План по самообразованию инструктора по ФК ЧАЙКА ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА

   Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста.»

Цель:

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу

использования здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»

План по самообразованию инструктора по ФК

ЧАЙКА ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста.»

п.  Новая Целина

2022-2023г.г

   Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста.»

Цель: 

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу

использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Планировать работу   по формированию у детей представлений  о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
  3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
  4. Собрать картотеку  дыхательных  гимнастик.
  5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:

1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.

3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Раздел плана

Форма работы

Задачи

 Отчёт о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

 Беседа «Как мы дышим?».

 

Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме  «Дыхательная система»

Дидактическая игра «Волшебные пузырьки»

Проведение осенних праздников во всех группах.

Организация закаливающих  мероприятий в период адаптации.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий(в течение года).

 Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать  представление о строении и местоположении легких.

Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.

 

Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

 Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания  детей в дошкольном учреждении.

Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.

 Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания  детей в дошкольном учреждении

Самореализация

Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы.

Работа с книгой  Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей»

Работа с книгой Иова Е.П. « Утренняя гимнастика под музыку».

Сбор и обработка данных.  

Изучить методику проведения дыхательной  гимнастики для всех возрастных групп.

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

Работа с детьми

Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика».

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

 В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы

 Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик.

Применение полученного опыта на практике.

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуется всем детям для развития моторики

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим»

Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании.

Самореализация

Составление картотеки дыхательных, пальчиковых и других гимнастик.

Пополнение методической копилки.

Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки»

 Применение полученного опыта на практике

В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления.

Работа с родителями

 Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

 Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

Обработка анкетных данных.

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Беседа  о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.

Проведение новогодних утренников во всех группах.

 

Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Консультация «В лес за кислородом»

Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

 Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

 Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками.

Январь

Работа с детьми

 Простое

экспериментирование:

 Может ли человек прожить без дыхания?

Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая.

Проведение краткосрочного проекта     « Азбука здоровья».                                         

 Применение полученного опыта на практике

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Самореализация

Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками

Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики.

Февраль

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр компьютерной презентации

« Влияние окружающей среды

 на состояние наших легких».

 Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми.

Дать детям сведения о  негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы.

Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками

.

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна?

Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка.

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух».

                           

Применение полученного опыта на практике

Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека.

Обогатить  представления детей о дыхательной системе.

Работа с родителями

Оформление стендов «Поговорим про зрение» (средняя группа).

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Апрель

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Подвижная игра «Пузырь».

Применение полученного опыта на практике

Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами.

Развивать двигательную активность детей.

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

 Беседа

 « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких»

Мониторинг.

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Самореализация

Выступление перед педагогическим коллективом.

Обобщение , обсуждение полученного опыта.

Май

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов гимнастики.

 Музыкально - познавательный вечер досуга «Дыши веселей»

Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности.

.

Работа с родителями

 Собрание.

 Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Самореализация

Подготовить картотеку дыхательной, пальчиковой и других гимнастик.

Пополнение методической копилки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ" план по самообразованию инструктора по физкультуре

План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»...

План по самообразованию инструктора по физической культуре

План на годд по самообразованию по теме ФГОС...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год

План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2014-2017 годы

План по самообразованию отражает основные мероприятия по повышению профессионального мастерства инструктора по физической культуре....