Открытое занятие "Цветок здоровья"
план-конспект по физкультуре

Дорофеева Елена Владимировна

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу; повторить проползание под дугу, не задевая край дуги; упражнять в равновесии с использованием нетрадиционного оборудования и фитотерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в сраршей группе «Цветок здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу; повторить проползание под дугу, не задевая край дуги; упражнять в равновесии с использованием нетрадиционного оборудования и фитотерапии.

Пособия: султанчики по 2 на каждого ребенка,  дуги, следы. Обручи и крышки разных цветовцветы, конусы,обручи.

Ход занятия.

Инструктор по ФК : ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся. А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Неболейка». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

А вы хотите его найти? Добраться до него нелегко. Тогда не будем терять времени - в путь!

Превращение.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём

И на пяточках идём.

Смело мы шагаем

Свои ножки разминаем.

За руки теперь возьмёмся,

И тихонечко пойдем,

Поваленные деревья (ходьба в полуприседе)

А теперь пробираемся через высокую траву (ходьба, высоко поднимая колени)

Идем через березовую рощу (ходьба “змейкой” между конусов)

Инструктор: За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим.

ИНСТРУКТОР: В этой стране живут вот такие веселые человечки, чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-6р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

ИНСТРУКТОР: Вернем человечков в их домики. Перестроение в две колонны и слышат, что заходит Маша с градусником.

МАША: Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?

Заболели что ли? Давайте тогда поиграем и измерим вашу температуру.

В виде эстафеты выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик и кеглями, это градусники. По команде каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

ОВД:

1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

ИНСТРУКТОР: Молодцы ребята, температуру померили.

МАША: Вы все здоровы! А что надо делать, чтобы быть здоровым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, побольше витаминов есть.

ИНСТРУКТОР: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»

Обруч (организм человека). Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины крышки расположенные по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы прячетесь в обручи. Собирать витаминки надо одного цвета. Витаминки будем брать не руками, а прищепками .

III часть.

Заключительная часть.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока и чабрец). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чабрецом.

ИНСТРУКТОР: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно. Превращение в ребят.

Релаксация.

Угощение детей фито чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

План мероприятий открытой «Недели Здоровья»

Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....

Открытый День здоровья

Пояснительная запискаГиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в ви...

Разработка мероприятия "Открытие недели здоровья в детском саду"

Материал подготовлен с учетом для всех возрастных групп. Используется различный спортивный инвентарь, а так же разнообразные формы и методы организации мероприятия....

Открытие тропы здоровья

Подготовила:Инструктор по физической культуре Полякова А.В.НОВОСИБИРСК 2013 Открытие тропы здоровья Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье, о...