Работа внутри детского коллектива
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Короткова Анастасия Игоревна

Прочитав статью можно узнать:

-о тонкостях работы внутри детского коллектива.

-Иерархия внутри коллектива

-Общение с детьми

-Общение с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Работа внутри детского коллектива

Формирование, это объединение чего-либо.

Дети-люди в период детства.

Коллектив-группа людей, объединенных общей целью.

Если в название темы добавить слово «Творческий», то у родителей сложится чёткое понимание, чем занимается коллектив. Т.е. Детский творческий коллектив не играет в шахматы, а занимается творческим видом деятельности. Например-актерское мастерство, танцевальные направления. Для того, что сформировать коллектив, необходимо начать с педагогов. Педагогический состав. -Каждый должен отвечать за свой сегмент -у каждого педагога должна быть рабочая программа с календарно-тематическим планом -разработан план урока -подготовлена атрибутика, реквизит. Работа с родителями. Если родитель приводит ребёнка в первый раз, необходимо наладить контакт. Т.е. педагог после пробного занятия не говорит о плохих качествах ученика, а акцентирует на том, чего ребёнок может добиться благодаря занятиям. При продолжительном знакомстве с родителями, необходимо не забывать делиться успехами ребенка. Работа с детьми. При первом знакомстве с ребёнком необходимо наладить контакт. Если педагог видит, что ребёнок волнуется, можно применить тактильный контакт (взять за руку, мочь пройти в класс и начать знакомство). Если ребёнок сам по себе активен и положительно настроен, то знакомство происходит в том эмоциональном режиме, что и у ребёнка. На протяжении продолжительных занятиях с детьми, педагог может делать замечания, если они необходимы, для улучшения навыков ученика. Также педагог хвалит успехи учеников.

 Педагог не должен унижать и оскорблять детей. Выстраивание иерархии в коллективе. Для того, чтобы родители видели результат и дети были заинтересованы, лучше набирать группы определённого направления, с разными возрастом и уровнем подготовки. Например-коллектив эстрадного танца. В нём существуют:

 -младшая начинающая группа

 -средняя начинающая группа

 -средняя продолжающая группа

-старшая группа

-младшая продвинутая группа

 -старшая продвинутая группа.

 Всё перечисленные выше группы отличаются по возрастным особенностям (младшая, средняя, старшая) и уровням подготовки (начинающая-низкий уровень, продолжающая-средний уровень, продвинутая-высокий уровень). Тем самым, как у родителей, так и у детей есть стимул улучшить навыки и в последствии перейти на более высокий уровень (продвинутый).

Соответственно, отток в коллективе будет меньше, происходит сохранение участников коллектива и их рост.

 Главное правило, которое необходимо помнить-Нет плохих детей, есть плохие учителя. Это относится и к старанию детей и к дисциплине.

Если педагог квалифицированный и в состоянии контролировать процесс обучения в группе, то дети и родители будут прислушиваться и правильно реагировать на все происходящее.

Автор-Короткова Анастасия Игоревна

Должность-педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Консультация для воспитателей. В изложенном материале предлагаются воспитателям различные формы работы с семьей...

Использование эффективных форм и методов сотрудничества внутри педагогического коллектива

Государственная политика в области образования строится на идеях гуманизма и демократии. Достигнуть этого возможно только на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма...

Из опыта работы. Сплочение детского коллектива через игры в условиях ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Как показала практика, мног...

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...

Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"

Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...