Конспекты занятий (сентябрь, старшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Фрушкина Надежда Николаевна

    Уважаемые коллеги предоставляю материал, а именно конспекты образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

данные конспекты подойдут как для старшей группы, так и для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabr_n.z.starshaya.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш детский сад. Встречи после лета»

сентябрь        ____________________________                                                                                                                                  

                  старшая группа с нарушением зрения

Игровое

обр. обл.

Традиционное

обр. обл.

задачи

Упражнять в беге на скорость, с увертыванием, с выполнением заданий;

Упражнять в прыжках,

развивать выносливость, ловкость, быстроту, культуру движений, фантазию.

Воспитывать  настойчивость, решительность.

Закреплять  умение реагировать на речевой сигнал.

П

З

 Б

 К

П

Доставить детям удовольствие от общения с игрой.

Учить самостоятельно реализовывать свои двигательные возможности, используя приобретенные навыки и умения. 

Упражнять в беге с ловлей и увертыванием, развивать культуру движений.

П

С

Б

К

В играх содействовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве.

З

часть

Ходьба «Собираемся в поход, много нас открытий ждет…»

Бег за ведущим по всей площадке.

ОРУ «Кто живет в речке?»

В речке струится вода.

Бьется о берег волна.

Плещутся в речке ерши.

Кто живет в речке? Скажи!

    После слова «скажи!» дети останавливаются. Педагог называет кого-либо из обитателей речки, например, «Улитка!», дети показывают названную фигуру   перечень фигур:  

-  «Улитка» - присесть на корточки, обхватить колени руками, голову опустить к коленям.       - «Рыбка» - руки сложить «лодочкой» перед грудью, плавно поворачивать сложенные вместе ладони вправо-влево.

      - «Лягушка» - ноги поставить на ширине плеч, опуститься в полуприсед, руки согнуть в локтях перед грудью, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты.

     - «Жук-плавунец» - слегка наклониться вперед, согнутыми в локтях рука

Игры и игровые упражнения на:

  1. метание вдаль разных предметов с нескольких шагов.
  2. прыжки на предмет с разбега
  3. прыжки с высоты.
  4. эстафеты с бегом.

5. П/игра «Солнышко и тучки»

Дети - «Солнечные зайчики» заправляют разноцветные ленточки сзади, за одежду, так, чтобы остался небольшой хвостик.

 Выбираются  3-4 «Тучки», они не спеша гуляют по небу под песню:

основная

Подвижная игра «Мы - веселые дельфины»

Мы - веселые дельфины,

Любим прыгать и скакать.

Нас акуле не догнать!

Раз, два, три, лови!

Ловишка - «Акула»

Подвижная игра «Летучие рыбки»

По считалке выбираются два «Рыбака», они растягивают «сеть» (резинку).

Подвижная игра «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков.

ми выполнять поочередные поступательные движения вперед-назад («плыть по-собачьи»).

Подвижная игра «Рыбалка»

Каждый участник привязывает к своему поясу нитку длиной 1,5 м., на конце которой привязана палочка или любой плоский предмет – это «рыбка». Участники бегают друг за другом, стараясь наступить на «рыбку», и оборвать нить, свою же «рыбку» нужно уберечь.

Подвижная игра «Горелки с Петрушкой»

 Как на ярмарку

Петрушка приглашал,

Всех играть и веселиться зазывал:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Беги, не воронь,

А лети как огонь!

Тучи по небу ходили,

 Красно солнышко дразнили.

Дети - «Тучки» останавливаются и говорят:

А мы солнышко догоним,

А мы красное поймаем!

«Тучки» отходят в сторонку, остальные дети – «солнечные зайчики» подскоками прыгают врассыпную под песню:

 Солнышко услыхало,

 Красное поскакало.

«Солнечные зайчики» останавливаются и кричат «тучкам»:

 А я тучек не боюсь!

 Я от серых увернусь!

Дети - «Солнечные зайчики» разбегаются, а дети - «Тучки» стараются их догнать и забрать ленточку.

Подвижная игра «Одуванчик».

Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут «Ловишками». Они встают на разный сторонах площадки. Остальные дети образуют круг и берутся за руки – это «Одуванчик». По сигналу, дети идут по кругу, а «Ловишки» за кругом и произносят:

Одуванчик, одуванчик.                             Скинул  желтый сарафанчик,                         Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!          Мы его сорвать хотели,                                А пушинки полетели!

С окончанием слов «Ловишки» дуют на «Одуванчик» - и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увертыванием.

Закл.

Видеоазимут  «Зайчик на прогулке»

Релаксация

«Ежик на тропинке»

Упражнение на равновесие: балансировка на качалке.

Спокойная ходьба по лесу

«Наш детский сад. Наша группа»

сентябрь        ____________________________                                                                                                                                  

старшая группа с нарушением зрения.

Традиционное

обр. обл.

Контрольно-проверочное

обр. обл.

Туризм

обр. обл.

задачи

Развивать функциональные возможности опорно-

двигательного аппарата,

внимание, чувства ритма.

Учить ловить мяч от земли.

Воспитывать смелость,

координационные способности.

Упражнять в беге с увертыванием;

Отобразить двигательными действиями «Режим д/сада»

З

М

  С

М

К

Тестирование в скоростно-

силовых качествах, через метание мешочков на дальность правой и

левой рукой;

координационные

способности детей через

челночный бег;

силовых качеств через прыжки в длину с места.

Выявить ошибки в  технике выполнения.

З

М

Б

Воспитывать выдержку и

выносливость.

Доставить детям радость от общения с природой.

Удовлетворить ДА каждого

ребенка.

Учить, в естественных

условиях, применять

приобретенные навыки

физической подготовленности.

   К

   П

   

   С

   Б

Вводная часть

Строевые упражнения: начинать шагать с левой ноги по сигналу.

Ходьба с заданием для рук (вперед, в стороны, к плечам и т.п.); В присяде и полуприсяде

Прыжки: ноги вместе, ноги - врозь.

Бег широким шагом (прыжками) из круга в круг.

Челночный бег.

Ходьба по ориентиру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Логоритмика:  ЖИЛИ-БЫЛИ СТО РЕБЯТ, ВСЕ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД.

                                 ВСЕ САДИЛИСЬ ЗА ОБЕД, ВСЕ СЪЕДАЛИ СТО КОТЛЕТ.

                                 А ПОТОМ ЛОЖИЛИСЬ СПАТЬ,  НАЧИНАЙ СЧИТАТЬ ОПЯТЬ.

Хлопками. Шагами. Хлопками и шагами - вместе.

О.Р.У. «Режим в детском саду»

Бег на скорость в колонне,

запрыгивая на скамейку (толчок

одной ногой).

О.Р.У. «Рисуем шары», направленный на разогрев мышц ног и рук.

Игры и игровые упражнения

на:

Упражнение на зрительное восприятие «Часики»

Основная часть

О. В. Д.

1 задание (поточно):

1. ползание по скамейке

удобным способом (на животе,

подтягиваясь руками, на

предплечьях и коленях);

2. по гимнастической лестнице

приставным шагом с пролета на

пролет.

3. прыжки через 5-6 предметов

двумя ногами (поочередно)

высота 20 см.

2 задание.

1.Бросание набивного мяча

(удобным способом).

2.Метание мешочков на

дальность правой и левой рукой.

Тест 1.

Челночный бег

(3 раза по 10 метров в секундах)

Оценка координационных

способностей.

Тест 2.

Метание мешочков

(200 граммовых) на дальность

правой и левой рукой

Оценка скоростно-силовых

качеств ребенка.

Тест 3.

Прыжки в длину с места

Между тестами:

1 .Бросание набивного мяча

2.Метание в вертикальную цель

одной рукой.

3. Бег через качающуюся

скакалку.

1. Лазанье через

естественные препятствия

2. прыжки вверх с разбега,

доставая предмет

3. метание шишек одной

рукой в вертикальную

цель.

4. бег по пересеченной

местности.

