Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе на тему "Моя семья"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potolashko_moya_semya_dd2.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по физической культуре во 2 младшей группе по теме «Моя семья»

Подготовила:Потолашко А.А

Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Формировать элементарные представления о семье, как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход деятельности.

В группе стоит домик детям предлагается подойти сесть перёд домиком «В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У ванечки наверно есть родные. Кто это?(Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы. Мальчик Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки и дедушки)

А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.

Пальчиковая игра «Семья»

Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем дети строятся на ОРУ

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку.

Основные виды движений

Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м

Подлезание под дугой 1 раза. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).

А мама любила играть с детьми.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз

А пока они гуляли, бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки, и подходят к домику угощаются яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА   Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...