он вбегает в норку под руками играющих. Находившийся там прежде заяц должен без задержки  покинуть свою норку и продолжать убегать от охотника. Если охотник настигнет зайца, они меняются ролями.

Правила:

  1. Охотник не может забегать в норку и пятнать там зайца. Оба зайца могут находиться в норке одновременно не более 3 секунд. Если это правило нарушено, то заяц, не успевший выбежать, становится охотником.
  2. Спасающийся от охотника заяц не хватается руками за игроков, образующих норки.
  3. После 5-7 минут игры руководитель дает команду, по которой в круг входят вторые номера.

Когда участников много, норки могут состоять из 5-6 человек.


ВТОРОЙ ЛИШНИЙ НАОБОРОТ

Задачи: развивает внимание, быстроту реакции, ловкость

Выбираются двое  игроков (один убегающий, другой догоняющий), остальные встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Начинают игру двое водящих, один из которых убегает, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать вперед любого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается лишним. Он становится водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догоняющего.

Правила:

Обоим водящим запрещается бегать через круг.

МЯЧ СРЕДНЕМУ

Задачи: совершенствует бросок и ловлю мяча, развивает ловкость

Дети, разделившись на равные по числу игроков группы, образуют 3-4 круга. Внутри круга - водящий. Он по очереди бросает мяч каждому игроку и ловит летящий от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила игры: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо поднять, встать в круг и повторить бросок.


ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

Задачи: развивает быстроту реакции, координацию движений, внимание

Участники игры делятся на две команды и строятся в две колонны. Каждая команда в свою очередь, делится пополам. Обе группы выстраиваются одна против другой на расстоянии 10-20 шагов. Перед носками ног первых номеров с каждой стороны площадки проводится черта.

Посередине площадки (на метке) перед каждой командой кладут по одному обручу.

По сигналу руководителя первый номер одной из колонн бежит вперед, добегает до обруча, пролезает сквозь него, оставляет обруч на прежнем месте и продолжает бег. Достигнув противоположной колонны он становится сзади нее.

Эстафета заканчивается, когда все игроки перебегут на противоположную сторону.

Правила:

1. Игрок, пролезший через обруч, должен обязательно передать эстафету следующему игроку, ударив его по ладони.

  1. Первые игроки из каждой колонные не должны переступать линию, за которой они находятся.
  2. Через обруч нужно пролезать начиная с головы, а не с ног.

ЭСТАФЕТА-ПОЕЗДА

Задачи: развивает координацию движения, быстроту реакции, ловкость

Разделить играющих на несколько команд. Игроки каждой команды стоят в колонне по-одному перед чертой. Игра начинается по общему сигналу. Игроки, стоявшие первыми, бегут влево вокруг своей команды, обегают ее и, вернувшись на свое место, берут с собой следующего (цепляется сзади). Теперь вокруг команд бегут один за другим по два играющих. Таким же образом они присоединяют к себе третьего, затем четвертого игрока. Количество вагонов в каждом поезде увеличивается. Когда машинист с полным составом возвратится на свое место, он поднимает руку.

Правила:

  1. Во время соревнования не сходить с места и прицепляться к поезду по одному.
  2. Первый игрок каждый раз должен добегать до черты и только после этого возвращаться назад за остальными игроками.

НАСЕДКА И КОРШУН

Задачи: развивает координацию движения, сообразительность, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту реакции.

Выбираются двое водящих – коршун и наседка. Коршун отходит в сторону, а все играющие встают в колонну за наседкой, держась друг за друга. После сигнала коршун старается схватить цыпленка (последнего игрока), для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Остальные игроки, образующие колонну, зорко следят за коршуном и вслед за наседкой быстро перемещаются на площадке так, чтобы хвост колонны находился от коршуна как можно дальше.

Правила:

1. Если коршун в течение 3-4 минут не схватит цыпленка, то выбирают нового коршуна и новую наседку.


НЕ ДАВАЙ МЯЧА ВОДЯЩЕМУ

Задачи: развивает быстроту реакции, совершенствует передачу мяча.

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. Ребята перебрасывают мяч в разных правлениях, чтобы водящий не мог коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на полу или в руках у кого-либо из играющих. Если ему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, который последним бросил мяч или не уберег его от водящего. Водящий становится на место «провинившегося».

Правила игры: мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук). Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.


МЯЧ ВОДЯЩЕМУ

Задачи: развивает быстроту реакции.

 2-3 равные по числу детей подгруппы строятся в колонны. Расстояние между колоннами составляет 3-4 шага. Перед правофланговыми колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится напротив своей колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи игрокам, стоящим впереди в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна игроков, быстрее закончившая переброску мяча.

Правила игры: мяч надо бросать двумя руками от груди, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать мяч водящий бросает его еще раз.

БРОСЬ - ПОЙМАЙ!

Задачи: развивает быстроту реакции, ловкость.

Играющие бросают мяч через натянутую волейбольную сетку, пробегают под ней и ловят мяч сразу или после того, как он отскочит от пола.


ТИК-ТАК

Задачи: развивает внимание.

Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка часов», он закрывает глаза и встает в центр круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,  

Тик-так!   

Стрелка, стрелка, покружись

 Час который, покажи.                      

Ходьба на месте.

Шаг влево, шаг вправо.

Водящий вытягивает руку вперед.

Поворачивается на месте вокруг себя.

После слова «покажи»                          останавливается.

        

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.


НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК

Задачи: развивает воображение

У каждого ребенка в руках скакалка. По сигналу дети выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.

УГАДАЙ, ЧТО ПРОПАЛО?

Задачи: развивает внимание

Дети сидят на полу. Инструктор раскладывает 5-6 разных предметов и дает детям время запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один из предметов. После этого дети открывают глаза и отгадывают, что пропало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей подготовительной группы

подвижные игры для детей старшего возраста. Эти игры помогут развивать у детей ловкость, внимание,выносливость. Систематизируя все виды движения детей можно развивать у детей интерес к здоровому образ...

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Материал содержит картотеку игр для родителей....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей подготовительной группы.Задачи: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. ...

"Листопад" подвижная игра для детей подготовительной группы

Целью данной игры является проявление интереса и положительного отношения к окружающей природе; формирование устойчивого интереса, активациимыслительных процессов в ходе проведения игры....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет....