Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кретинина Анна Александровна

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_starsh.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке на носочках, руки вверх, сохраняя равновесие;
  2. Упражнять в прыжках через шнур справа и лева, продвигаясь веред, энергично отталкиваться и мягко приземляться;
  3. Упражнять в умении подлезать под дуги боком, прогибая спину;
  4. В п/и “Ловишка” совершенствовать бег не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту.

Оборудование: канат(1шт), дуги(3шт), гимнастическая скамейка(1шт), цветные ленточки, бубен.

Программное содержание:

Содержание

Кол-во повторов

Организационно-методические указания

I

1. Ходьба обычная в колонне по одному;

2. Ходьба на носках, руки вверх;

3. Ходьба на пяточках, руки на пояс;

4. Ходьба полуприсидом, руки на пояс;

5. Бег обычный со сменой направления по удару в бубен;

6. Бег в высоким подниманием колен, руки перед собой в согнутых локтях;

7. Ходьба обычная.

Перестроение в 3 колонны.

3

раза

3

раза

3

раза

2 раза

20с.

20с.

Дети, равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу, налево, шагом марш! Держим дистанцию два шага, не наступаем на друг друга. Идем на носочках, руки вверх- растем. Теперь идем на пяточках, руки на пояс. Идем полуприсидим, руки на пояс. Бегом марш! По удару в бубен меняем направление, бежим в другом направлении! Будьте внимательны, чтоб не столкнуться друг с другом. Бежим с высоким подниманием колен, руки перед собой и согнуты в локтях, как лошадки. Пробуем коленками доставать до рук. Молодцы! Шагом! Восстанавливаем дыхание. Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.

Тройками в три колонны марш! Через середину зала в колонну по три марш! Направляющий на месте стой 1,2!

II

ОРУ с мячом

1. “Мяч вверх”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены

1- поднять мяч вверх, отставить правую ногу

2- и.п.

3- поднять мяч вверх, отставить левую ногу

4- и.п.

2. “Повороты”

И.п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой

1- повороты корпуса и рук вправо

2- и.п.

3- поворот корпуса и рук влево

4- и.п.

3. “Катаем мяч”

И.п.: руки на пояс, мяч на полу

Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч (1-6)

Поставить левую ногу на мяч, покатать мяч (1-6)

4. “Удары”

И.п.: стоя, мяч в руках

1-присесть и ударить мяч об пол

2- и.п.

5. “Наклоны”

И.п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой

1- наклониться, ударить мячом перед собой у ступней

2- и.п.

6. “Поднимаем ножки”

И.п.: сидя, опора на локти, мяч между ног

1- поднять ноги

2- и.п.

7. “Прыжки”

И.п.: стоя, мяч зажат между колен

1- прыжок

2- и.п.

ОВД

1. “Прыжки”

Прыжки слева  справа через шнур (канат), приземление на обе ноги.

2. “Кошечки”

Подлезание через дуги боком, спинку вгибаем кошечкой.

3. “Мостик”

Ходьба по гимнастической скамейке на носках. Руки вверх.

П/и “Ловишка”

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

20*2 раз

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Упражнение “Мяч вверх”.

Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. На раз- поднять мяч вверх, отставить правую ногу; на два- исходное положение; на три- поднять мяч вверх, отставить левую ногу; на четыре- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Повороты”.

Исходное положение- ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. На раз- повороты корпуса и рук вправо; на два- исходное положение; на три- поворот корпуса и рук влево; на четыре- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Катаем мяч”.

Исходное положение- руки на пояс, мяч на полу. Сначала ставим правую ногу на мяч, катаем правой ногой мяч. Затем ставим левую ногу и катаем левой ногой мяч. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Удары”.

Исходное положение- стоя, мяч в руках. На раз- присесть и ударить мяч об пол; на два- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Наклоны”.

Исходное положение- сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. На раз- наклониться, ударить мячом перед собой у ступней; на два- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Поднимаем ножки”.

Исходное положение- сидя, опора на локти, мяч между ног. На раз- поднять ноги; на два- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение “Прыжки”.

Исходное положение- стоя, мяч зажат между колен. На раз- прыжок; на два- исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Молодцы! У вас хорошо получается! Теперь давайте уберем мячи на место и продолжим.

Ребята, сейчас нам нужно будет пройти три испытания. Первые будут “Прыжки” через шнур. Нужно будет сначала прыгнуть справа, а потом слева и до конца.

Затем мы с вами будем подлезать под дуги, с чтобы спинкой не задеть дугу, мы будем спинку выгибать кошечкой, пройти нужно 3 дуги. Затем нужно пройти через мостик на носочках и ручками тянуться вверх.

Давайте начнем!

Поточный способ организации.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем! Выберем водящего по считалочке- он будет “Ловишкой”. По моему сигналу «Раз, два, три- лови!» вы разбегаетесь по залу. Ловишка старается вытянуть ленточку, которую я привяжу каждому, кроме Ловишки. А по сигналу «Раз, два, три- в круг скорей беги»- все построимся в круг. И посчитаем сколько наш Ловишка собрал ленточек.

Ребята, а в какую игру мы сегодня играи? Как вы думаете кто из Ловишек был самым быстрым? А кто не разу не попался Ловишке?

III

1. Спокойная ходьба

2. М/и “У кого мяч?”

3. Подведение итогов

2 раза

За направляющим на лево обход по залу шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Вдох- руки вверх, выдох- руки опускаем.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо постарались! Давайте поиграем? Игра называется “У кого мяч?”. Давайте все вместе встанем в круг и выберем водящего по считалочке и он встанет в цент круга. И закроет глаза. А все остальные будут стоять плотно прижавшись друг к дугу в кругу, руки спрячут за спину. Водящий закроет глаза, а  пойду по кругу и дам кому-нибудь из вас мяч, а вы должны тихо и незаметно, чтоб водящий не в коем случае не увидел и не узнал, передавать мяч по кругу. Когда я скажу “У кого мяч?”, вы остановитесь, а водящий откроет глаза и попробует угадать у кого мяч.

Как вы должны стоять в кругу? У водящего должны быть открыты глаза? Когда водящий должен открыть глаза? Молодцы! Давайте играть!

Вы сегодня все молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься и играть. С каким предметом м сегодня с вами занимались? Ч то делали сегодня? Правильно, прыгали, ходили по мостику, подлезали кошечкой, играли. А в какие игры мы играли? Кто из водящих был сегодня самым внимательным?  Молодцы! Вы хорошо сегодня постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....