Массаж
консультация по физкультуре

Дорогань Инна Александровна

Массаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

I. Потягивание

И.П..--  из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука — вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука — вверх, вдоль туловища — вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по пату, обе ру вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе ленно произнести «су-шум-м-м-на».

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота

И. П.. — лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

массаж грудной области

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения

И. П.. — сидя по-турецки.

Поглаживание области груд
ной клетки со словами: «Я милая,
чудесная, прекрасная».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2.«Заводим машину»

 Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5—6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5—6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3.        Сняв все пальцы с грудины
со звуком «пи-и-и», нажимает на
точку между грудными отделами в
области сердца (сигнал — «машина
завелась*).

.

III. Массаж шеи 

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

     

И. П.. — сидя по-турецки.

  1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
  2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытяну-

той шее.

  1. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной
    кисти рук.
  2. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

IV. Массаж ушных раковин 

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

И.П.. — сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

  1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем пороздкам внутри раковин, за ушами.
  2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз
    в стороны (по 5—6 раз в каждую сторону).
  3. Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые
    сережки»).
  4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7—8 вращательных движений по часовой, затем против ча
    совой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
  5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных рако
    вин — проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг
    ушных раковин на расстоянии 1—1,5 см.

V. Массаж головы 

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови

                             

1.        Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2.        Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

  1. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
  2. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев,
    словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
  3. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно рас
    ческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

VI. МАССАЖ ЛИЦА

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем действия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

                             

Лепит красивое лицо.

  1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, что
    бы она была упругой.
  2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5—6 раз.
  3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.
  4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки
    и расчесывая длинные пушистые реснички.
  5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

VII. МАССАЖ ШЕЙНЫХ ПОХВОНКОВ 

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

   Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

  1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  1. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
  2. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затеи
    влево.

VIII. МАССАЖ  РУК

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

  1. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
  2. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой,
    словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4.        Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мыш
цы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой
вверх, затем ладошкой вниз и встряхивают воду».

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

Игра «Солнечные зайчики*

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно сбрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Цель: ощутить внутреннюю радость.

Игра «Птичка»

1.        Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, — руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2.        «Птичка вырвалась на свободу». Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении — в зависимости от фантазии ребенка.                                                                                                                                                 Цель: почувствовать радость освобождения и полета.

IX. МАССАЖ НОГ

И. П.. — сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает впе-ред носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!..» То же – с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра «Покачай малышку»

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ

«Буратино»

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.

Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться.

И. П.. — основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками.

1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в и. п. (5—6 раз).

          Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее
         вперед — вернуться в и. п.; то же — другой ногой (5—6 раз).

  1. Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с
    гвоздика, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз).
  2. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены,
    поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равновесие; то же — в другую сторону (5—6 раз).
  3. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди — вернуться в и. п.; то же — с другой ногой (5—6 раз).
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова — вернуться в и. п.; то же — левой ногой (5— 6 раз).
  5. Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки — на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону — вернуться в и. п.; то же в левую сторону (3—4 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....