5. Бег на скорость челночный

- эстафета.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Выбирают водящего, который встает на одной стороны  площадки. Остальные участники игры располагаются врассыпную по всей территории площадки. По сигналу игроки начинают ходьбу: водящий на месте, все дети в различных направлениях, и говорят:

        Что за чудо - шарики в воздухе летят!

        Красные, зеленые – радуют ребят.

        Желтые и синие из мыла пузыри

        Ветерком уносятся – их скорей лови!

По окончании слов, начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнал водящий, должен остановиться, а водящий должен громко хлопнуть в ладоши перед ним, затем игрок выбывает из игры. Игра продолжается некоторое время, затем выбирается новый водящий, и игра повторяется.

Упражнение на развитие направления взора ребенка вдаль и вверх «Зажги фонарик»

«Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

сентябрь        ____________________________                                                                                                                                  

                                                   старшая группа с нарушением зрения

По интересам

обр. обл.

Сюжетно-игровое «Дорожное движение»

обр. обл.

Традиционное

Обр. обл.

задачи

Оценка скоростных и скоростно-силовых качеств детей ч/з тестирование.

Учить различать спортивное оборудование, называть его и использовать по назначению.

Обогащать двигательный опыт детей. Развивать общую моторику.

Развивать координацию движения в беге по ограниченному пространству.

З

П

Б

З

М

Через двигательную деятельность расширить представление детей о правилах поведения на дороге.

Учить различать виды дорожного транспорта.

З

Б

П

К

Обучать прыжкам по скамейке.

Закрепить технику метания на дальность одной рукой. Воспитывать внимание и умение работать в команде. Развивать ловкость и

быстроту реакции.

Б

З

П

К

С

Содействовать прочному усвоению правил поведения на дороге, в транспорте, при переходе дороги. Учить нормам безопасного движения.

Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Б

К

Вводная часть

Строевые упражнения:

Выполнение команды «В шеренгу становись».

Ходьба с логоритмикой:

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Ходьба и прыжки мелким и широким шагом. Подскок, боковой галоп.

 Бег по скамейке и по дорожке

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно -

Цвет (показывает) зеленый, желтый, красный.

Давайте поиграем в игру «Светофор», будьте

внимательны.

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно! Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Бег с остановками.

Ходьба с поворотами по сигналу.

Ходьба, прыжки и бег по скамейке. Бег с заданием, Остановка по сигналу.

Упражнение на зрительное восприятие «Нарисуй глазами»

ОРУ с атрибутами по желанию детей (кегли, ленты гимнастические, кубики, гантели и др.) каждый ребенок выполняет самостоятельно.                                                  Бег дозированный.

ОРУ «Транспорт»:

Коли дождик или снег, время даром не теряй - Я домчу тебя до места, меня быстрее вызывай!

(такси)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых

сапожках. (автобус)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина)

Есть еще один любимый вид транспорта, на

котором очень любят кататься дети.

Угадайте!

У него два колеса И седло на раме,

Две педали есть внизу, Крутят их ногами. Игра «Разрешается, запрещается» Бег в чередование с ходьбой отрезками

ОРУ «Транспорт»

Бег дозированный.

Беседа с детьми

о физкультурном оборудовании, его назначении: (гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница и ДР-)

О.В.Д. Тестирование

1. Бег 30 м. на скорость

2. Метание мешочков

(200 граммовых) на дальность

правой и левой рукой

ОВД:

  1. прыжки в длину с места.
  2. метание на дальность одной рукой.

бег на скорость 30 метров.

Свободные игры и упражнения

детей по ОВД (включая прыжки в длину с разбега) со спортивным оборудованием, закрепляя их названия.

Командная эстафета: «Составь светафор»

игру «Кто быстрее» на велосипедах 2 команды

Игра «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель.

Игра «Переброс мяча» подгруппа по 2-4 ч.

Наш светофор решил нас проверить, знаем ли мы его цвета и в каком порядке они стоят.

             Светофор не светофорит. Ой, какое это горе. Красный свет, зеленый свет, Может в них и толку нет?                                      

                Игра «Составь светофор».

Заключ. часть

Упражнение на зрительное восприятие «Зеркало»

Упражнение на расслабление туловища до положения присяда.

