Конспекты ООД по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре

Блонская Елена Владимировна

Конспекты ООД по физическому воспитанию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на воздухе подготовительная группа (6-7 лет)

Задачи:

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра;

 Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом

Воспитывать любовь к физическим упражнениям

Время занятия:25-30 мин

Оборудование: кегли, мячи, бубен

Планируемый результат: Успешное решение поставленных задач, положительные эмоции детей.

часть

Ход занятия

Дозировка темп

Методические приёмы

Вводная

I  часть

3-4 мин

-Построение в колонну

-Ходьба

-Ходьба с подниманием колена

-Бег

-Ходьба

ср

ср

б  до 1 мин

ср

Ребята, сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие, будем выполнять разные упражнения, играть в игры .В шеренгу по росту становись. Подровнялись по линии. Встали ровно, руки опущены, голова приподнята.

За ведущим . Молодцы, идем легко, красиво, спина прямая, голова приподнята. Руки работают.

(Работает бубен)

Спина прямая ,колени поднимаем высоко.

Согнули руки в локтях, бегом марш. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. Закончили.

Дышим носом

Игровые упражнения

II часть.

25 мин

«Проведи мяч» ». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю,

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игра м/п «Море волнуется»

Ср

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Воспитатель  показывает,  как выполнять упражнение, комментируя каждое движение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Стараемся кегли не сбивать ,не торопиться, мяч далеко не отпускать.

Показ и объяснение упражнения

 

Показ и объяснение упражнения

Игра детям м знакома ,по считалке выбирается пастух и волк .

Заключительная

III часть.

1-2 мин

Ходьба

в колонне по

одному.

 -Спина прямая Дыхание ровное

Дети понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.



Предварительный просмотр:

Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе

 «Петя, Петя, Петушок»

ЦЕЛЬ: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движениях.

ЗАДАЧИ: продолжать учить детей ходить, высоко поднимая ноги в прямом направлении показать на четвереньках до зрительного ориентира, развивать чувство равновесие, внимания, умение реагировать на слово, знакомить с повадками домашних животных, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мячи, скакалки. петушок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Часть

Содержание

Дозировка и темп

Методические указания

1.Вводная

 

Ходьба друг за другом руки в стороны.

 

Бег врассыпную

Ходьба

Ср.темп

Б.темп

Ср.темп

Загадка: На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» кричит.

К нам в гости пришел петушок.

Посмотрите какой он красивый, красный гребешок, яркий хвост, крылышками машет.

Ребятки, а как наш петушок кричит? (звукоподражание детей). Наш петушок хочет поиграть с вами.

Погуляем с петушком

Не наталкивайтесь друг на друга, высоко поднимайте  ноги, машем крылышками.

Дети догоняют петушка

Ходьба за петушком.

2. ОРУ

1. «Петушок ждет гостей»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Повернуть голову в одну сторону, вернуться в и.п.

То же в другую сторону

2. «Петушок показывает крылышки»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

 Руки вытянуть вперед, повернуть ладони вверх, вернуться в и.п.

3. «Петушок клюет зернышки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, с указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «клю-клю-клю»

Вернуться в исходное положение.

4.«Петушок прячет крылышки»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади

Наклониться вперед, руки положить на живот, вернуться в исходное положение.

5.«Петушок радуется»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

4-6 раз

М. темп

4-6 раз

Ср.темп

4-6 раз

Ср.темп

4 раза

Ср.темп

2 раза

Дыхание произвольное.

4-6 раз подпрыгивание, 6-8 шагов повторить.

Ножки на узкую дорожку ,головку поворачиваем плавно.

Покажите ладошки петушку.

Стараемся прыгать высоко, ручками машем.

3.ОВД

1.«Петушок перешагивает через мостик».

2.«Прокати мяч друг другу»

4 раза ср.темп

4 раза ср.темп

Перешагиваем ноги поднимаем высоко.

Наклониться вперед и катить мяч двумя руками.

Что ты еще умеешь делать, Петушок?

Расскажи ребятам.

- Я умею искать корм и позвать курочек

Воспитатель: Мы тебя Петушок угостим пшеничкой (Дети подставляют ладошки, петушок клюет).

Ку-ка-ре-ку спасибо ребята!

А я еще хочу с вами  поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Б.темп

2 раза

ходьба и бег  врассыпную;

остановиться и постучать указательным пальцем одной руки по ладони другой;

 присесть и, соединив пальцами ладони, показать зонтик над головой.

Заключительная часть.

1.Ходьба за петушком

2.Дыхательное упражнение

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять через стороны вверх, хорошо подтянуться, наклониться и при выдохе громко сказать «УХ!» повторить 2 раза.

2 раза

Петушок благодарит детей



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия на воздухе средняя группа

Задачи:  Упражнять детей в имитации ходьбы на лыжах. Упражнять в  метании на дальность  игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании мячей  на дальность.

