Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию
картотека по физкультуре (средняя группа)

Давыдова Юлия Ряисовна
                                              «Бубенцы»
 
 
Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Правила игры:
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
 
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
 
Оборудование: Колокольчик или бубенцы, платок
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Бубенцы»

Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Правила игры:

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Оборудование: Колокольчик или бубенцы, платок

                            «Малечина – калечина»

Цель и задачи: Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

Правила игры: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До летнего?

После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.

Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

Варианты: Палку можно держать по-разному:

1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.

2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.

3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.

Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.

Оборудование: Палочки, скамейка.

                                         «Картошка»

Цель и задачи: Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Правила игры:

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков), она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

Оборудование: Мяч.

                                      «Бабка -Ёжка»

Цель и задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Правила игры:

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Оборудование: Веник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают  физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...

Картотека подвижных игр по полоролевому воспитанию на основе русского народного фольклора

Подвижные игры по полоролевому воспитанию на основе русского народного  фольклора...

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к Родине всегда было и остается актуальным. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в т...

Картотека "Подвижные игры по патриотическому воспитанию"

В картотеке представлены подвижные игры  по патриотическому направлению развития детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию

Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию...