"Воробушки радуются солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тарасова Валентина Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobyshki_raduyutsya_solnyshku.docx289.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе «Воробышки радуются солнышку»

Воспитатель: Тарасова Валентина Юрьевна

Программное содержание:

1. упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;

2. продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

3. посредством проговаривания действий приучать детей к согласованным действиям, умению имитировать повадки птиц;

4. развивать внимание, ловкость, быстроту реакции;

5. вызвать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой.

Средства: маски – птички, игрушка – воробей, солнце, тучка, доска, кубики, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия.

Способы: игра, загадка, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание, индивидуальная работа.

I Вводная часть.

Дети заходят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться на ковре.

Педагог: Ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, отгадайте загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

Дети дружно отгадывают. Педагог предлагает малышам превратиться в воробышек и одевает всем маски. Педагог играет роль мамы-воробьихи.

Педагог:

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады.

Воробышки, лететь пора

На ясную полянку!

- Ходьба обычная, плавные махи руками вверх-вниз (воробышки разминают свои крылышки перед полётом);

- бег обычный, махи руками вверх-вниз (полетели воробышки на полянку);

- ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину (ищут на полянке ягоды, зёрнышки);

- бег на носках, махи руками вверх-вниз (увидели куст с ягодами и полетели все к нему);

- ходьба с остановками (ходят по полянке, остановились, поклевали ягоды);

- ходьба обычная, руки за спину (воробышки поклевали ягоды и ходят по полянке).

Перестроение в круг.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения. [/i]

1. и. п: ноги вместе, руки вдоль туловища

вып: 1(3) – поднять плавно руки вверх, посмотреть на одну руку,

потом на другую

2(4) – плавно опустить руки вниз

Птички прилетели, на веточку сели.

Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.

5-6 раз

2. и. п: ноги вместе, руки за спину

вып: 1(3)– вытянуть руки вперёд

2(4)– и. п.

А теперь на солнце крылышки погреем,

Чтобы было нам теплее.

5-6 раз

3. и. п: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

вып: 1(3) – наклон вперёд-вниз, руки назад

2(4) – и. п.

Очень мы устали

И из лужицы водицу пить стали.

4-5 раз

4. и. п: ноги «узенькой дорожкой», руки за спину

вып: 1(3) – присели, постучали пальчиками по полу

2(4) – и. п.

Много нужно нам клевать,

Дольше чтоб потом летать.

4-5 раз

5. Медленное кружение на месте.

Птички любят танцевать,

Крылышками в такт махать.

Основные виды движений.

На пути встречается белочка. Воробышки вместе с мамой-воробьихой интересуются, что она здесь делает.

Белочка:

Скачу я по веткам,

Ищу шишки малым деткам,

Выбираю спелые,

Но не перезрелые.

Детки ждут меня в дупле –

Спят в уюте и тепле.

Собираю я в спешке

Грибы, ягоды, орешки.

Прячу их среди корней,

Чтоб зимой жилось сытней.

Белочка: На полянке, которая за ручейком, очень много вкусных, спелых ягод, но добраться туда можно только по мостику (показывает, но я не знаю, как пройти по нему, чтобы не споткнуться и не упасть в воду.

1. Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы (дети показывают как правильно пройти по мостику и ведут за собой белочку).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (белочка показывает, где на полянке много жучков, воробышки прыгают по полянке и ищут их).

Белочка благодарит за помощь и уходит.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Спряталось солнышко, появилась туча и полил дождик, воробышки полетели прятаться в гнёздышки (обручи).

Дети, сидя в обручах,произносят слова:

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас воробышек обогрей.

Выглянуло солнышко и воробышки снова вылетели на полянку, клюют зёрнышки, пьют водицу.

(Игра повторяется 3 – 4 раза).

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, махи руками вверх-вниз.

Прилетели воробышки домой (сели отдыхать на скамейку).

Педагог: «Самого маленького воробышка нет. Где же он? Может в траве запутался? Надо его найти».

Игровое задание «Найди, где спрятано». Дети ищут птичку-игрушку.

Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.

Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...

Радуется солнышку каждая букашка

Весеннее развлечение в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Развлечение в младшей - средней группе на тему "Радуемся солнышку"

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность  в познавательной деятельности...

Презентация к занятию ознакомление окружающим миром "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;воспит...