Презентация
презентация по физкультуре

Галиева Гузалия Ильфатовна

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обогащение и совершенствование игрового опыта у детей ДОУ Подготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №76 «Алые паруса»: Галиева Г.И.

Слайд 2

Цель: Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. Задачи : - Познакомить детей с разнообразными подвижными играми. - Обучить технике основных видов движений. - Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.). - Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. - Совершенствовать двигательные качества и способности ( быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке.

Слайд 3

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Слайд 4

- Совершенствование физических способностей ребёнка. - Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма. - Укрепление нервной системы. - Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. - Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. - Воспитание и формирование личностных качеств. - Развитие и коррекция речи. - Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Значение подвижных игр

Слайд 5

Классификация подвижных игр Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп. по возрасту С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, ползания, равновесия, метания. по степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности . по форме организации Линейные, круговые, врассыпную. по содержанию Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные (найди себе пару и др.). по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д. по видам движений

Слайд 6

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно.

Слайд 7

Для реализации развития игрового опыта необходимо: 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2 .Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 3 .Учет интересов и желаний детей. 4 .Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика. 5.Создание оптимальных условий для эмоционального отклика детей.

Слайд 8

Создание условий для проведения игр и упражнений Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

Слайд 9

Вывод : Таким образом, подвижные игры в воспитании физических качеств у дошкольников имеют огромное значение: Развивают психические качества (память, внимание, мышление, воображение и т.д.); Активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы; Воспитывают выдержку, честность, дисциплину; Совершенствуют силу, ловкость, гибкость, выносливость, скорость.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...