Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gendernogo.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: физическое развитие

Тема занятия: «Мы туристы»

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Цель занятия: Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в правильном выполнении упражнений на ОВД: ходьбе, беге, прыжках, лазании, равновесии;

Оздоровительные:

  • развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;
  • укреплять опорно – двигательный аппарат;

Воспитательные:

  • воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку;у девочек: женственность, доброжелательность, активность;

Материалы и оборудование:гимнастические палки, шишки, карта, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, шнур, туннель, набивные мячи- 6 шт.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут….А с вами мы познакомимся так: нужно всем вместе произнесем свое имя и хлопнем в ладоши. Иии…как приятно познакомиться с вами.

Ребята, а как вы проводите выходные? А на природу вы выходите? А в походы ходили? А кто знает, что такое туристический поход? (ответы детей)

А хотите отправиться в туристический поход? (ответы детей)

Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые нам надо будет преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. Вы готовы в путь? А маршрут мы будем отмечать на карте (показывает на мольберт с картой, девочки будут рисовать красным маркером, мальчики – синим.

*(Детям показывают карту, нарисованную на ватмане. Дети самостоятельно рисуют стрелки (по указанию взрослого) от задания к заданию. Девочки используют красный маркер, мальчики – синий)

Приветствие

Вопросы

 Беседа

Дети собрались возле воспитателя, отвечают на вопросы(коммуникативная)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления

Воспитатель: Ребята, в походе нужно быть внимательными и осторожными. В шеренгу становись.Проверка осанки: руки вдоль туловища, ноги вместе, спина прямая. Равняйсь. Смирно. Направо! (перестроение в колонну). В обход по залу-шагом марш!

-Ходьба (обычная в колонне по одному);

-на носках: руки на поясе, спина прямая, тянемся… (Ходьба на носках)

-закончили!

-на пятках: руки за голову-раз, локти развернули-два, спинка прямая (Ходьба на пятках).

-закончили!

-руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей, спина прямая.

Бег: обычный.

Бег с ускорением темпа;

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Ребята, мы вышли на лесную поляну. Но прежде чем продолжить путешествие, нужно отметить проделанный путь отмечают маркерами (воспитатель раскладывает карту на полу, и дети отмечают путь собрать на поляне шишки и ветки). (Мальчики берут гимнастические палки, девочки колючие мячики).

(*дети становятся на маркеры-синие и красные, расположенные на полу)

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись!

На разминку становись!

Общеразвивающие упражнения.

(Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками, девочки мячиками).

1. «Потянись». И. п. – о. с. (ноги на ширине плеч, руки внизу) 1– палку вперед, вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 6 раз.

2. «Повернись». И. п. о. с. (ноги на ширине плеч, руки к плечам, у мальчиков -палка перед грудью (хват сверху, у девочек -шишки в руках к плечам. 1 – поворот туловища вправо; 2 – о. с, 3-поворот туловища влево,4- о. с. Повторить 8 раз.

3. «Наклонись». И. п. – у мальчиков палка внизу, (у девочек шишки внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево. Повторить 8 раз.

4. «Сесть – встать». И. п. – пятки вместе носки врозь руки опущены вниз (девочки – руки вдоль туловища, мальчики - палка перед с собой в двух руках внизу, хват сверху). 1 – присесть на носочки, колени врозь, руки вынести вперед, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.

5. «Прыжки» И. п. о. с. (ноги вместе, руки вдоль туловища) на раз-Прыжок- ноги в стороны, руки вперед, на два - ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 8 прыжков

7. Дыхательное упражнение. Палки, шишки положили перед собой. А теперь, закройте глазки и представьте, что вы заблудились в густом лесу. Открываем глазки. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". (Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения. Повтор - пять-шесть раз.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уберите ветки и шишки в корзины. И подойдите ко мне отметим маршрут. (дети отмечают маршрут)

Воспитатель:

Чтобы продолжить путешествие нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карте. (Дети рассматривают карту.)

Нам покажет как выполнять задания …. (вызывает мальчика).

Девочкам покажет как выполнять задания …. (вызывает девочку).

(Девочки идут с воспитателем группы по одному маршруту, мальчики по другому. Мальчики выполняют с воспитателем упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой).

ОВД для мальчиков. (показ воспитателем)

1. Ползание по на высоких четвереньках (Ползание по лесной поляне).(упор на ступни и ладони)

2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки через камни – валуны).

3. Ходьба змейкой между конусами.

4. Ходьба по гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).

(Поточный способ Д.: 2-3 раза).

5. вернуться к маркерам «Ветка»

ОВД для девочек. (показ воспитателем группы)

1. Ползание через туннель. (Проползти через густые заросли).

2. Прыжки на двух ногах с места вдоль каната с продвижением вперед (Прыжки через ручей-канат).

3. Ходьба по гимнастической доске. (Ходьба по мостику через лесную речку).

(Поточный способ. Д.: 2-3 раза).

4. вернуться к маркерам «Шишка»

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все справились. Отмечаем маршрут? А теперь отправляемся на плотах.

Объяснение:

Переправа на плотах.

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один обруч перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй обруч, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот». Обруч перекладывает один ребенок.

Молодцы, ребята. Вот мы и прошли весь сложный туристический маршрут. Предлагаю проверить, все ли вернулись? Поиграем?

Упражнения, игры, объяснения

Дети повторяют и выполняют движение

(двигательная)

Дети выполнили упражнения

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления

Игра малой подвижности «Кто позвал тебя, узнай» 2-3 раза.

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который зовет водящего по имени. Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Воспитатель: замечательно, все прошли маршрут и вернулись в полном составе. А это значит, что вы теперь настоящие туристы. И я хочу посвятить вас в туристы (раздает медали, звучит туш)

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать? А какие препятствия были самыми сложными (ответы детей). Но вы успешно с ними справились.

Спасибо ребята, мне очень понравилось путешествова

Вопросы Рассматривание работ. Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...