Подвижные игры на прогулке летом
картотека по физкультуре

Батманова Ольга Анатольевна

Подвижные игры на прогулке.

Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Игра есть потребность детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц.

Существует несколько взглядов на игру. Первый- игра, как удовольствие, забава для ребенка. Мы знаем, что во время игры развиваются психические способности, чувство товарищества, коллективные действия и др.

Второй- игра как средство физического воспитания, улучшающее дыхание, кровообращение, укрепляющее мышцы. Третий- игра как средство социального воспитания.

 

При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временный интервал.

 

Особенность методики проведения подвижных игр на свежем воздухе состоит в обеспечении тесной организационно- методической преемственности и взаимосвязи между активными действиями и отдыхом. Надо правильно определить место выбранной игры и учитывать ее возможную длительность, правила, состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь.

 

Восстановление утраченного здоровья особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Полезно гулять на свежем воздухе постепенно проводить закаливающие процедуры, начиная с обтирания, холодных ванночек для ног, и только потом подвижные игры на свежем воздухе.

 

В летнее время, когда очень жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_progulke_-leto.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на прогулке.

Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Игра есть потребность детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц.

Существует несколько взглядов на игру. Первый- игра, как удовольствие, забава для ребенка. Мы знаем, что во время игры развиваются психические способности, чувство товарищества, коллективные действия и др.

Второй- игра как средство физического воспитания, улучшающее дыхание, кровообращение, укрепляющее мышцы. Третий- игра как средство социального воспитания.

При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временный интервал.

Особенность методики проведения подвижных игр на свежем воздухе состоит в обеспечении тесной организационно- методической преемственности и взаимосвязи между активными действиями и отдыхом. Надо правильно определить место выбранной игры и учитывать ее возможную длительность, правила, состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь.

Восстановление утраченного здоровья особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Полезно гулять на свежем воздухе постепенно проводить закаливающие процедуры, начиная с обтирания, холодных ванночек для ног, и только потом подвижные игры на свежем воздухе.

В летнее время, когда очень жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.

Игры для младшей группы.

«Найди свой цвет.»

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни- зеленые, другие- синие, третьи- желтые – и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки.

В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый)

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке.

По новому сигналу «Найди свой цвет»- дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Прокати обруч»

Трое- четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит обруч и катит обратно к воспитателю.

Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно.

«Мы топаем ногами»

Дети встают в круг на расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, делая те движения, которые говорятся в тексте:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг.

Далее продолжают:                  И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются.

Затем игра продолжается.

«Цветные автомобили»

Детям раздаются по цветному кольцебросу (руль). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руках три флажка.

Дети свободно гуляют по площадке. На сигнал, воспитатель поднимает флажок: красный-стоп, желтый- ходьба на месте, зеленый-ходьба по площадке. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал-словесным.

Следить чтобы дети на сталкивались друг с другом.

Игры для средней группы.

                                   

                                      «Найди себе пару»

Дети выбирают себе пару. Далее свободно по одному гуляют по площадке.

На сигнал дети бегут к своей паре. Игра повторяется 3-4 раза.

«Цветные автомобили»

Детям раздаются по цветному кольцебросу (руль). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руках три флажка.

Дети свободно гуляют по площадке. На сигнал, воспитатель поднимает флажок: красный-стоп, желтый- ходьба на месте, зеленый-ходьба по площадке. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал-словесным.

Следить чтобы дети на сталкивались друг с другом.

 

«Мяч через веревку(сетку)»

Натягивается веревка(сетка) на уровни груди ребенка.

По обе стороны веревки на расстоянии 1м. от нее проводится линия. Группки детей по3-4 человека с каждой стороны становятся друг против друга. Крайний из детей получает мяч. По сигналу воспитателя «Начинай» - ребенок бросает мяч через веревку ребенку стоящему напротив. Тот, поймав  мяч, перебрасывает его стоящему рядом  и т.д.  И так до последнего игрока

«Карусели.»

Дети держатся за обруч или за руки, идут по кругу в соответствии со словами:

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра.

«Совушка.»

Выбирается сова, остальные птички. По сигналу «день» птички летают. По сигналу «ночь» - «птички» замирают. Сова ходит и забирает птиц, которые шевелились.

Игры для старшей группы.

«Попади в корзину.»

Метание мягких мячей в корзину. Расстояние 4-5метров.

«Бездомный заяц.»

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие- зайцы чертят себе кружочки или используют обручи и каждый встает в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может забежать в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц- охотником.  

«Школа мяча.»

  1. Бросать мяч вверх и ловит его двумя руками.
  2. Ударять мяч о землю и ловить его двумя руками.
  3. Ударять мяч о землю то правой, то левой рукой.
  4. Ударять мяч о землю с продвижение вперед.
  5. Бросать мяч о стену и поймать его двумя руками.
  6. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.

«Ты катись веселый мячик»

Дети встают в круг и передают мяч по кругу, при этом говоря:

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот сейчас подпрыгнет(присядет) нам.

Тот у кого остался на последнем слове мяч в рукам, выполняет прыжок (приседание…). Игра продолжается. Следить, чтобы дети передавали мяч в руки.

«Магнит»

Дети врассыпную ходят по площадке. Воспитатель называет любого ребенка- он останавливается и становится «магнитом». Остальные дети прикладывают одну ладошку на спину или на живот.

Воспитатель говорит «размагнитились»- дети убирают ладошки  и дальше ходят врассыпную. Каждый ребенок должен  «побывать магнитом».

Игры для подготовительной к школе группы.

«Школа мяча.»

1.Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2.Ударять мяч о землю и ловить его двумя руками.

3.Ударять мяч о землю то правой, то левой рукой.

4.Ударять мяч о землю с продвижение вперед.

5.Бросать мяч о стену и поймать его двумя руками.

6.Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.

7. Отбиваем мяч правой левой ногой с продвижением вперед.

8. Прокатываем мяч в ворота на расстоянии 5-7 метров.

9. Сбиваем кегли на расстоянии 5 метров(боулинг)

«Бездомный заяц.»

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие- зайцы чертят себе кружочки или используют обручи и каждый встает в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может забежать в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц- охотником.  

«Бадминтон»

Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой ударять по подброшенному волану, посылая его вперед.

Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой летящий волан. После этого дети начинают играть друг с другом.

«Выбивалы.»

Выбираются считалкой два выбивалы. Один встает на одной стороне площадки, второй на другой стороне площадки напротив друг друга на расстоянии 10-12 м. остальные дети (4-5играющих) встают посередине площадки. Выбивалы поочередно должны выбить мячом тех кто в середине площадки. Если выбивала выбил кого то из игроков, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех про пока всех не выбьют. Далее выбивалы меняются.(можно использовать надувной мяч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на прогулке. Весна - лето.

Картотека подвижных игр на прогулке в весенне - летний период. Младшая группа....

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ

Картотека подвижных игр на прогулке. Средняя группа...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Подвижные игры на прогулке летом в детском саду

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОКЦель: развивать быстроту, ловкость, внимание.Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит ...

Подвижные игры на прогулку летом

Выброс энергии и физическая активность дошкольникам просто необходима как воздух. В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде....