Сообщение "Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей"
материал по физкультуре (младшая группа)

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_netraditsionnoe_oborudovanie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей раннего возраста

Не секрет, что современные дети много времени проводят в статическом

положении: в детском саду на занятиях, с играми за столами; дома – за компьютером, планшетом. У родителей нет много времени, чтобы погулять после того, как забрали из детского сада. Дома тоже не у каждого есть спортивное оборудование.

        Мы в своей группе стараемся восполнить пробел в двигательной активности детей. Для этого создан центр физического развития.  Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования материалы, оборудование и пособия интересны и привлекательны для детей.

        Поэтому в нашей группе наравне с оборудованием, которое куплено в магазине имеется и сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

 Основные задачи физического развития можно решить при применении нестандартного оборудования, которое позволяет:

 -повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

 - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

 -чередовать различные виды активности детей, стимулируя желание детей заниматься двигательной активностью;

  -уточнять представления о форме предметов, их величине и цвете.

  - развивать у детей наблюдательность.

        Так как дети маленькие и некоторые плачут, расставаясь с мамой или папой, мы их отвлекаем, рассыпая на полу разноцветные шарики. Дети бегают по группе и собирают их. У детей поднимается настроение и в тоже время развивается координация движения, зрительное внимание, мелкая моторика пальцев рук. Шарики гладкие, легкие, беря их в руки, у детей появляются приятные тактильные ощущения и это успокаивает.

        Для лазания есть напольная двусторонняя лестница. Не очень высокая, но хорошо подходит для детей раннего возраста. Перекладины окрашены в яркие основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. У некоторых детей еще имеется страх высоты и им сложно подниматься по перекладинам, мы стараемся их подбодрить, помочь. Для этого поддерживаем, показываем, как поставить ногу и перебирать руками. У детей исчезает страх при подъеме, развивается крупная моторика, сила рук, мелкая моторика пальцев рук и ног, укрепляются мышцы.

        Так же словесно называем цвет перекладины и дети изучают основные цвета. Это развивает речь и зрительную память. Дети находят предметы одного цвета и сопоставляют их.

        Для предупреждения развития плоскостопия сделали «месяц». Картон обшили тканью и нашили пуговицы разной формы, цвета, размера, объема. Дети с большим удовольствие наступают на «полумесяц», топают ножками. Это хорошо массажирует ступню ног, увеличивается кровообращение. У детей развивается память, мышление, воображение. Способствует общему укреплению здоровья.

«Жучок» сделан из контейнеров киндера. Их соединили плотно друг к другу и получился отличный тренажер для ступни ног. Способствует предупреждению плоскостопия у малышей.

        Прямая лорожка с нашитыми следками способствует развитию равновесия, а вот следки с нашитыми на них пуговицами и отдельно раскладывающиеся на полу, вызывают особый интерес у детей. Их можно разложить близко друг к другу и дети шагают мелкими шажками, а разложить далеко друг от друга – делают широкие шаги. Но можно разложить так, чтобы один шаг сделать большим, другой маленьким. Такая ходьба способствует укреплению мышц стопы, развитию равновесия детей, внимания, сосредоточенности. А еще можно раскладывать с поворотом направо или налево и даже делать зигзаг, а также выложить по кругу. Такие действия вызывают еще больший интерес, усиливается внимание, ведь надо видеть  в какую сторону повернуть стопу и наступить на следок. Таким образом развивается общая моторика туловища.

        А еще есть волшебная дорожка с нашитыми на нее птичками, клюющими зернышки в виде разнообразных пуговиц, сова, сидящая на квадрате из пробок от пластмассовых бутылок, котенок, играющий с клубком (тесьма, нашитая в виде клубка), с солнышком с лучиками из крышек от фломастеров. Так же геометрические фигуры, зигзаги и другое. По этой дорожке можно ходить, наступая полной ступней, на носочках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне ступни. Такая ходьба вызывает бурю эмоций у детей, способствует радостному настроению. И в тоже время происходит массаж ступни, благотворно влияющий на весь организм, укрепляются мышцы ступни, осанка, стимулирует работу внутренних органов.

        К тому же можно провести пальчиком руки или ноги по клубочку и прийти к котенку. Такое действие развивает мелкую моторику рук и ног, глазомер, внимание, память, мышление.

Дорожка здоровья сделана из плотной ткани и на не нашиты зеленые пробки от сока в коробках. Дети по ней ходят и у них массируется ступня ног. Это способствует хорошему кровообращению.

        Для подвижных игр мы сделали головы лошадей из картона. Две стороны соединили, скрепили и надеваем их на спортивные палки. Можно играть в разные игры: под музыку, в процессе чтения потешки или стихотворения. Подвижные игры развивают двигательную подвижность детей, способствую ориентированию в пространстве.

«Подушки для динозаврика». Мешочки сшиты из ткани разных цветов и наполнены рисом, гречкой, макаронами, фасолью. Беря такие мешочки в руки и играя с ними, у детей развиваются тактильные ощущения, а также развивается крупная и мелкая моторика.   это нетрадиционное оборудование мы используем для метания вдоль левой и правой рукой, в горизонтальную цель двумя руками снизу, а также для развития мышц рук.

 Бросая мешочки в разные стороны учится рассчитывать размах и силу броска. Такие игрушки способствуют созданию радостного настроения.

Палочки-выручалочки выточены из дерева и украшены цветным скотчем. Можно сидя на стульчике массажировать ступни ног. Укрепляет мышцы стопы.

Ворота, сделанные из сухого дерева и окрашенные в разные цвета привлекают необычностью возможных действий. Дети подлезают под ворота, прогибают спинку, чтобы не уронить ворота и это способствует гибкости спины, развивается крупная моторика. Так же прокатывают мячи в ворота большие и маленькие. У детей развивается глазомер, способность расчитать свои силы при броске, чтобы мяч прокатился прямо в ворота.

Рыбки-моталки сделаны таким образом: к деревянным ручкам пришиты разноцветные ленточки, а к концу ленточки приклеены рыбки. Дети наматывают ленточки на палочки и это способствует развитию мелкой моторики рук. Так же эти моталки можно использовать как удочки. Малышам очень нравится с ними играть. Даже могут догонять друг друга и ловить рыбки. И это развивает координацию движений в пространстве.

К изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования привлекаем родителей. Многие родители с готовностью откликаются на наш призыв. Это помогает наладить контакт, сплотить пап, мам, бабушек, и это, возможно, подтолкнет их на создание такого нетрадиционного оборудования у себя дома.

Нетрадиционное физкультурное оборудование используем в непрерывной образовательной деятельности, оздоровительной работе, на утренних гимнастиках, в игровой деятельности. С его помощью продуктивно решаем образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Оборудование, изготовленное своими руками позволяет нам заинтересовать малышей, создать благоприятный психологический климат.

Таким образом, использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей. Не нужно бояться творить и фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...

Использование нетрадиционного спортивного оборудования для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования для развития двигательной активности детей младшего  дошкольного возраста.                  ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...