Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мищенко Ольга Ивановна

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_fizkultura_podg_gr_2.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Необитаемый остров»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать улучшению состояния всего организма используя массажный мячик. Учить напрягать и расслаблять мышцы ног и корпуса.

Развивающие:

упражнять в ходьбе и беге с заданиями; повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; в перешагивании через предметы.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове с перешагиванием через кубики; упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; в набрасывании обруча на шест, закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках, лазании по гимнастической стенке.

Воспитательные: 

воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: мячи, туннель, гимнастическая скамейка, мешочки, кубики, обручи, аудиозапись для релаксации и аэробики, массажные мячики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Педагог: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Педагог: Ребята, вы, наверное, смотрели по ТВ передачи, шоу о выживании в дикой природе? Человеческий организм полон удивительных ресурсов, которые в обычной жизни практически не используются. Но, попав в экстремальную ситуацию, можно обнаружить, что у человека есть ресурсы, силы, чтобы прожить н –р, на каком ни будь необитаемом острове, где его поджидают невероятные испытания. Как вы думаете с какими трудностями можно столкнуться в дикой природе? (добывать пищу, убежать от диких зверей, встретиться с дикарями, добыть воду и т.д)

А вы хотели бы попасть на необитаемый остров и проверить свои силы? А сможете пройти все испытания, преодолеть трудности и не сдаться?

Дети: Готовы!

Тогда мы отправимся в Индонезию на остров Комод, там можно встретить папуасов, проживающих на островах, «последнего из динозавров» — варана комода, который резво гоняется по острову во время охоты на оленей, диких кабанов и другой дичью (может нападать и на людей),

Внимание! Вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то сможете узнать, что помогает преодолевать трудности.

Ребята, напоминаю вам, что важно соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

.Группа, равняйсь! Смирно! На 1.2 –рассчитайся! Вторые номера шаг вперед. Построились парами. Направо шагом марш! Ходьба и бег парами, врассыпную, В колонне по одному, за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обычный шаг. Разводим рук в стороны - переплывем океан. Руки в стороны лёгкий бег – летим на самолёте, ходьба, высоко поднимая колени, прыжки с кочки на кочку, перешагиваем через препятствия. Вот мы и добрались до острова. Дыхательные упражнения.  Построение в 3 колоны. Налево.

Аудиозапись «Остров невезения»

II. Основная часть.

Появляется – папуас. Предлагает повторять за ним весёлые ритмичные движения.

Аэробика под ритмичную музыку.

Перестроение в одну колонну. Упражнения на дыхание.

Педагог: А сейчас – привал. Дети садятся на скамейку.

Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

  1. «Пройдем над водопадом по мостику» Ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;
  2.  «Убежим от варана –комода.  Пролезание в туннель;
  3. «Перепрыгнем через овраг» - прыжки в длину
  4. «Поймаем  дикого оленя» - Накидывание аркана(обруча) на шест.
  5. «Охота за птичьими яйцами» Лазание по лесенке стремянке.
  6. На острое растут кокосы, давайте с ними поиграем. Игра «Поймай мяч»

Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу, а третий между ними, старается поймать мяч или коснуться его, если ему это удаётся, то они меняются местами.

Педагог: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игры:

III. Заключительная часть.

Подвижные игры:

«Ловим ящериц.»

«Ловишка с ленточками». По считалке выбираются 2 ловишки и по сигналу начинает бегать и срывать хвостики. кто больше хвостиков соберет тот и выиграл.

«Ловим обезьянок- макак»

«Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону

Проводиться мало подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

Педагог: А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке. Дети садятся каждый на свой сектор

Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»

Релаксация.  Упражнение «Спортсмены».

На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.

«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.

Ну – ка, быстро улыбнись!».

Рефлексия Подведение итогов.

Педагог: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшны никакие трудности.

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Физическая подготовка! Наша дружба!

Педагог Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Педагог: встали, потянулись. Налево повернулись! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному.

 (Под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...