«Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»
методическая разработка по физкультуре

Сухорукова Юлия Петровна

В настоящее время важную роль приобретает проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Понятие «духовно-нравственное воспитание» включает в себя связь духовной культуры социума и процесса воспитания, так как духовность соотносится с потребностью познания мира, самого себя, смысла своей жизни.

Как известно, основной задачей инструктора по физической культуре в детском саду является охрана и укрепление здоровья дошкольников, формирование физических качеств, совершенствование двигательных умений, и подготовка детского организма к изменениям окружающей среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

ГБОУ школа №777

Сухорукова Юлия Петровна

Слайд 2

В последнее время всё более актуальной становится проблема нравственного воспитания детей. Современное общество всё больше захватывают мобильные технологии, и, как следствие, люди меньше уделяют времени живому общению, занятиям спортом и активному отдыху. Это разрушает гармоничный внутренний мир человека.

Процесс нравственного воспитания необходимо начинать с дошкольного возраста. Занятия по физической культуре обладают широкими воспитательными возможностями. Плавание – вид спорта, который положительно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают у детей целеустремлённость, смелость, решительность, дисциплинированность, самостоятельность, сознательность.

Слайд 3

Формирование нравственности дошкольников мы осуществляем на занятиях физической культуры и плаванием: проводим подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования и досуги. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данные мероприятия позволяют закрепить и обобщить знания и умения дошкольников, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Слайд 4

Подвижные игры – это неотъемлемая часть физического воспитания детей разного возраста. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует нравственность. Воспитательное значение подвижных игр огромное. Они усиливают коллективизм. Дети объединяются на основе своих интересов, переживаний.

Игра – не пустое занятие. Как ребёнок учавствует в игре, таким он и будет в жизни, ведь через игру он входит в систему взаимоотношений людей. В процессе игры ребёнок усваивает правила поведения, овладевает определёнными ролями, учиться подчиняться и брать ответственность на себя.

Слайд 5

При обучении дошкольников плаванию я  использую самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Слайд 6

В младшем дошкольном возрасте это, конечно, игры,  игровые упражнения и досуги.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игра развивает в детях такие качества:

 Физические –сила, ловкость, быстрота, выносливость; Интеллектуальные –мышление, логика, концентрация, прогнозирование, дедукцию;

Социальные –самостоятельность, смелость, честность, доброту, ответственность.

Слайд 7

В старших и подготовительных группах мне нравится использовать игры-эстафеты и соревновательные упражнения.

В играх-эстафетах дети приобретают двигательный опыт, сопереживают успехи и неудачи своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают дружеские взаимоотношения между собой, наиболее полно реализуют свои возможности, как физические, так и нравственно-волевые.

Слайд 8

Если игры и игровые упражнения я использую на каждом занятии, то досуг стараюсь проводить 1 раз в месяц.

Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.

Слайд 9

Досуги на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты.  Вместе с тем во время досуга выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также досуги на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств. Участие в досугах помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.

Участие в развлечениях на воде помогает детям глубже осознать значение систематических занятий плаванием для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой и плаванием.

Слайд 10

Таким образом, различные развлечения на воде являются важным аспектом в воспитании нравственности и формирования здоровой, физически развитой личности, обладающей ценными качествами, стремящейся вести здоровый образ жизни. Как гласит старая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Инструктор по физической культуре ГБОУ школа №777 Сухорукова Юлия Петровна г. Москва 2022 год «Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Слайд 2

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Слайд 3

Формирование нравственности у дошкольников на занятиях по плаванию

Слайд 4

Подвижная игра и ее значение в развитии нравственных качеств дошкольника

Слайд 5

При обучении дошкольников плаванию я использую самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты, досуги на воде.

Слайд 6

В младшем дошкольном возрасте это, конечно, игры, игровые упражнения, игровые тематические занятия и досуги. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Слайд 7

В старших и подготовительных группах мне нравится использовать игры-эстафеты и соревновательные упражнения.

Слайд 8

Досуги на воде и их значение

Слайд 9

Спасибо за внимание Досуги на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время досуга выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также досуги на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других нравственно – волевых качеств : дисциплинированность ; не боятся трудностей и умение преодолевать их; умение действовать сообща; умение мобилизовывать свои силы; готовность делиться игрушками; помогать товарищу; сопереживание; терпение; самостоятельность. . Участие в досугах помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.

Слайд 10

Таким образом, различные развлечения на воде являются важным аспектом в воспитании нравственности и формирования здоровой, физически развитой личности, обладающей ценными качествами, стремящейся вести здоровый образ жизни. Как гласит старая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно- волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятс...

Консультация для родителей "Роль трудового воспитания в развитии нравственно-волевых качеств дошкольника"

В статье говорится о такой важной составляющей дошкольного образования, как трудовое воспитание, о роли родителей в воспитании способности к труду....

«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» март

laquo;Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» март...

Развитие нравственно – волевых качеств у дошкольников

Использование подвижных игр в развитии волевых качеств дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие нравственно – волевых качеств дошкольников посредством игр».

Формирование нравственно - волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. Деятельность, которая приносит ребёнку удовольствие, способству...

Консультация «Развитие нравственно-волевых качеств в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников»

О неразвитости или деформации нравственно - волевой сферы личности могут свидетельствовать некоторые отклонения в поведении дошкольника, которые становятся наиболее очевидными в определенных ситуациях...

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка....