Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"
консультация по физкультуре

Терещенко Наталья Васильевна

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Еще тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, тренингов и прочего.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

В практической деятельности, многие из вас могли заметить, что дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность дошкольных учреждений.

Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Активный отдых, игра, благодаря которому ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами.

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Задачи спортивного тимбилдинга:

- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;

- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;

- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;

- сплочение коллектива;

- формирование уверенности.

- формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов_Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе

С конфликтами в сфере взаимодействия детей разного возраста и со сверстниками взрослые сталкиваются довольно рано. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Необходимо помнить, что все детск...

Консультация для педагогов по теме: «Индивидуальный подход при формировании детского коллектива»

Особое значение в формировании нового человека имеет комплексный подход к воспитанию, в осуществлении которого важная роль отводится созданию условий для всестороннего развития личности, ее многогранн...

Из опыта работы. Сплочение детского коллектива через игры в условиях ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Как показала практика, мног...

Работа внутри детского коллектива

Прочитав статью можно узнать:-о тонкостях работы внутри детского коллектива.-Иерархия внутри коллектива-Общение с детьми-Общение с родителями...

Использование современных технологий при взаимодействии детского сада и родителей( из опыта работы)

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...

Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"

Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....

Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"

Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...