Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Подвижные игры с описанием  для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: инструктор по физической культуре Шуленина Н. В. ГБОУ Школа № 1598 г. Москва ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1. Совершенствование физических способностей ребенка. 2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. 3. Укрепление нервной системы. 4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. 5. Развитие психических качеств: внимание, память, самостоятельность, инициатива. 6. Воспитание и формирование личностных качеств.

Слайд 4

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Описание игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Слайд 5

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЁМ МЯЧ» Цель : развивать ловкость , быстроту реакции, координацию движений, чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма. Ход: Игроки каждой команды стоят друг за другом. Первые участники держат в руке мяч. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу команды. И так до тех пор пока не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первая.

Слайд 6

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…» Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, уверенность. Ход: Дети становятся в круг и считалкой педагог выбирает мышку, одевает маску. Остальные дети «огурчики». После слов «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Дети разбегаются по залу, а мышка должна всех поймать.

Слайд 7

НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» Цель : учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, внимания. Формировать уважительное отношение к культуре родного края, развитие патриотических чувств. Ход: Участники строятся напротив друг друга, сцепив руки в положение крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй и кланяется, затем отходит на свое место . Тоже делает и вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построиться.

Слайд 8

ИГРА С МЯЧОМ «ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ» Цель : Способствует развитию ловкости, быстроты реакции . Ход: Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами: Ты катись веселый мяч, быстро, быстро по рукам, у кого остался мяч, тот сейчас покажет нам…..(показывает любое упражнение, танец, игра).У кого из детей о стался мяч, тот выходит в середину и начинает показывать задуманное. Игра повторяется опять.

Слайд 9

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Описание игры: На земле рисуем границы болота, где живут лягушки. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. doshkolnik@list.ru 2. https:// nsportal.ru 3. https://pedportal.net/ 4. https://kopilkaurokov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...