Сценарий зимнего праздника
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Петрова Анна Александровна

"Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в зимний лес"91.48 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Аня\Desktop\АРТЁМ1\md_bd1c17120d545b9a7f59d1be243945a9.jpg

Сценарий физкультурного развлечения экологической направленности в подготовительной к школе группе 

        «Прогулка в снежный лес».        

Цель: Способствовать развитию физических качеств, повышению экологической культуры. 

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 

Задачи:

  • пропагандировать занятия физическими упражнениями, как среди детей, так и среди взрослых;
  • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом;
  • активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы).

Инвентарь: Флажковая лента, гимнастические палки, канат, тоннели, обручи,

                    детские ведерки, лопатки деревянные, кормушки для птиц,  таблички.

Звучит музыка «Голос леса».

Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас всех в снежный лес. А лес этот не простой, а поющий. Березы тут поют  нежные песни берез, кедры - стародавние песни кедров. Поёт речка подо льдом, но звонче всех, конечно, поют птицы. Синицы поют синие песни, а малиновки – малиновые. А мы с вами споем  родную песенку. (Дети поют песню).?

Ведущий: Ребята, мы с вами сейчас  отправимся в лес погулять по лесной тропинке эта тропинка должна вывести нас на солнечную полянку (Дети идут друг за другом).

Задания 1. «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову

 чуть – чуть вниз и идут друг за другом.»

2 . «Копна» - берутся все за руки, образуют круг и направляются в центр круга, соединив руки в центре, затем вновь идут друг за другом в колонне по одному.

3 . «Кочки» - приседают, положив руки за голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой (2р)

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

Ведущий: Мы вышли на чудесную, солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, на лес, на небо, то можно заметить, что здесь мы не одни, деревья шумят, птицы поют, а вон смотрите  в небе пролетел самолёт.

Флешмоб «самолёт»

Ведущий:  Посмотрим по сторонам, не появился ли еще кто – то.

Появляется Старичок – Лесовичок. 

Старичок – Лесовичок: Я давно за вами наблюдаю. Хорошо

балуетесь, развлекаетесь ребятки.

Ведущий: Наши ребятки не балуются, а занимаются спортом.

Старичок – Лесовичок: А я вот не могу заниматься спортом, мне очень много лет. А вот загадки я могу вам загадать.

Кто смышленый на полянку, отгадайте- ка загадку:

В лесу у пня,

Суета, беготня,

Народ рабочий,

Весь день хлопочет (Муравьи).

Старичок – Лесовичок: ребята, в моем лесу много муравейников, они очень полезные, трудолюбивые, не разоряйте их домики когда летом придете в лес.

Ведущий: Не беспокойся, Старичок – Лесовичок, наши ребята очень добрые и мы хотим помочь муравьям построить дом.

Игра – эстафета « Построим муравейник » (берут гимнастические палки, бегут к ориентиру к обручу, кладут палки в обруч друг за другом).

Как ловко у вас получается, теперь я буду спокоен за своих обитателей в лесу.

Но хочу еще вас проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  - Ребята, я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то хором говорите «нет», а если согласны – то «да».

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

 Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

(Воспитатели готовят эстафету «Убери мусор», раскладывают пустые банки, пакеты, бутылки.)

Старичок - Лесовичек:

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу,

Кто пришел в мой лес густой?

И нарушил в нем покой?

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Ведущий: Не волнуйся лесовичок, мы с ребятами сейчас весь мусор соберем, уберем в пакеты и затем вывезем из леса и отправим его в мусорный контейнер.

Эстафета «Убери мусор »

Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, ребятки, я вижу, что вы действительно дружные, добрые, ответственные дети. До свидания, приходите еще в мой лес, когда уже тепло станет и не забывайте правила поведения в лесу.

Звучит музыка, входит Медведь.

Медведь (сосет лапу): «Кто шумит в лесу? Кто меня будит?

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Ведущий: Прости нас, мишка. Мы так увлеклись, развеселились, что забыли, что наш шум может кому-то помешать. Мишка, почему ты лапу сосешь?»

Медведь: «Я то знаю, а вот ребята, знают ли?»

Дети:

Ведущий: «А что еще ты умеешь делать?»

Медведь: «Я могу кувыркаться, ходить на четвереньках. Попробуйте за мной повторить движения.

Эстафета «Берлога» - пролезь в тоннель

Медведь: Вот какие проворные и быстрые у вас дети, какие вы смешные, веселые и непоседлевые, как мои медвежата. Ох, засмотрелся я на вас, а мне ведь надо к своим медвежатам идти, убаюкать, чтобы они не проснулись раньше времени…(прощается с детьми)

Ведущий: Ребята, а мы с вами немножко отдохнем и послушаем, какая интересная история приключилась недавно с Юрой.

Юра (выходит на середину площадки).

Вот это был веселый кросс:

Бежал за мною Дед Мороз,

Щипал мне щеки, словно гусь,

Но я сказал себе: «Не трусь!»

Вот я до дома добежал,

А Дед Мороз? А он... отстал.

(А. Анашкин.)

Ведущий (изумленно). Ой! Юра, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?!

(Дети оборачиваются и видят: в калитку входит настоящий Дед Мороз.)

Дед Мороз. Этот! Этот! Здравствуйте, дети!

Как хорошо, что мы за Юрой побежали! Вот и узнали, в каком детском саду сегодня физкультурный праздник! Мы — это я, Мороз Красный нос, и мой брат — Мороз Синий нос! (Пока дети рассматривают Мороза Красного носа, за их спинами появляется Мороз Синий нос.)

