Консультация по физическому развитию в ДОУ
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Баранчук Анастасия Леонидовна

Рекомендации по оснащению физкультурного уголка в ДОУ по возрасту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fiz.ugook_.pptx829.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 95 детский сад города Иркутска Консультация для воспитателей Иркутск 2018 г. Подготовил воспитатель : Баранчук А.Л «Физкультурные уголки в группах ДОУ»

Слайд 2

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Слайд 3

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА - ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО - ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; - ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; - СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; - ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

Слайд 4

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

Слайд 6

Физкультурные пособия для малышей важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность Младшая группа

Слайд 7

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс , шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. Средняя группа

Слайд 8

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий . В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей) Старшая и подготовительная группы

Слайд 9

Теоретический материал: - картотека подвижных игр - картотека малоподвижных игр - папка по практическому материалу - иллюстрированный материал по зимним видам спорта - иллюстрированный материал по летним видам спорта - демонстрационный материал на спортивный инвентарь - картотека физкультминуток - настольные спортивные игры Примерное наполнение физкультурного уголка

Слайд 10

2. Игры (средние и старшие группы) : - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, игры с фишками и т.д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.

Слайд 11

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст).

Слайд 12

5. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; бруски. 6 . Для перешагивания, подъема и спуска: - бруски деревянные.

Слайд 13

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - кольцеброс ; - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики (средние и старшие группы); - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); - корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); - кегли; - нестандартное оборудование.

Слайд 14

8. Выносной материал (по возрасту детей): - мячи резиновые; - мяч футбольный (средний и старший возраст); - бадминтон (старший возраст); - скакалки; - обручи; - лыжи; - хоккейные клюшки; - санки и т.д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Слайд 15

«Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания. Тихий тренажер

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по физическому развитию

Консультация по физическому развитию в дошкольном образовании...

Консультация "Особенности физического развития детей в 3-4 года"

Для работы с родителями детей младшего возраста...

Консультация "Особенности физического развития детей 4-5 лет»

Консультация "Особенности физического развития детей 4-5 лет»...

Консультация «Важность физического развития»

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.В дошкольном возрасте у детей формируются нервная и костная си...

Консультация по физическому развитию

"Физкультура и спорт дома"...