«Путешествие в сказочный осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кукушкина Марина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет)

«Путешествие в сказочный осенний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_osenniy_les.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет)

«Путешествие в сказочный осенний лес»

   

     Цель: Формирование психо-физических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.

     Задачи: 

  • Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.
  • Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.
  • Формировать пространственные представления о схеме тела.
  • Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.
  • Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».
  • Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»

Оборудование: мультимедийный проектор,  гимнастическая скамейка – 2 шт, координационная лестница – 2 шт, шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) – 6 шт, канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Создание игровой ситуации

Строевые упражнения

ОРУ (фронтально)

ОРУ (фронтально)

Строевые упражнения

ОВД (поточно)

Игра высокой подвижности

Рефлексия

Построение.

И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки,  на левой – жёлтые.

Мы на месте покружились

И в путешественников превратились!

Равняйсь! Смирно!  

В обход по залу (тропинке) шагом марш!

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед!

(Ходьба в колонне друг за другом)

А сейчас идем по кочкам,

Очень ловко на носочках.

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)

Выше ноги поднимай,

На камни не наступай.

(Перешагивание через камни (метки): через зелёный  камень перешагивают правой ногой, через жёлтый – левой)

 

А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой – правой ноги, левой рукой – левой ноги.  

По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги.

 (Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).

Чтоб в лесу не заблудиться,

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись! (Легкий бег).

Бег приставным шагом правым – левым боком.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.

Выходит  Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок – житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу,  птицы не поют, грибы  не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).

И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.

Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!

Перестроение в колонну по 3  поворотом в движении.

По ходу движения берут по одной шишке.

И.ф.к.: 

  1. «Сильные руки» 

Тренируем наши руки.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 – поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;

2 – и.п.

То же в правую руку.

Повторить 6-8 раз.

  1. «Вправо-влево»

Уточним направление.

И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.

1 – выпад  вправо, поднять правую руку вправо;

2 – и.п., перекладываем шишку в левую руку;

3 – выпад влево, поднять левую руку влево;

4. И.п.

Повторить 6-8 раз.

3. «Наклоны» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 – наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;

2 – выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;

То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.

Повторить 6-8 раз.

4. «Повороты»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.

1 – поворот вправо – положить шишку за спину;

2 – и.п.;  

3 – поворот влево – взять шишку;

4 – и.п.

По 5-6 раз в каждую сторону.

5.  «Прыжки» 

И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.

1 – прыжок через шишку на обеих ногах;

2 – шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.

Повторить 8-10 раз.

Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.

6. «Ловкие ребята»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.

1-4 – прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;

5-8. Поменяли руки.

7.  «Покатай шишку» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.

1-8 – прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны;

Повторить 5-6 раз.

Восстановление дыхания.

И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.

Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.

Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?

И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.

Преодоление первого препятствия – мостики из координационных лестниц  (прыжки на 2х ногах  с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку,  перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).

Преодоление второго препятствия – мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).

 

Преодоление третьего препятствия – мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).

Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3 – 4 раза.

И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.

Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть  красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».

Подвижная игра «Осенние листья»

Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка – дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается – дети должны собраться группой (сложить букет)   по цвету (по форме).

Продолжительность игры 30-40 секунд 2-3 повторения.

Л.: Здорово мы поиграли.

И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.

Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке  (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик.

Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».

И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.

1 – «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.

2 – «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.

Повторить 5 раз.

Дети и педагоги садятся на колени.

И.ф.к: Ребята, вспомните, какой  путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко?  (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие?  (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось.

Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!

И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.

Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.

И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят.

Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве.

Развиваем пространственные представления, схему тела.

Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног.  

Создание положительного эмоционального фона.

Оптимизация межполушарных взаимодействий в функкционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической

гимнастики.

 

Стабилизация межполушарного взаимодействия.

Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка).

Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе,  а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху.

Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения.

Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре.

Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание.

Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона.

Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Сценарий физкультурного досуга для детей «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект предназначен для детей средней группы, можно провести как итоговое занятие о Осени....