Главные вкладки

    Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Москалева-Потемкина Екатерина Сергеевна

    Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy1-2mladshaya_yanvar.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №141( ГБОУ СОШ № 141)

    Конспект спортивно – оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

    «Зимние игры и забавы»

    Москва 2015 год

    Возрастная группа: первая, вторая младшая.

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

    • Создать у детей праздничное радостное настроение;
    •  Укреплять  здоровье детей;
    • Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого
    •  Закрепить  умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
    • Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепим снеговика).

    Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима», беседа о здоровом образе жизни. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом, экскурсии по территории детского сад, иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Дети собираются на площадке.

     Беседа

    -В: Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

    -В: А вам нравится, когда много снега? Почему? А какой снег?

    (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

    -В:  А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

    -В: А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

    -В: Ребята, а давайте сегодня мы отправимся с вами в лес, посмотрим, как же живут зимой лесные звери! На чем мы отправимся в путешествие? (Все встают паровозиком)

     Очутившись  в лесу.

    - Воспитатель : Ой, посмотрите, какая красивая горка. А под горкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это? (зайчик)

    - Зайчик: Здравствуйте дети. Мне всего милее зимние деньки, потому что зимой снег белый и я весь белый и поэтому меня не видно на снегу. Я знаю, что вы очень любите играть. Я для вас приготовил много разных игр.

    Игра «Идём по кругу»

    Дети выстраиваются в круг и идут друг за другом. Потом зайчик громко произносит команду: «Побежали зайчики», «Прыгают зайчики», «Идёт волк через лес», «Пробежала лисичка, хвостиком виляла», «Идёт мишка косолапый» (повторить 2-3 раза) .

    - В: Ой, зайчишка – белый плутишка ты совсем замёрз. Поиграем, дети, с зайчиком. – Да.

    Послушаем стихотворение о том, как грелся зайчик на пригорке зимой, и повторяйте за ним все его движения (читает стихотворный текст, дети выполняют движения) .

    Игра «Зайчик»

    1. В поле, на пригорке

    Заинька сидит -

    Свои ушки греет. Дети руками изображают зайца - прижимают кисти рук к груди.

    Приставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими.

    2. Заинька подпрыгнул -

    Но не высоко,

    Поскакал по полю

    Он легко. Дети выполняют прыжки на месте двумя ногами.

    3. Лапкою по лапке -

    Застучал,

    После к себе в норку ускакал

    Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, перекрещивая руки – греются.

    Дети сначала скачут по кругу или на месте, после чего приседают на корточки и закрывают голову руками.

    - Зайчик: А вы, ребята, любите гулять? Что вы делаете на прогулке зимой?

    – Воспитатель. - Молодцы! – Зайчик, а наши ребята могут показать, как они это делают.

    Игра – имитация «Зимние забавы»: «санки», «лыжи», «коньки», «катают снеговика»

    - Зайчик: Ребята, а у нас в лесу тоже есть снеговик, давайте с ним познакомимся.

    Все ребята подходят к снеговику.

    «Снеговик» говорит такие слова:

    Я, весёлый снеговик,

    К зиме, холоду привык.

    Снеговик я, непростой,

    Я весёлый, озорной.

    Очень я люблю играть-

    Бегать, прыгать, догонять!

    - Снеговик: Да я смотрю, вы замерзли, давайте погреем наши ручки!

    Пальчиковая игра «Снеговик».

    Тра-та-та, тра-та-та!

    Рада снегу детвора!

    Тра-та-та, тра-та-та!

    Лепим мы снеговика!

    (Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая) .

    Ком на ком поставим,

    (Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

    Глазки подведём,

    (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

    Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

    Шапочку найдём.

    (Кладут ладони на голову)

    Вот какой снеговичок,

    Снежный белый толстячок!

    (Ставят руки на пояс и качают головой)

    - Воспитатель - А что еще можно слепить из снега - (снежки). А давайте покажем, как лепятся снежки? Дети лепят снежки.

    - Зайчик – Поиграем в снежки, ребята? (да).

    Игра в снежки

    - Зайчик – Я подброшу снежки высоко, а вы бросайте снежки далеко. (дети играют в снежки с зайчиком)

    - Воспитатель. Молодцы! А теперь дети, зайчик хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Согласны?

    Дети. Да!

    - Воспитатель. – Я буду лисичкой, а вы все с зайчиком будете зайчиками

    Игра «Лиса и зайцы»

    - Зайчик. По лесной лужайке

    Разбежались зайки

    Вот какие зайки.

    Зайки-побегайки.

    Вдруг бежит лисичка,

    Рыжая сестричка,

    Ищет: где же зайки,

    Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков)

    Зайчик: Да молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть, а чтобы не болеть и быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься сортом. Ну а теперь вам пора возвращаться в садик, давайте прощаться!

    Дети строятся паровозиком и возвращаются в садик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"

    сценарий родительского собрания в младшей группе...

    СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...

    СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/

    СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...

    Практикум для воспитателей. Тема: «Игры и забавы на зимней прогулке»

    Педагогу следует помнить, что проведение прогулки зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить за тем, чтобы дети быстро включались в игру, действовали активно и не простаивали в бездейств...

    Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

    Материал предназначен для проведения новогоднего праздника  во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж -  Снеговичок поиграет с ребятами. а добрый Дедушка Мороз с вну...

    Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

    Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...