кружок " Веселые ступеньки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Людмила Кельчина

Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_step-aerobika.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренировочного занятия

 с использованием степ-платформы

Дата проведения: 15.02.2022

Время: 16.30

Место проведения: спортивный зал

Группа: подготовительная группа

Цель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.

Развивающие: Развивать координацию движений, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: степ- платформы, музыкальный центр.

Части

НОД

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть  10’

Построение

Ходьба и её разновидности:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- в полном приседе, руки вперёд;

- спортивная ходьба.

Бег и его разновидности:

- с захлёстом голени, руки на поясе;

- с высоким подниманием бедра, руки вперёд;

- приставной галоп правым, левым боком, руки на поясе;

- змейкой между степами, руки вдоль туловища;

- спортивная ходьба;

- обычная ходьба.

ОРУ:

1.И.П. – стойка, руки на поясе

1-поворот головы в право, руки в стороны,

2-И.П.

3-4 тоже в другую сторону.

2.И.П. – О.С.

1-4 – круговые движения рук вперёд,

5-8 – тоже назад.

3.И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон вперёд, правой рукой коснуться левого края степ-платформы,

2-И.П.

3-4 – тоже в другую сторону.

Перестроение в 3 колонны.

4.Упражнение «Паучки».

5. Упражнение «Каракатится».

6.Упражнение «Беговые лошадки».

7.Прыжки через степ с опорой 2 руками.

8.Ходьба по степам, руки в стороны.

5″-10″

2′

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

2’-2’30″

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

10″-15″

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

Обратить внимание на внешний вид воспитанников

Тянуться выше, пальцы натянуты

Лопатки свести, смотреть вперёд

Руки не сгибать

Спина прямая

Дыхание через нос, активная работа рук вдоль туловища

Захлёст чаще

Бедро выше, руки слегка согнуты в локтях

Шаг шире, следить за осанкой

Дыхание ровное, через нос

Шаг чаще

Руки не сгибать, параллельно полу

Следить за осанкой

Амплитуда движений больше, руки проходят вдоль уха

Наклон ниже, ноги не сгибать

Смотреть вперёд, ноги поднимать выше

Ноги выставлять дальше

Колени выше

Прыжки 2 ногами одновременно

Живот втянут, спина прямая, смотреть вперёд

Основная  часть  25’

1.Повторение танцевальных шагов

- 2 приставных галопа в право, 2 хлопка, 2 приставных галопа в лево,2 хлопка;

- бег на степ, руки вдоль туловища;

- стоя на степ-платформе, выпад в право, выпад влево;

- прыжок со степа;

- сед на степ, ноги врозь, прыжок в верх, руки вверх в стороны;

-  сидя на степе, махи полусогнутыми ногами;

- сидя на степе, махи прямыми ногами;

- поворот, стойка на степ;

- спуск правой (левой) ногой со степ-платформы, руки перед грудью, руки в стороны;

- шаг в правый угол степ-платформы, колено вверх и хлопок, и.п. тоже в левый угол;

- стоя перед степом, упор присев, упор лёжа, упор присев, и.п.

2.Упражнения на силу:

- сгибание разгибание рук, стоя на коленях.

3.Упражнения на гибкость:

- упражнение «Рыбка»;

- упражнение «Качеля».

4.Выполнение танцевального комплекса под музыку.

2 раза

4 раза

2 раза

1 раз

2 раза

8 раз

4 раза

1 раз

4 раза

4 раза

3 раза

2×8 раз

4 раза

4 раза

3’

Выполнение под счёт

Плечи расправлены, живот втянут;

Активная работа рук вдоль туловища;

Выпад дальше от степа;

Прыжок на носочки;

Спина прямая, пальцы вместе;

Руки за степ-платформой;

Тянуть носочки, нога прямая;

Поворот через левое плечо;

Руки параллельно полу;

Колено выше, хлопок над головой;

Смотреть вперёд, поясницу не прогибать;

Стопы скрестно, грудью касаться степ-платформы.

Смотреть на кисть рук, руки не сгибать.

Смотреть вверх, прогнуться в спине.

 Заключительная часть  5

Подвижная игра «Пустое место».

Упражнение «Ласточка»

Уборка места занятия

Построение

Подведение итогов

Выход из зала

2’- 2’30″

1’

30″- 40″

10″

15″-20″

Игроки под музыку перемещаются по залу, как музыка останавливается необходимо занять свободный степ.

Обратить внимание на самочувствие воспитанников.

Самоанализ

тренировочного занятия

 с использованием степ-платформы

для воспитанников подготовительной группы

Цель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.

Развивающие: Развивать координацию движений, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: степ- платформы, музыкальный центр.

Перед началом занятия был подготовлен спортивный зал: проветрен, кварц. Заранее подготовлен спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение.

Воспитанники на начало занятия были не в спортивной форме в количестве 5 человек и хорошем самочуствии.

Во время занятия использовались методы: игровой, соревновательный, строго-регламентированного упражнения, наглядный и словесный.

В течении занятия использовала индивидуальный подход.

Время занятия распределено рационально, в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям. Структура занятия соблюдена: подготовительная часть, основная и заключительная.

Во время занятия использовался инвентарь – степ-платформы и использовалось музыкальное сопровождение.

Рационально использовалась площадь спортивного зала.

Воспитанники во время занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.

Поставленные мною задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые ступеньки.(Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов)

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"...

Кружок "Театральные ступеньки" для детей с ОНР.

laquo;Обучение только тогда хорошо, – писал Л. С. Выгот¬ский, – когда оно идет впереди развития. Тогда оно про¬буждается и вызывает к жизни целый ряд функций, нахо¬дящихся в с...

Музыкально – дидактическое пособие Веселые ступеньки

Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии). Предназначено для закрепления элементарных теоретических знаний о музыке д...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Веселая ступенька» (средствами степ-аэробики) (для детей 6-7 лет)

Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования ...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

программа кружок "Веселые ступеньки"

программа кружок "Веселые ступеньки"...

Кружок "Математические ступеньки""

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обуче...