«Театр загадок». На мольберте определенные неправильные ситуации. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь неправильно.

  1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.
  2. Автобус идет по тротуару

Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора и др.

«Пришла прекрасная осенняя пора»

сентябрь        ____________________________                                                                                                                                  

                                 старшая группа с нарушением зрения

Тренировочное

обр. обл.

Сюжетно - игровое «Приключения в лесу»

обр. обл.

Туризм

обр. обл.

Задачи

Проверка выносливости детей ч/з тестирование.

Тренировать силу мышц двигательного аппарата.

Учить преодолевать трудности и идти к намеченной цели.

Воспитывать выдержку. Совершенствовать технику

прыжка в длину с разбега.

  З

К

С

Б

Учить выделять главную цель двигательных действий.

Развивать ловкость, меткость.

Учить ловить мяч от стены.

Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность.

П

З

К

Учить, в естественных условиях, реализовать свои двигательные возможности, использовать приобретенные навыки и умения. Проявлять самостоятельность и инициативу в выборе действий. Развивать быстроту, умение действовать сообща, ориентировку в пространстве.

П

С

Б

З

Закрепить знания детей о признаках осени, обогащать словарный запас

Одновременно с двигательными действиями развивать зрительное восприятие, прослеживая свои движения глазами.

К

З

Вводная часть

Строевые упражнения:

повороты по заданию,

перестроение на ходу из

колонны по 1 в колонну по 2.

Ходьба с заданиями: для рук,

ног, туловища.

Прыжки на одной ноге с

продвижением,

Бег с заданием (толчок одной

ногой)

Подскоки

Бег на скорость.

«Поход в лес»   со стихами  Поточно:

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!»                                                                   1.  друг за другом идут по канату.

  1. идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. перешагивая через гимнастические палки: 4-6 шт
  3. прыгают из обруча в обруч: 3—4 шт
  4. подлезают под дуги: 3—4 шт
  5. «змейкой» между стойками на внешней стороне стоп.  Бег.

Продолжительная ходьба до объекта и обратно. Повторить в ходьбе знакомые логоритмики.

Игра «Осенний букет»

Сарафан надела осень Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает. Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три, Букет скорее собери!

                           Раз-два-три, свой кружок найди!

Зрительное упражнение «Глазки побежали по дорожке»

Основная часть

О.Р.У. в паре, комплекс № 11

Бег дозированный

О.В.Д.:

Тестирование на выносливость: Бег 300м на скорость.

1 .для всех групп Прыжки в длину с разбега, (поджимать ноги в полете и мягкое приземление).

  1. бег по скамейке для 1 п/гр.

по дорожке для 2 п/гр.

  1. бросание и ловля мяча (арбузов) в парах (расстояние индивидуально).

Бег, с заданием на ориентировку в пространстве за ведущим.

  1. подъем в сед за 30 сек.

ОРУ «Повстречали мы в лесу»

 «Пчелы жужжат».

 «Белочка оглядывается

«Медведь отбивается от пчел».

 «Лисичка танцует».

«Волк  ищет зайцев».

 «Олененок ищет маму».

 «Зайчик делает зарядку».

 «Зайки скачут на лужайке».

Бег дозированный

О.В.Д. «Собираем шишки»

  1. метание мяча в вертикальную цель (расстояние индивидуально, не менее 1 метра).

2.«догони мяч по дорожке» Катание мяча и бег за ним.

  1. проход по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.

Игры и игровые упражнения на:

  1. бег и прыжки по пересеченной местности.
  2. прыжки на предмет с разбега
  3. прыжки с высоты.
  4. эстафеты с бегом.

5. Игра малой подвижности «Назови дерево»

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

                            Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Загадай ты мне загадку! 

подвижные игры по желанию детей. 

Подвижная игра «Перелет птиц»

Закл. часть

Упражнение на профилактику плоскостопия: ходьба по ребристой доске.

Релаксация: посчитаем облака.

Спокойная ходьба по лесу

Логоритмика: Вот и осень наступила, Журавлям пора в полет.

                            Ходят лугом журавли, Не касаются земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...