Конспект игрового досуга "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал  будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового досуга «Зов джунглей» для детей подготовительной группы

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных развлечений в детском саду, содействовать развитию двигательной активности дошкольников.

Ход мероприятия:

Ведущий: Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше их, тем веселей.

Что приключилось тут у нас,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И поманила в джунгли нас,

Есть крокодил тут,

Как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Все хором: Джунгли зовут!

1. Представление участников: «Хищники» и «Травоядные».

Ведущий, обращаясь к залу, представляет отдельно каждого участника команды. Болельщики должны сами отгадать, кто он, досказав слово-рифму.

Хищники

В гости что-то зачастил

К нам зеленый ... (крокодил).

Веселится, как ребенок.

Царь зверей, задорный ... (львенок).

В соревнованьях знает толк

Веселый, смелый, серый ... (волк).

Готов уж для спортивных игр

Суровый, справедливый ... (тигр).

Травоядные

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ... (кенгуру).

Такая красивая, без изъяна,

Шаловливая ... (обезьяна).

К нам с улыбкою идет

Большой и добрый ... (бегемот).

Он больше у воды живет,

Симпатичный крошка – …(енот).

2. Знакомство с участниками соревнований.

(У каждого из участников – своя эмблема)

3. Соревнования.

I этап.                Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди.

По сигналу первый участник команды бежит до поворотной отметки и обратно; добежав до команды, передает эстафету следующему.

II этап - «Перейди болото» Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Участники команд по очереди, используя, т.е. наступая на две дощечки или картонки, добираются до стоящего впереди стула, обходят его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему. Главная задача – не «провалиться», т.е. ногами наступать только на «реквизит». Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету, не нарушая правил.

III этап. Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет:

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Допрыгать на одной ноге до поворотной отметки, сменив ногу, допрыгать на другой ноге до команды, передать эстафету.

IV этап.                           Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

На расстоянии 5-6 метров от линии старта, напротив каждой команды стоят тазы с водой. В воде плавают пластмассовые капсулы от «киндер-сюрприза». Задача участников команды: добежать до таза с водой, достать из воды содержимое без помощи рук, вернуться к команде, передать эстафету следующему.

V этап - эстафета с обручем

Ох, какой у нас изъян!

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2-3 обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и «продеть» через себя (с головы до ног). Затем, добежав до следующего обруча, проделать то же самое. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути.

VI этап - «Словесная дуэль»

Тему можно взять любую, например, «животные» или «виды спорта». По очереди участники каждой команды подбегают к ведущему, называют слово определенной темы, отбегают назад. Слова повторяться не должны. Выигрывает та команда, которая предложила слово последней, и у соперников других вариантов нет.

VII этап - большая эстафета  В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

4. Подведение итогов

(пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает залу отгадать загадки)

Загадки для зрителей

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Что за коняшки?

На всех тельняшки. (Зебры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект занятия "Зов джунглей" в средней группе

Представляю конспект развлечения для детей среднего возраста. Данную работу можно использовать для  знакомства и общения детей одного возраста с разных групп....

Конспект НОД "Зов джунглей"

Конспект НОД  ОО "Физическое развитие" в форме развлечения в средней и второй младшей группе....

Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.

Цели:Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.Развивать интонационную выр...

Конспект спортивного досуга "Джунгли-пати" для детей 5-7 лет

Материал содержит описание оборудования и ход спортивного досуга для детей 5-6 лет....

Конспект занятия "Зов джунглей"

Занятие по физвоспитанию с детьми подготовительной группы с использованием скоростной лестницы...