Морозы (кланяясь в пояс).

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Всем поклон, народ честной!

Мы узнать у вас хотели,

Что вам нравится зимой?

Ведущий. Дети!

Что нам нравится зимой?

Дети.Белые полянки

И на горке снеговой Лыжи или санки.

Ведущий. Что нам нравится зимой?

Дети. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Ведущий. Что нам нравится зимой?

Дети.        Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой. На морозе греться!

(Драматизация стихотворения JI. Некрасовой «Что нам нравится зимой?»)

Морозы. Так давайте греться.

Ведущий. Как?

Морозы (стоя на середине площадки).

Мы — два брата (переглянувшись и погладив бороды).

Молодые!

Два мороза удалые!

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Ну-ка кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети.Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

(Подвижная игра «Два Мороза» повторяется 3—4 раза.)

Дети перестраиваются в круг.  (Беседа с Морозами)

Мороз: «Ребята, мы зимой стараемся быть добрыми, деревья согреваем, а вы знаете как?»

Дети: «Укрываешь снегом корни.»

Мороз: «А вы знаете как деревья готовятся к зиме?»

Дети: «Сбрасывают листья, замедляют соковыделение».

Мороз: «Правильно, я так люблю везде порядок. Все ли деревья сбрасывают листья зимой?»

Дети: «Елка зеленая не сбрасывает».

Мороз: «Почему?»

Дети: «Её иголочки-листочки покрыты восковым налетом и не испаряют влагу».

Мороз: «А какие хвойные деревья вы знаете?»

Дети: «Сосна, лиственница, ель. Лиственница сбрасывает свои иголочки».

Дед Мороз: «А что растет на хвойных деревьях?»

Дети: «Шишки».

Дед Мороз: «А они для красоты, что ли висят?»

Дети: «Семечками из шишек питаются птицы, звери».

Дед Мороз: «Какие?»

Дети: «Белки, мыши, клесты».

Мороз: «Молодцы! А что случится с этими елочками? Корни у них не укрыты снегом.

Дети: «Они замерзнут».

Дед Мороз: «Давайте им поможем».

Эстафета «Спасаем деревья».

Морозы: Ах, какие молодцы в этом саду дети, здоровые, спортивные, умные….и добрые, а давай ка Мороз, мы их еще и на силу проверим!

Мороз Красный нос.

Две команды есть у нас — красная...

Мороз Синий нос. И синяя!

Мороз Красный нос. Но какая же из них

Самая сильная?

Мороз Синий нос. Вот что я подумал, брат,

Это скажет нам канат... Морозы. Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!

(Перетягивание каната с Морозами в главных ролях повторяется несколько раз.)

Мороз: «Ребята, послушайте, а кто это шумит, чьи голоса?» (голоса птиц)

Дети: «Воробьи».

Мороз: «А куда же делись журавли, гуси, утки? Ведь вода на озерах замерзла».

Дети: «Улетели на юг.

Мороз: «А почему синички, воробьи, дятлы не улетели?»

Дети: «Перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет.

Зимующие птицы питаются семенами, плодами, жучков достают из-под коры».

Мороз: «А еще птиц, которые зимуют надо подкармливать. Вы их кормите?»

 «Молодцы ребята. Вы хорошие друзья природы».

Ведущий: «Да, Мороз, мы не только любим природу, но и наблюдаем за птицами, животными, мастерим кормушки, подкармливаем птиц и белок.

Мороз: Ребята! Вы настоящие защитники природы и сегодня я хочу торжественно принять вас  в дружную семью Эколят – дошколят - Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять.

Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.

Клятва:

— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.

— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

— Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.

  Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Реб.1  Природа – это дом, в котором день за днем

          Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети

          И этот дом и смех – один, один для всех

          Другого дома нет на целом свете.

Реб.2 Природа – это дом под снегом и дождем

          В любой мороз и зной устроен он на славу

 Реб.2 Храните этот дом, в котором мы живем

            На это мирный дом имеет право.

            И все кто согласен с нами,

            Вставайте под наше знамя!

Реб.4  Давайте вместе землю украшать

           Сажать сады, цветы сажать повсюду

           Давайте вместе землю уважать

           И относиться с нежностью как к чуду.

Песня: «Дорогою добра»

Ведущий: Итак, настал торжественный момент

Вручаем вам символы Эколят: эмблемы.

Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Эра наших эколят!!!

А сейчас, мы приглашаем ребят и их родителей на наш «Фестиваль кормушек» и акцию «Покорми птиц».

Драматизация стихов Л. Некрасовой.

«Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

Снежные полянки

и на горке ледяной

лыжи или санки.

Проигрыш - идем, изображая ходьбу на лыжах.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость сделать чтобы!

Проигрыш – берем снег, лепим снежки изображаем броски снежков.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В теплой шубке меховой

на морозе греться

Проигрыш - греемся, хлопаем руками, по плечам, топаем.

Что нам нравится зимой?

Весело смеяться

В хороводе вместе всем

За руки держаться.

Проигрыш - беремся за руки, качаем руками.

Что нам нравится зимой?

Танцевать с друзьями,

Добрый дедушка Мороз,

потанцуй-ка с нами

Проигрыш - плясать с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"

Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей  к ЗОЖ....

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Сценарий зимнего праздника «День зимних видов спорта»

Сценарий зимнего праздника "День зимних видов спорта". Мероприятие посвящено 7-му февраля - Дню зимних видов спорта в России....