"Воробушки радуются солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobyshki_raduyutsya_solnyshku.docx | 289.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе «Воробышки радуются солнышку»
Воспитатель: Тарасова Валентина Юрьевна
Программное содержание:
1. упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;
2. продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
3. посредством проговаривания действий приучать детей к согласованным действиям, умению имитировать повадки птиц;
4. развивать внимание, ловкость, быстроту реакции;
5. вызвать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой.
Средства: маски – птички, игрушка – воробей, солнце, тучка, доска, кубики, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия.
Способы: игра, загадка, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание, индивидуальная работа.
I Вводная часть.
Дети заходят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться на ковре.
Педагог: Ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, отгадайте загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
Дети дружно отгадывают. Педагог предлагает малышам превратиться в воробышек и одевает всем маски. Педагог играет роль мамы-воробьихи.
Педагог:
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады.
Воробышки, лететь пора
На ясную полянку!
- Ходьба обычная, плавные махи руками вверх-вниз (воробышки разминают свои крылышки перед полётом);
- бег обычный, махи руками вверх-вниз (полетели воробышки на полянку);
- ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину (ищут на полянке ягоды, зёрнышки);
- бег на носках, махи руками вверх-вниз (увидели куст с ягодами и полетели все к нему);
- ходьба с остановками (ходят по полянке, остановились, поклевали ягоды);
- ходьба обычная, руки за спину (воробышки поклевали ягоды и ходят по полянке).
Перестроение в круг.
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения. [/i]
1. и. п: ноги вместе, руки вдоль туловища
вып: 1(3) – поднять плавно руки вверх, посмотреть на одну руку,
потом на другую
2(4) – плавно опустить руки вниз
Птички прилетели, на веточку сели.
Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.
5-6 раз
2. и. п: ноги вместе, руки за спину
вып: 1(3)– вытянуть руки вперёд
2(4)– и. п.
А теперь на солнце крылышки погреем,
Чтобы было нам теплее.
5-6 раз
3. и. п: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
вып: 1(3) – наклон вперёд-вниз, руки назад
2(4) – и. п.
Очень мы устали
И из лужицы водицу пить стали.
4-5 раз
4. и. п: ноги «узенькой дорожкой», руки за спину
вып: 1(3) – присели, постучали пальчиками по полу
2(4) – и. п.
Много нужно нам клевать,
Дольше чтоб потом летать.
4-5 раз
5. Медленное кружение на месте.
Птички любят танцевать,
Крылышками в такт махать.
Основные виды движений.
На пути встречается белочка. Воробышки вместе с мамой-воробьихой интересуются, что она здесь делает.
Белочка:
Скачу я по веткам,
Ищу шишки малым деткам,
Выбираю спелые,
Но не перезрелые.
Детки ждут меня в дупле –
Спят в уюте и тепле.
Собираю я в спешке
Грибы, ягоды, орешки.
Прячу их среди корней,
Чтоб зимой жилось сытней.
Белочка: На полянке, которая за ручейком, очень много вкусных, спелых ягод, но добраться туда можно только по мостику (показывает, но я не знаю, как пройти по нему, чтобы не споткнуться и не упасть в воду.
1. Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы (дети показывают как правильно пройти по мостику и ведут за собой белочку).
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (белочка показывает, где на полянке много жучков, воробышки прыгают по полянке и ищут их).
Белочка благодарит за помощь и уходит.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Спряталось солнышко, появилась туча и полил дождик, воробышки полетели прятаться в гнёздышки (обручи).
Дети, сидя в обручах,произносят слова:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас воробышек обогрей.
Выглянуло солнышко и воробышки снова вылетели на полянку, клюют зёрнышки, пьют водицу.
(Игра повторяется 3 – 4 раза).
III Заключительная часть.
Ходьба обычная, махи руками вверх-вниз.
Прилетели воробышки домой (сели отдыхать на скамейку).
Педагог: «Самого маленького воробышка нет. Где же он? Может в траве запутался? Надо его найти».
Игровое задание «Найди, где спрятано». Дети ищут птичку-игрушку.
Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.
Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...
Радуется солнышку каждая букашка
Весеннее развлечение в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Развлечение в младшей - средней группе на тему "Радуемся солнышку"
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые" во второй младшей группе.
Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые"....
Презентация к занятию ознакомление окружающим миром "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;воспит...