Оборудование: мячи

Индивидуальная работа: С Мариной, Ульяной, Родионом повторить метание в даль

Содержание занятия

дозировка

Методические указания

 I часть 3 мин

Построение

Ходьба по кругу

Ходьба змейкой

Бег змейкой

Ходьба по кругу

Перестроение в рассыпную

1 мин

1 мин  

1 мин

1 мин

Голову держим ровно, спина прямая, бегаем не наталкиваемся друг на друга

Восстанавливаем дыхание, дышим носом, руки вверх и опустили вниз

II часть. 6 мин

1.«Погремся»

И.П основная стойка.На каждом шагу разводить руки всторону.Остановиться обхватить руками плечи,выдох.

2. «Веселые лыжники»

И.П:Прыжки ,руки на пояси

3. «Проверим крепления»

В: И.П.Ноги на ширине плеч,руки перед собой

В:Наклониться вперед достать руками носки ног в.и.п

4. «Прыжки-крестики»

В:Прыгать скрещивая ноги

6-8 раз

2 раза по 10,в чередовании с ходьбой

6 раз

2 раза по 10,в чередовании с ходьбой

Указание об энергичном движении рук

Прыгаем выше

Указание о прямых ногах

Совместно с воспитателем

ОВД  8 мин

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит»

 

«1 2 3 Колонну собери»

3-4 раза  поточно

3-4 раза  

Дается задание бросать мячи в даль правой и левой рукой (поставленных в одну линию на расстоянии 5—6 м от исходной линии) По показу воспитателя

Дети бегают по площадке по команде воспитателя (круг, колонну, шеренгу) собери дети выстраиваются.

Ill часть 3 мин

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Лови бросай упасть не давай»

2-3 раза

3 мин

Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий старается коснуться рукой, «заморозить».

Стараться поймать и не уронить мяч



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Моя любимая игрушка».

Цель:  укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения и желания заниматься физкультурой.

Задачи: формирование правильной осанки;

               развитие координации движений;

              закрепление умений спрыгивать с высоты с приземлением;

повторение навыков ходьбы по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку        другой;развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.

Оборудование: 2 цветных конуса - ориентира,  степы, 2 скамейки, мячи

                                                                 

Ход занятия.

Содержание занятия.

дозировка

Методические

указания

1 часть. 2-3 мин

Построение в шеренгу,

равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне.

Ходьба в колонне в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Бег в колонне друг за другом в заданном направлении.

Упражнение на дыхание «Отдыхаем».

1-2 мин

1-2 мин

4 раза

- Ребята, вы все любите играть игрушками. Сегодня мы с вами отправимся в самый любимый вами магазин – магазин игрушек.

Дружно в магазин идем,

И за угол повернем.

А потом пойдем быстрей,

Чтобы было веселей.

Вот и близко магазин,

До него мы добежим.

    2 часть

ОРУ. 7 мин

Перестроение в две колонны.

1. «Слон». Ноги слегка расставлены, руки на поясе, 1-наклон головы вперед, 2-наклон головы назад .

2. «Мишка». Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1- присесть, обхватив колени руками, 2- и.п..

3. «Лисичка». Стоя на четвереньках. 1- прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох. 2- выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох .

4. «Велосипед».  Лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами..

5. «Мяч». Прыжки на двух ногах, руки на поясе. (2 раза в чередовании с ходьбой).

ОВД 8-10 мин

1 «Ударь об пол и поймай». Бросание мяча об пол и ловля его руками

 

2. Спрыгивание с высоты 20 см.

3. Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой

 

 

Подвижная игра: «Лошадка».

Соревнование пар: лошадка – наездник. По двое , один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом они меняются местами.

Пузырь  1-2 мин
Дети  взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

6 раз

6 раз

6-8 раз

8раз

8 раз

2-3 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

2 раза

Перед тем как внутрь зайдем,

Мы немножко отдохнем.

1- вдох, потянуться вверх, подняться на носки.

2-выдох с произнесением «ух».

Вот пришли мы в магазин,

Во все стороны глядим.

Головой кивает он.

Мишка делает зарядку,

Выполняет он присядку.

Вот и рыжая плутовка,

Выгибает спинку ловко.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Вот веселый звонкий мяч,

Он опять пустился вскачь

И веселые мартышки не боятся высоты.

Ловко прыгают, как ты!

Кто по мостику идет?

Неуклюжий бегемот!

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

Я лошадка серый бок.

Я копытцами цок-цок.

Если очень захочу,

То тебя я прокачу!

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Пуговицы»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста с использованием обычной пуговицы. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Почему я люблю пуговицы"....

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшей группы Тема: «Лук»

Физкультурное занятие с детьми младшего возраста. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Что за дед, во сто шуб одет?"....

конспект НОД по физическому воспитанию в комбинированной к гуппе

Занятие по плаванию с детьми комбинированной группы...

Конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие в сказочный лес"

Программные задачи: Закреплять ходьбу и бег по кругу, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, ходить с высоким подниманием колен, на носках, на пятка...

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...